«Каменный пояс» собирали «всем миром»

Ежегодно для участия в нем собирается вся среднеуральская гоночная элита.

ТрадиЮрий Попов (Первоуральск)ционно «Каменный пояс» является первым этапом Чемпионата УрФО и вторым этапом Кубка клубного ралли  национальной гоночной серии. Ежегодно для участия в нем собирается вся среднеуральская гоночная элита. История помнит, когда в стартовом протоколе числилось более ста экипажей. Объяснение тому очень простое: «Каменный пояс» — это гремучая смесь из скоростных (максимальная скорость прохождения достигает 160-180 км/ч — ред.) и технически сложных спецучастков, половину из которых гонщики проходят под покровом темноты. О «Каменном поясе — 2010» рассказал председатель Первоуральской Федерации автоспорта Юрий Попов.

— Юрий Клементьевич, традиционно зимние ралли в Первоуральске проходили в начале февраля, в этом году сроки проведения не изменились?

— Нет, как и всегда, мы проведем ралли в первой декаде февраля. Если быть точнее — 4 февраля в 17 часов начнутся административные и технические проверки, 5 числа весь день спортсмены будут знакомиться с трассой, а старт первого экипажа назначен на 12 часов 6 февраля. Торжественное открытие соревнований состоится на центральной площади города. Всего, как мы планируем, ралли должно пройти за 9 часов, то есть в 21 час по нашим расчетам у автошколы РОСТО — ДОСААФ должен финишировать первый экипаж.

— Какие спецучастки в этом году будут в легенде «Каменного пояса»?

— Общая протяженность трассы около 200 километров, 80 из которых — скоростные спецучастки. Несмотря на то, что гонка однодневная, она будет состоять из двух секций: дневной и ночной. Кстати, многие спортсмены любят «Каменку» именно из-за ночной секции, говорят, что это самая главная фишка первоуральского ралли. Что касается непосредственно спецучастков, то в этом году мы подготовили для спортсменов, помимо традиционных СУ по Магнитскому карьеру и кроссовому треку, новый скоростной СУ по лесу. Хочу отметить, что новый СУ будет и самым протяженным — 20 километров, начинается он от ФОК «Гагаринский» и заканчивается в поселке Аять. По данному участку будет прохождение в двух направлениях: в Аять и обратно в Первоуральск, никаких холостых перегонов, правда, посмотреть гонку по нему зрителям не удастся из-за отсутствия подъездов. Если говорить о зрелищности, то самый эффектный спецучасток — это, конечно же, «Прудки», что на кроссовом треке, там можно будет наблюдать за гонщиками от самого старта и почти до финиша. Там же будет устроен и сервиспарк, где гонщики смогут сделать часовой перерыв между секциями, а механики подготовить болиды к ночной гонке, дооснастив их дополнительными фарами.

— Я слышал, что в этом году произошли некоторые изменения в регламенте ралли — помимо привычных «Стандарта», «2000Н» и «4000Н», появился новый класс, каковы его особенности?

— Да, действительно, появился новый класс «1600Н». В нем могут участвовать автомобили, подготовленные для выступления в автокроссе в зачете «Д2Н» и «Классика». То есть это машины отечественного производства, имеющие в своем арсенале лишь каркас безопасности, доработки двигателя и КПП запрещены. Введение данного класса обусловлено большим перерывом в календаре кроссменов. Я думаю, что нынче в этот класс заявится не особо много экипажей, максимум 5-6, классу еще предстоит процесс притирки.

— Повлиял ли кризис на подготовку к соревнованиям?

— Конечно, с некоторыми трудностями столкнулись. Но в этом году все же полегче, гораздо труднее было в 2009-м, в самый разгар кризиса. Сейчас вроде лихорадка пошла на спад. Традиционно нам в подготовке трасс оказывал помощь Новотрубный завод, в этот раз он тоже не отвернулся, несмотря на то, что металлургам приходится туго. Бессменным спонсором является и Первоуральское рудоуправление — спецучасток «Карьер» готовится его силами. Спасибо и частным инвесторам, которые заинтересованы в развитии автоспорта. Так что «с мира по нитке», но к «Каменному поясу — 2010» мы подготовились.

Легенда ралли «Каменный пояс – 2010»

  • 1 секция: Карьер — Лесной — Лесной 2 — Карьер 2
  • Сервиспарк (перерыв 1 час), регруппинг.
  • 2 секция (старт в 18.30): Горняк (обратное прохождение Карьера) — Прудки (кроссовый трек «Гора Пильная») —  Горняк 2

Зачеты

В ралли устанавливаются Зачеты в соответствии с требованиями Регламента НГС ККР-2010:

«Стандарт»

Серийные легковые автомобили с закрытым кузовом, имеющие государственную регистрацию и действующий талон ГТО. Рабочий объем двигателя и тип привода не ограничены. Разрешаются только те изменения в конструкции, которые имеют государственную сертификацию или одобрение производителя и/или описаны настоящими требованиями. Каркас безопасности запрещен.

«2000Н»

Автомобили с рабочим (эквивалентным) объемом двигателя до
2000 см3 — имеющие привод на одну ось, подготовленные по требованиям групп 1400Н, 1600Н, 2000Н, 4000Н, и автомобили «Волга» без учета требований пункта «Минимальный вес».

«4000Н»

Автомобили с рабочим (эквивалентным) объемом двигателя до 4000 см3 — имеющие привод на одну ось, подготовленные по требованиям групп 1400Н, 1600Н, 2000Н, 4000Н и автомобили «Волга» без учета требований пункта «Минимальный вес».

Автомобили, в конструкции которых использовано что-либо из нижеперечисленного, допускаются только в зачет 4000Н:

  • более 2-х заслонок в системе впуска;
  • измененная кинематика подвески (изменено место расположения точек крепления подвески к кузову и/или ширина кузова над передней и/или задней осями по сравнению с базовой картой омологации группы «А»);
  • секвентальную КПП.
«Абсолютный зачет»

Автомобили, не вошедшие в Зачеты «2000Н» и «4000Н», участвуют только в Абсолютном Зачете. Допускаются автомобили зачетных групп «2000Н», «4000Н», а также автомобили с рабочим (эквивалентным) объемом двигателя до 4000 см3 , имеющие действующую или закончившуюся не ранее 2005 г. омологацию FIA в группах «N» и «A» или подготовленные в соответствии с требованиями группы Р12.