В Первоуральске закрывают коммунальную диспетчерскую

С 1 января 2010 года рискует прекратить свое существование коммунальная диспетчерская служба «05», сообщил директор службы Сергей Ступаков. Он говорит, что у компании — долги, и содержать ее нерентабельно. Однако в горадминистрации уверяют: служба городу нужна и будет сохранена.

Коммунальная служба «05» оснащена современной техникой и программным обеспечением. Директор службы Сергей Ступаков уверен: если диспетчерской не будет, собирать информацию о коммунальных неполадках будет почти невозможно.
Коммунальная служба «05» оснащена современной техникой и программным обеспечением. Директор службы Сергей Ступаков уверен: если диспетчерской не будет, собирать информацию о коммунальных неполадках будет почти невозможно.

Упадок в службе начался еще год назад, когда три крупнейшие управляющие компании Первоуральска расторгли с диспетчерами договоры о сотрудничестве. В число отказников вошли ПЖК, «Уралагрострой» и «Уралагрострой-99». С уходом этих клиентов значительно снизились и финансовые поступления в службу, что привело к задолженности по заработной плате перед работниками.

— Сейчас решаем вопрос с учредителями о закрытии организации с 1 января. Если «05» исчезнет, то администрация не будет владеть информацией и никто не будет владеть коммунальной информацией в полном объеме, — сокрушается Сергей Ступаков, директор службы «05».

На сегодняшний день диспетчерская оснащена уникальным для Первоуральска программным обеспечением, позволяющим отслеживать поступление сообщений от населения в режиме онлайн, что значительно повышает оперативность реагирования. Такая же компьютерная программа работает и в городской администрации, поэтому чиновники тоже всегда в курсе всех коммунальных неурядиц в городе. Но с ликвидацией службы «05» администрация лишится этих технологий, что значительно осложнит сбор информации.

— Получать информацию от самих управляющих компаний без нас будет очень сложно. Во-первых директорам невыгодно сообщать о каких-либо значимых происшествиях в администрацию, выставляя таким образом свою компанию не в лучшем свете, а во-вторых, далеко не все первоуральцы знают, кто «управляет» их домом и по каким телефонам им звонить в случае чего, — прогнозирует Сергей Ступаков.

Предвидят такое развитие событий и чиновники, тем более что наладить сотрудничество с ушедшими от «05» тремя управляющими компаниями за прошедший год так и не удалось. И это даже несмотря на то, что у ПЖК тоже имеется программа для онлайн сбора информации. В связи с этим,  администрация начала переговоры с соучредителями диспетчерской службы о переводе ее на муниципальную основу.

— Безусловно, такая служба городу нужна, — уверяет замглавы Первоуральска по ЖКХ Александр Черных. — Для нас она важна, в первую очередь, как рычаг воздействия на управляющие компании. Ведь если такой службы не будет — они просто расслабятся, так что будем «05» реанимировать непременно, но уже только в 2010 году.