Снегопады едва не парализовали движение в Первоуральске. Коммунальщики отмалчиваются

Летом общественность надрывалась, доказывая, что ездить по таким колдобинам нельзя.

Первоуральские дороги оказались в катастрофическом положении. В течение обильных снегопадов их ни разу толком не почистили

Дороги Первоуральска — притча во языцех. Летом общественность надрывалась, доказывая, что ездить по таким колдобинам нельзя. Но то, во что превратились наши транспортные артерии после новогодних снегопадов, не выдерживает просто никакой критики — город превратился в сплошную бобслейную трассу.

«Езди осторожно!»

Крадущиеся в колеях со скоростью 15-20 км/ч машины — типичная картина праздничной декады, которую завершали матерящиеся водители, затравленные пешеходы, замученные гаишники. Практически каждый день звонки друзей содержали посыл — «Езди осторожно! В городе столько аварий!» У самой  меня масса историй про то, как забирала друга от «Товаров для мужчин», который, для того, чтобы сесть в машину, вынужден был выйти чуть ли не на середину дороги — ни один автомобиль не в состоянии был преодолеть ледяной бордюр перед стоянкой. Или как на наших глазах «Ниссан» пытался выбраться из колеи у рынка до тех пор, пока у него не оторвался бампер.

В Первоуральске за 13 дней нового года произошло 145 аварий. Сотрудники нашего ГИБДД комментируют сей факт лаконично: «Это много». Многие из тех, кто не справился с управлением в связи с состоянием дорожного полотна, намерены подавать в суд на коммунальщиков.

Катастрофической, сложившуюся в связи с этим в нашем городе ситуацию, называют и в областном Управлении ГИБДД. Как заявил 12 января начальник отдела дорожного надзора УГИБДД Свердловской области Дмитрий Кузнецов, в связи с тем, что у администрации нет постоянной организации-подрядчика на уборку снега, а работы оплачиваются только по факту, в каникулы вывозом снега в Первоуральске практически никто не занимался. Высота снежного вала на местном автовокзале составляет 30 см, глубина колеи — 10 см, что препятствует движению автомобильного транспорта.

Все претензии к состоянию дорог специалисты УГИБДД изложили в специальном обращении, один экземпляр которого будет направлен областному прокурору Юрию Пономареву, а другой — областному премьер-министру Анатолию Гредину.

«Администрация в очередной раз не подумала»

Ситуация, в которой оказался город, практически у всех первоуральцев вызывает только один наивный вопрос — куда же смотрит администрация?  А куда она может смотреть, если до 12 января в городе не был проведен конкурс на зимнее содержание дорог? То есть фактически до середины зимы наши дороги были абсолютно бесхозными. Директор МПО ЖКХ Леонид Акулов, как стало нам известно из неофициальных источников, еще перед праздниками ставил в известность руководителей администрации, что денег у него осталось на 4 дня работы. В ответ руководители администрации, утверждает неофициальный источник, заявили: «Будешь работать в долг!» После чего техника МПО ЖКХ несколько первых дней нового года мирно провела в гараже. Правда, в отсутствие конкурса, рассказал нам депутат городской Думы Юрий Попов, МПО ЖКХ выделялась котировка, которая составляет 100 тысяч рублей на квартал. С таким количеством снега — это на два дня полноценной работы.

В конце праздников грейдеры на улицы все же вышли и даже почистили центр. Работники МПО ЖКХ также попытались сосредоточить усилия на улицах, по которым ходит общественный транспорт. Но все их усилия сводил на нет практически ежедневный обильный снегопад. А отсутствие реальных денежных средств не позволяло по максимуму задействовать все имеющиеся у предприятия мощности.

Во вторник, 12 января, конкурс все-таки состоялся. Из заявленных участников — одно МПО ЖКХ. Это предприятие и получит на зимнее содержание дорог 2 млн 100 тыс. рублей. Только не сейчас, а в лучшем случае в марте, утверждает Юрий Попов. Таковы уж условия конкурса. Выделенной суммы, надеется депутат, хватит хотя бы чтобы нормально отработать февраль. Но только в том случае, если он будет не очень снежным.

Почему произошла такая задержка, Юрий Клементьевич затруднился ответить:

— Видите, тут же опять начальника УЖКХ сменили. Макаров ушел, не успел конкурсом заняться. Фоминых почему-то им тоже не стал заниматься… Болышеву некогда. Вот и получается, администрация в очередной раз не подумала о том, что она будет делать зимой.

За что платят Фоминых?

Официально директор МПО ЖКХ Леонид Акулов отказался каким-то образом комментировать сложившуюся ситуацию, заявив: «Я не буду общаться с вами. Все вопросы задавайте пресс-секретарю!» Тот факт, что пресс-секретарь в настоящий момент в отпуске, аргументом для директора МПО ЖКХ не стало. И даже когда ему по нашей просьбе позвонил специалист, исполняющий сегодня обязанности пресс-секретаря, решения своего не общаться с прессой Леонид Акулов не изменил.

Отказался от комментариев и новый начальник УЖКХ Сергей Фоминых. Сергея Викторовича мы безуспешно пытались выловить в течение всего понедельника. «Ушел на совещание», «Ушел в администрацию», «Ушел куда-то. Не сказал» — вот примерные варианты ответов, которые давала его секретарь в течение всего дня. После последнего «Он у Черных (замглавы по ЖКХ — ред.)», мы отправились к Александру Михайловичу, которого обнаружили в собственном кабинете в гордом одиночестве. Александр Черных даже изъявил желание нам помочь найти начальника УЖКХ, после чего позвонил ему на сотовый и услышал от Сергея Викторовича, что он находится на месте. Мы тут же перезвонили секретарю и в очередной раз услышали, что «Сергей Викторович только что уехал и сегодня его уже, наверное, не будет».

Во вторник звонить Фоминых я начала в полвосьмого утра — набирала каждые пять минут. Трубку никто не брал. Без пяти восемь секретарь бодрым голосом сообщила, что «Сергей Викторович уже ушел».

В этот день я набирала телефон Сергея Фоминых бессчетное количество раз. В результате он сам перезвонил мне и сказал, что у меня ровно три минуты, чтобы сообщить, что мне от него надо. Выслушав, Сергей Викторович заявил:

— Мне некогда с вами встречаться. И вообще, мне не платят деньги за общение с прессой. Мне платят за то, чтобы я работал.

— Сергей Викторович, по-моему, отчитываться о проделанной работе перед населением, за счет налогов которого вы, как чиновник, получаете зарплату, особенно в том случае, если она сделана очень плохо, судя по состоянию дорог, это тоже часть вашей работы, — ответила я.

— Все, три минуты закончились, — сказал Фоминых и положил трубку.

Вы все еще задаете наивный вопрос — куда смотрит администрация? По-моему, куда угодно, только не в ту сторону, где виднеются хоть какие-то перспективы для улучшения городской жизни. Власть в очередной раз, как страус, спрятала голову в песок. Вернее, в снег. Предпочтя отмолчаться вместо того, чтобы признать свои ошибки.