Судебные приставы начали штрафовать предпринимателей, возящих первоуральцев без договора с администрацией

Администрация Первоуральска всерьез взялась за удаление с рынка пассажироперевозок нелегальных компаний. В среду, 21 октября, в городе проходила операция, которую можно было бы назвать «нелегальный перевозчик». Сотрудники ГИБДД совместно с судебным приставом и представителями администрации останавливали на улицах маршрутки, которые ездят по договорам с ООО «Сато», ИП Бронниковым или ИП Рязанцевым. Это трио по решению областного Арбитражного суда должно покинуть рынок.

Старший госинспектор технадзора Андрей Анищенков не только следит за техсостоянием уличного транспорта, но и контролирует, как они исполняют закон.
Старший госинспектор технадзора Андрей Анищенков не только следит за техсостоянием уличного транспорта, но и контролирует, как они исполняют закон.

Мэр Первоуральска Максим Федоров давно обещал журналистам, что ликвидирует неофициальных перевозчиков. Правда, те подали апелляцию на решение Арбитражного суда, но ее не удовлетворили. На сентябрьской пресс-конференции городской глава многозначительно кивал: «прецеденты будут, дайте только время». На прошлой неделе судебные приставы вышли на улицы.

Водителей не наказывают

Судебный пристав Константин Колмаков рассказывает, что уже тогда выявил нарушения одного из «Хендаев» ООО «Сато» и «ГАЗели», которая ездит по договору с индивидуальным предпринимателем Александром Бронниковым. Нарушение заключается в наличии у водителей путевого листа, подписанного сотрудниками компании-работодателя. Своих автомобилей ни у «Сато», ни у Бронникова, ни у Рязанцева нет, о чем не раз говорили представители официальных перевозчиков. Поэтому владельцы «ГАЗелей» заключают договор с одним из них и выплачивают ему определенный процент от выручки — за маршрут. А техконтроль транспорт ежедневно проходит в офисе предпринимателя, с которым заключен договор. А значит, де-факто не нарушая ничего, де-юре владелец (он же чаще всего и водитель) автомобиля способствует нарушению судебного решения.

— К водителям претензий нет: если документы в порядке, никаких штрафных санкций к ним не применяется, — объясняет старший госинспектор технадзора старший лейтенант Андрей Анищенков. Во время совместного с судебными приставами рейда он останавливает автомобили, просит водителя предъявить документы. Затем судебный пристав составляет акт, где пишет, что владелец авто осуществляет перевозки по данному маршруту согласно путевому листу. Ему необходимо документально подтвердить тот факт, что решение Арбитражного суда не исполняется.

— Затем встает вопрос о взыскании исполнительского сбора (500 рублей для физлиц и 5000 — для юрлиц, — авт.), после чего для них устанавливается новый срок для исполнения решения суда, — говорит Константин Колмаков. — Не исполняют — накладываем штраф. Для индивидуальных предпринимателей он составляет 2,5 тысячи рублей, а для юридических лиц — до 70 тысяч рублей.

Проще платить штрафы?

Александру Бронникову и Александру Рязанцеву, благодаря их форме организации бизнеса — индивидуальному предпринимательству — штрафы грозят, в общем, небольшие. Так может, они так и будут их платить, не уходя с рынка?

— Если по карману будет ударять сильно, то, возможно, прекратят перевозки, — не соглашается Константин Колмаков. С его слов, процедура привлечения к административной ответственности может быть бесконечной.

Госинспектор технадзора Андрей Анищенков добавляет: Бронников и Рязанцев нашли новый способ обойти решение суда — заключили агентские договоры с ИП Черезовым, имеющим договор с администрацией.

«Вы нам глотку перегрызаете!»

Мы стоим в «засаде» возле ГПТУ-7, здесь большая стоянка маршруток. Приезжает «Хендай» с номером 12С на лобовом стекле, высаживает пассажиров, и Андрей Анищенков сразу берет водителя в оборот.

Альберт Галиев, водитель и бригадир маршрута 12С (ООО «Сато»), сразу вступает в перепалку с инспектором.

— Люди этот маршрут требуют, а вы нам тут чуть ли не глотку перегрызаете. Мы уже шесть лет воюем и от вас ничего не можем добиться! Мы для города делаем добро, для администрации делаем добро, новые автобусы в город пустили, купили в лизинг. А нам палки в колеса вставляют. Это нормально, по-вашему?

— Вопросов нет, главное — ездить по-хорошему…

— Да мы по-хорошему и ездим, у меня же все документы в порядке!

— Еще раз говорю, этот маршрут — незаконный.

— Ну, так узаконьте его! Тут «ГАЗели» бегают, которые лет пять как пора в утиль сдавать, а вы их не трогаете, они — официальные перевозчики. Шесть лет я здесь работаю, и шесть лет меня грызут!

Перепалку прерывает Константин Колмаков: забирается в автобус, чтобы составить акт.

«Будем судиться с администрацией»

Больше автобусы 12С на стоянку не приезжают: нам видно, как они разворачиваются на горке. Зато появляется «ГАЗель» №16, маршрут Александра Рязанцева. Андрей Анищенков осматривает машину и выносит вердикт: «ГАЗель» — снять с маршрута. Ее состояние настолько плачевно, что пассажирам грозит серьезная опасность.

К тому же, выясняется, что у водителя Александра Лобкова нет трудового договора ни с одним из предпринимателей. Андрей Анищенков звонит Александру Бронникову: тот, как оказалось, заправляет всеми делами Александра Рязанцева («Ну, просто «Санта Барбара!», — прокомментировал позже Андрей Анищенков).

Чуть позже водителя и предпринимателя, у которого он когда-то работал, вызвали в УВД, чтобы выяснить, не вскрыл ли рейд по неофициальным перевозчикам факт нелегального предпринимательства.

Тем временем на стоянке появляется директор ООО «Сато» Андрей Начапкин: ему уже позвонили водители. Он сразу требует предъявить документы, на основании которых проводится рейд. И обещает подать на администрацию в суд: за незаконную проверку.

— Глава администрации не уполномочен проводить проверки на маршрутах, поэтому его постановление мы будем оспаривать в суде, — заявил он и удалился звонить своему юристу.

А комиссия переместилась на железнодорожный вокзал, где планировала остановить хотя бы одну маршрутку, водитель которой имеет договор с ИП Рязанцевым. Однако «попалась» только «ГАЗель» Александра Бронникова.

Николай Марков, специалист управления ЖКХиС, поясняет: перевозчиков можно облагать штрафами сколь угодно долго. Он вздыхает: ничего не изменится, пока не будет проведен новый конкурс, а это произойдет только в третьем квартале нового года.

— Болышев (замглавы по строительству и благоустройству городских объектов, — авт.) считает: раз итоги конкурса действуют три года, то раньше его проводить нельзя, — говорит Николай Марков. — Не понимаю, почему так. Да и маршрутную сеть надо пересматривать: жизнь-то меняется, и у пассажиров появляются новые потребности.

КОММЕНТАРИИ

Андрей Начапкин, директор ООО «Сато»:

— Решением комиссии администрации от 2006 года нам был разрешен обкат маршрута 12С. Почему так долго обкатывали? Так ведь на это время было нужно. Мы еще закупили 13 «Хендаев» и один «Пежо». А ведь каждый автобус стоит от 1,1 до 1,5 млн! Люди заложили квартиры и набрали кредитов, чтобы спокойно работать! Мы обкатали этот маршрут, а сейчас администрация пытается его запретить. Это лучший маршрут в городе! Я говорил главе — дайте нам спокойно работать, мы заменим «ГАЗели». Ведь «ГАЗель» — это анахронизм, от них пора избавляться. Но в результате мы вынуждены воевать с нашей администрацией. Почему так? Надо спросить у них. Видимо, идет передел рынка — кому-то хочется прибрать нормальный, обкатанный маршрут под себя. Администрация мотивирует это тем, что есть решение суда о закрытии этого маршрута. Но ведь по сути, именно власти обратились в суд с таким требованием, выступив на стороне официальных перевозчиков! Сначала, наверное, нужно было спросить у людей, нужен ли им этот маршрут.

Мы раз в месяц подаем обращения в администрацию с просьбой легализовать этот маршрут, внести его в единую маршрутную сеть и объявить конкурс на него. Мы готовы участвовать, мы знаем, что выиграем — конкурентов по этому маршруту у нас нет. Но от администрации пока тишина. Будем платить штрафы, которые нам назначают, но и будем судиться с администрацией.

Андрей Анищенков, старший госинспектор технадзора:

— Лира Гордеева, директор компании «Лира», начала писать жалобы на предпринимателя Черезова — обвинила его, что он незаконно пустил до Екатеринбурга маршрут №1046, когда как до Екатеринбурга ездит маршрут «Лиры» №150. Тогда Черезов в отместку заключил договоры с Бронниковым и Рязанцевым. Сейчас у них есть договор, получается, к ним претензии снимаются. Но есть здесь и свои подводные камни: Бронников и Рязанцев обслуживают маршруты, которые ИП Черезов не выиграл в муниципальном конкурсе. К тому же, у них есть маршруты, которые не входят в городскую маршрутную сеть, а значит, должны быть закрыты по решению суда.