В Первоуральске жители Карбышева, 6 страдают от бездействия коммунальщиков

— Там все древнее, как мамонт, менять надо полностью, — говорит слесарь «ПервоуральскРемСервиса» Сергей, участвующий в ликвидации аварии.
— Там все древнее, как мамонт, менять надо полностью, — говорит слесарь «ПервоуральскРемСервиса» Сергей, участвующий в ликвидации аварии.

Жилфонд поселка Хромпик относится к проблемным. Здесь полно домов, которые были построены еще в 30-е годы прошлого века, много ветхого и аварийного жилья. Частично решить проблему жителей поселка была призвана реализация 185 закона. Однако время ушло, программные деньги закончились, а проблемы остались.

В минувшую пятницу с крыши дома №6 по Карбышева хлестала горячая вода. Этот дом был включен в программу капремонтов, но после завершения работ в нем отказала система отопления. Оказалось, ее ремонт не был включен в смету.

— Во время капремонта нам сделали крышу, причем так себе — балки даже не все поменяли, фанкором (противокоррозийный окрасочный состав, — ред.) просто покрасили, — рассказывает жительница дома Галина Кудлай. — И должны были отремонтировать систему водоснабжения. Поменяли внизу на пластик и в квартирах стояки. И на это все было якобы потрачено 523 тысячи!  По идее, нам надо было менять все, потому что у нас все течет и рушится — дом с 1934 года, последний капитальный ремонт был в 1986-м. Если бы в смету заложили хотя бы ремонт подъезда и  системы отопления! А так — это не капремонт, халтура полнейшая.

Никаких смет перед проведением капремонтов жильцам этого дома не показывали, как и большинству участников ТСЖ «Прометей». Сейчас жители утверждают, что и акты сдачи они в глаза не видели, хотя никаких работ в доме уже давно не ведется. Получается, приемка дома прошла также без их участия, несмотря на то, что, по закону, жильцы домов, включенных в программу капремонтов, участвуют в ней 5% софинансированием.

— За такой ремонт они не имеют право с нас брать,  — возмущается Галина Кудлай. — Никаких смет и актов мы не подписывали, Нестерову (председателя ТСЖ «Прометей» — ред.) в глаза не видели. И вообще никаких договоров мы не заключали, кто будет платить за эти работы, я не знаю.

Женщина считает, что таких проблем, которые испытывают сейчас жители ее дома, не было бы, не чувствуй своей безнаказанности те, от кого зависит коммунальный комфорт.

— У меня в 1985 году обваливался потолок, — вспоминает Галина Рафаиловна. — Когда меня местные коммунальщики проигнорировали, я написала в Москву. Через неделю прибежали, все сделали. А два года назад у меня унитаз провалился 31 декабря. Куда я только ни писала — слесари только в марте пришли его делать. Сейчас просто никто ничего не боится. Вы посмотрите, какой у нас страшный дом. Все валится, санузлы мы сами меняем, хотя квартира не приватизирована, в подъезде ужасно, куски фундамента вываливаются. Куда потратили полмиллиона — непонятно. А Лиходумов только улыбается…

И это ведь не только в нашем доме, во всем городе ситуация подобная — разруха полная. Куда Федоров и Черных (замглавы по ЖКХ, — ред.) смотрят? Ни дорог в городе, ни ремонтов, темно и грязно — одно сплошное безобразие!

КОММЕНТАРИИ

Анастасия НестероваАнастасия Нестерова, председатель ТСЖ «Прометей»:

— Смету на капитальный ремонт этого дома составляли специалисты «ПервоуральскРемСервис» еще в декабре 2008 года. Почему они туда не включили ремонт ГВС и системы отопления, я не знаю. Но то, что было включено (ремонт крыши и ХВС, — ред.), в отведенные сроки подрядчики отремонтировали, их работу принимала специальная комиссия из девяти человек. Конечно, не обошлось без нареканий со стороны комиссии, но недочеты были быстро исправлены.

Михаил ЛиходумовМихаил Лиходумов, директор «ПервоуральскРемСервис»:

— Ну а что тут такого? Из-за установки приборов учета нередко завоздушивается система отопления и перемерзает, что неминуемо ведет к порыву. В данном случае мы с аварией справились оперативно и сейчас настраиваем систему.