Администрация Первоуральска пообещала высаживать людей из нелегальных маршруток. Но ГАИ и судебные приставы не стали этого делать

В четверг, 17 декабря, замглавы Первоуральска по благоустройству и строительству городских объектов Константин Болышев объявил о том, что на следующий день к нелегальным пассажироперевозчикам будут применены жесткие меры. Планировалось, что транспортные средства будут останавливать прямо на маршрутах, высаживать из них пассажиров (без возвращения платы за проезд), а сами «Газели» и автобусы отправлять на штрафстоянку. Но на деле оказалось, что все это блеф.

Записки водителей

Рейд по борьбе с нелегалами стартовал от здания администрации в 10 часов. По команде «На ж/д вокзал!»,  кортеж их нескольких легковых автомобилей с представителями СМИ, возглавляемый «Баргузином» с работниками администрации, судебными приставами и сотрудниками ГИБДД отправился на конечную остановку большинства городских маршрутов. По прибытии на место первыми на позиции вышли инспекторы ГИБДД, которые в считанные минуты обошли место дислокации транспортников, вычислили нарушителей и отправили последних для дальнейших разбирательств, в «Баргузин» к судебным приставам. Но там они долго не задерживались — каждый водитель проводил в «заточении» не более десяти минут и выходил после беседы с приставами не особо расстроенным.

— Ну, написали мы им объяснительные и все. Нам нечего боятся. У нас есть лицензия на оказание пассажироперевозок, выданная транспортной инспекцией, этого достаточно. А что касается проведенного администрацией конкурса, то он незаконен, про него не сказано ни в одном законодательстве, поэтому мы не считаем себя «нелегалами» и договор с администрацией для работы нам не нужен, — говорит Сергей Крюковских, водитель «Газели» маршрута №14.

После этой процедуры «Газели» спокойно отправлялись на маршрут, увозя очередную партию пассажиров. Сотрудники ГИБДД и судебные приставы только разводят руками, мол, а что мы сделаем, полномочий снимать их с маршрута у нас нет.

Какие итоги?

Водители признаются, что им уже надоело терпеть этот административный произвол, мол, уже не первый месяц их прессуют. Хотя никаких противозаконным мер силовики в отношении транспортников не применяли.

— Без санкции прокурора они не имеют право ставить транспортные средства на стоянку. Мы, конечно, отреагируем на этот выпад, не впервой судиться. И вообще, мы тоже можем обратиться в прокуратуру, — заявил механик ООО «САТО» Евгений Доронин.

В течение часа через «Баргузин» с приставами прошло порядка 10 «нелегалов» и на этом дело встало, так как оно полностью потеряло весь смысл, гоняться за нелегалами с целью получения от них объяснительных в тридцатиградусный мороз уже никто не хотел. Подвести хоть какой-то итог проделанной работы никто из участников рейда не мог. Приставы и сотрудники ГИБДД ссылались на отсутствие разрешения на комментарии от начальства, а представитель городской администрации Николай Марков, в свою очередь ссылался на главного зачинщика данного мероприятия Константина Болышева, который к слову на рейде не присутствовал. Мы позвонили Константину Викторовичу и попросили прокомментировать происходящее, на что услышали ответ, поразивший нас до глубины души:

— Как я могу что-то комментировать, если я не с вами там, на конечной, а сижу у себя в кабинете. Так что ничего не могу сказать.

Тем не менее, в 12 часов дня пресса собралась в кабинете замглавы по благоустройству и строительству с целью узнать о результатах применения к нелегалам «жестких мер».

— Этот рейд ничем отличается от проводившихся ранее. Реализовать решения, принятые 17 декабря на совещании у главы нам не удалось. Единственное чего мы добились — в очередной раз подтвердили, что решение суда, перевозчиками, не имеющими договора с администрацией, не выполняется. Для более плодотворной работы нужна подготовка и дополнительный инструктаж. Необходимо уточнить нюансы с органами прокуратуры и наладить взаимодействие со службой судебных приставов,— отчитался Константин Болышев.

Воз и ныне там

В 2007 году первоуральская администрация объявила конкурс на обслуживание городских маршрутов основным требованием, которого было наличие у конкурсантов автобусов средней вместимости. По его итогам три коммерческих организации: ИП Бронников, ИП Рязанцев и ООО «САТО» оказались в числе аутсайдеров, что, тем не менее, не помешало им продолжить заниматься пассажироперевозками. Дабы пресечь их деятельность городская администрация подала на них в суд, который принял решение — запретить деятельность перевозчиков. Но, несмотря на это — воз и ныне там.

КОММЕНТАРИЙ

Юрий Попов, депутат городской думы:

— Когда в 2007 году проводился конкурс, для перевозчиков имеющих только «Газели» предлагалось несколько маршрутов (№ 01, 02, 18 — ред.), но тогда на них никто не заявился, считая их нерентабельными. Конкурс прошел, и по этим маршрутам начали ездить «нелегалы», они вдруг стали востребованы.  Я предлагал Болышеву разыграть маршруты еще раз, чтобы узаконить их деятельность хотя бы здесь, но реакции пока от Константина Викторовича никакой. Сейчас кстати, пока еще есть время, надо задуматься и над новой маршрутной сетью, ведь летом 2010 года, когда истечет срок действия конкурса 2007 года, будет не до этого.