Глава Первоуральска Максим Федоров о назначениях в области и городе, о помощи людям, аварийном жилье и чистке улиц

Мэр Первоуральска Максим Федоров
Мэр Первоуральска Максим Федоров

Декабрьская пресс-конференция главы Первоуральска прошла почему-то в ноябре. Обычно мэр встречается с журналистами в первый понедельник месяца, но в этот раз для встречи декабря был выбран последний день осени. Может быть, именно это повлияло и на ход пресс-конференции: доклад Федорова был короткий, в результате за отведенный час журналисты смогли задать множество вопросов. Разумеется, глава не обошел вниманием назначение нового губернатора. А также объяснил неожиданный шаг администрации: включение строящегося здания театра «Вариант» в план приватизации на будущий год.

О назначении нового губернатора Свердловской области

Эпоха первого губернатора Свердловской области Росселя закончилась. Можно сделать огромное количество выводов о его работе, наверное, напишут не одну книгу о годах его губернаторства, расскажут о его политических, экономических заслугах. Он не дал развалиться нашей области, сделал ее действительно опорным краем державы. Можно говорить и о проблемах, которые были связаны с его правлением. В последние годы они были видны. Но тот шквал оваций, которыми на инаугурации нового губернатора наградили Эдуарда Эргартовича, был заслужен. Мы еще долго будем переосмысливать новое назначение. Но что свершилось — то свершилось. Я надеюсь, что и областное правительство, и мы, главы, начнем перестраиваться. Все-таки будем чувствовать поддержку свих действий не только жителей, но и Правительства. Я во всем готов поддержать Александра Сергеевича (Мишарина, — ред.). Ведь самое главное, чтобы каждый человек, каждый житель области был доволен.

О приватизации здания театра «Вариант»

Мы должны подойти к тяжелой проблеме: включить театр «Вариант» в программу приватизации. Как бы там не было, мы должны сказать себе четко и прямо: в ближайшее время мы этот театр построить не сможем. Придут времена, может быть, придут другие люди и достроят его. Консервировать его, тратить на это большие деньги тоже смысла нет. Будем во втором чтении рассматривать вариант, чтобы финансово обеспечить программу приватизации, сделать оценку имущества, которое войдет в программу. Мы должны получить от этой приватизации доход. И за их счет решать проблемы, которые у нас существуют. Я благодарен депутатам, что здравомыслие в очередной раз победило.

Мы проговаривали различные варианты, от которых руководство театра, к сожалению, отказывалось. У нас есть клубная система, прекрасный ДК им. Ленина, который, если его отремонтировать, мог бы функционировать в качестве площадки для театра. Они говорят, что Хромпик — это задворки. Я не соглашусь. В Москве один из лучших театров столицы расположен на юго-западе.

И потом, мы забываем, что у нас многонациональный город. И если бы какие-то театральные постановки делались на языках тех народностей, которые населяют наш город, у «Варианта» был бы аншлаг.

Об аммиачной установке в Ледовом дворце

Ледовый дворец в план приватизации пока не вошел. Мы снова сказали Управлению физкультуры и спорта, руководству Дворца: подготовьте нам программу, что вы хотите сделать. Найти в бюджете города 18 млн на фреоновую установку, 15 млн на ремонт крыши невозможно. Если вы можете, посредством преобразования в автономное учреждение, справится собственными силами — ради бога. Какое решение они могут предложить, чтобы выйти из ситуации, которая случится в марте 2010 года? Это крайний срок эксплуатации Дворца. Если с ним что-то, не дай бог, случится, никто не избавит нас от ответственности, которую мы несем, имея аммиачную установку в центре города. Я поручил Управлению физкультуры вести постоянный контроль над работой этой установки. При малейшем сомнении в ее надежности — закрывать Дворец.

О новом начальнике УЖКиС

Я сегодняшним числом подписал распоряжение о назначении Сергея Викторовича Фоминых начальником Управления ЖКХ, вместо покинувшего свой пост Макарова. Когда люди дают согласие прийти на эту должность, они, наверное, до конца не осознают той ответственности, которую она несет. Желание жить по тем принципам, по которым они жили раньше, до этой должности, не позволяет им до конца вникнуть в суть проблемы. У предшествующих руководителей, у господ Лиходумова и Макарова, была большая ответственность по освоению денежных средств в рамках ФЗ №185. Я неоднократно говорил: самое главное, чтобы на эти деньги не смотрели с горящими глазами. Это не их деньги, это не деньги управляющих компаний, ТСЖ. Это федеральные деньги, присланные для того, чтобы люди могли почувствовать заботу государства о себе.

О чистке улиц

Отправлять технику по тротуарам, наверное, бессмысленно. А управляющие компании обязательно должны заставить дворников пройти с метелками. Добавлять, как в Екатеринбурге, реагент в подсыпку мы не будем. Не достаточно обеспечены наши жители, чтобы два раза в сезон менять обувь. Кто в Екатеринбург ездит, домой приезжает в белых туфлях, а через два дня у них подошва отпадает. В общем, будем смотреть по погоде. У нас синоптики непонятно как работают. А ведь это прогнозировать надо, на что отправлять людей: на подсыпку улиц или на чистку снега.

О разделении людей

У нас происходит разделение граждан на областных и муниципальных. Когда надо проголосовать за какого-то областного политика, мы — жители области. А когда доходит до проблем конкретного человека, он преобразуется в муниципального. Очень обидно, когда по поводу строительства детского сада ты читаешь в резолюции (областной, — ред.) согласительной комиссии: «Неэффективное использование денежных средств». Уж куда эффективнее? Люди рожают, хотят рожать. А проблемы остаются.

О помощи инвалидам

Большие проблемы у обществ инвалидов. Не потому, что их достаточно много сейчас (а об этом тоже говорилось, уже появляются различные направления, как религиозные секты). Им не хватает поддержки. Она должна быть ощутимой, а не на бумагах. Это опять та же история, когда пальцем тыкают в муниципалитет: это ваши люди. Большинство родились в стране, которая называлась СССР. Его правопреемником стала Россия. Не хочется делить людей на федеральных, областных и муниципальных. Они все граждане РФ. Помощь может оказать Совет директоров, у нас он достаточно большой. Я ветеранам уже говорил, повторил и обществам инвалидов: вы знаете фамилии Кучерюк, Гришпун, Дрыгин, но не знаете остальных. А в Совет директоров можно обращаться за помощью, ко всем. Думаю, они окажут помощь инвалидам.

О поддержке ветеранов

Говоря о ветеранах Великой Отечественной войны, мы не должны забывать о тех людях, которые работали в тылу и создавали все для того, чтобы воины спокойно воевали и одерживали победу. А ведь здесь люди умирали не меньше: и от голода, и от холода, и от репрессий. Обидно, когда люди, которые в годы войны были подростками, стояли за станками, работали на полях, сейчас не попадают в ту категорию, которую государство должно обеспечить жильем. Я преклоняюсь перед заслугами ветеранов. Но есть еще одно условие — почему мы должны обеспечивать жильем их детей и внуков?

О расселении аварийного жилья

«Атомстройкомплекс» успеет достроить свой дом до конца года. Тяжелее с трестом УТТС. Мы получили от них гарантийное письмо, что они в ближайшее время закончат те квартиры, в которые будут расселены жители аварийного жилья. Ситуация тут парадоксальная. В начале года уже тогда у меня были большие сомнения в тресте УТТС. Зная, как изменился у них кадровый состав, зная, что он их былой мощи остались только наметки, я высказывал свои опасения председателю Правительства. Но он нас просил поддержать трест УТТС. И теперь трест ставит под угрозу участие всей Свердловской области в программе расселения аварийного жилья на будущий год. Мы поручили руководству треста как можно скорее достроить дом, чтобы область могла отчитаться перед федерацией. Ведь 95% работ сделано, осталась отделка. Думаю, в течение полутора недель все закончится и люди начнут переезжать.

О катастрофе «Невского экспресса»

Мы в очередной раз наступили на собственные грабли. Что-то надо сделать в системе безопасности нашей великой родины, чтобы не погибали наши люди. Этот вопрос в любой момент может коснуться и нас, ведь протяженность железных дорог большая. В такие времена ощущаешь свою незащищенность. Становится страшно, когда смотришь такие кадры.