За что сожгли семью Ахуновых?

В огне погибли милиционер, его супруга и годовалая дочь, двое сыновей остались сиротами

Главная подозреваемая в поджоге — Елена Габдрахимова — 27 января освобождена из-под стражи. Женщина, обвиняемая по тяжкой статье 105 УК РФ — «убийство двух или более лиц», статье 168 УК РФ — «уничтожение или повреждение имущества по неосторожности», выпущена под подписку о невыезде. Родственники погибших супругов Ахуновых — в шоке.

Ахуновы

«Мама, папа и Карина уехали…»

Частный дом №23 на улице Рудничная на Магнитке вспыхнул в субботу, 23 января, в пять утра. В доме спали 36-летний сотрудник ГАИ-ГИББД Рустам Ахунов, его жена, 28-летняя Лилия, и годовалая дочь Карина. Загорелся сарай, ворота, затем огонь перекинулся на стены и крышу дома. Пожарных вызывала жительница соседнего дома Наталья. Огонь тушили пять автоцистерн, но справиться с пожаром удалось только через час.

Мертвого Рустама с дочерью пожарные, забравшись в дом, нашли у окна. Мужчина пытался выбраться, но не смог. Карина была еще жива, но наглоталась дыма. Спасти малышку не удалось. Мать девочки, видимо, погибла, так и не проснувшись. Тело женщины до того обгорело, что вначале не могли установить ее личность. При тушении дома на пол было вылито много воды и пены, все застыло, и тело Лилии пришлось выдалбливать изо льда.

Дом площадью 150 кв.м сгорел полностью, вместе с надворными постройками и стоявшим во дворе автомобилем ВАЗ-2110.

За час с небольшим дом сгорел дотла
За час с небольшим дом сгорел дотла

В семье Ахуновых было трое детей, но накануне 4-летнего Дамира оставил у себя на ночь дедушка Михаил Орлов. А 3-летний Эльдар находился с бабушкой в больнице. Ахуновы были у деда в гостях. Когда уезжали, он уговорил их оставить Дамира.

— И Кариночка все не хотела уезжать, бегала по коридору, просила, чтоб остаться…— вспоминает отец Лилии.

В субботу утром, 23 января, Михаила Михайловича разбудил сосед-таксист: «Лиля горит!». Через двадцать минут Орлов был на пожаре.

— Дом горел, потом вынесли Карину, стали откачивать в пожарной машине, — качает он головой. — «Скорая» опоздала на час, приехала только в седьмом часу.

Похоронили Рустама, Лилию и их дочь 26 января. Отпевали во дворе Первоуральской мечети. Машины похоронного дома сопровождали экипажи ГАИ-ГИБДД.

От мечети катафалк сопровождали машины ГАИ-ГИБДД
От мечети катафалк сопровождали машины ГАИ-ГИБДД

Сыновьям пока ничего не говорят о смерти родителей: «Мама, папа и Карина уехали». Теперь родители Лилии — Михаил и Нурия Орловы — оформляют над мальчиками опекунство.

Умышленный поджог

Елена Габдрахимова ранее работала инспектором Госпожнадзора. Потом ее уволили за пьянство.
Елена Габдрахимова ранее работала инспектором Госпожнадзора. Потом ее уволили за пьянство.

По факту гибели в огне троих человек заведено уголовное дело, которое расследует Первоуральский межрайонный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Свердловской области. В поджоге подозревается Елена Габдрахимова. Ее дом №40 стоит на той же улице и смотрит окнами на теперь уже сгоревший дом Ахуновых. Женщину взяли под стражу в тот же день. По словам Михаила Орлова, соседка сразу же невзлюбила семью милиционера, как только Ахуновы переехали в поселок три года назад.

— Рустам сделал ей замечание, когда она пьяная ездила на своем «УАЗике», — говорит он. — Она открыто говорила, что отомстит, что житья не даст. Это уже четвертый по счету поджог дома. Перед этим пожар случился прошлым летом. Материальный ущерб был незначительный, поэтому уголовное дело заводить не стали. Тогда Габдрахимова первая нашла и забегала с банкой, в которой было горючее вещество. Ей милиционеры даже замечание сделали: «Что это вы хватаете вещественные доказательства?!». Тогда тоже загорелись ворота. Я уверен, что это она сделала. И тем более непонятно, что ее выпустили! Получается, любой может убить троих и разгуливать на свободе!

Вначале Габдрахимова обвинялась по части 3 статьи 109 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности», статье 168 УК РФ — «уничтожение или повреждение имущества по неосторожности», затем статью 109 заменили на часть 2 статьи 105 УК РФ — «убийство двух и более лиц». Наказывается это лишением свободы на срок от 8 до 20 лет либо пожизненным заключением.

Женщина не стала запираться и написала чистосердечное признание (у адвоката потерпевшей стороны имеется его копия). По ее показаниям на суде, она нечаянно бросила окурок, когда выходила от Ахуновых, у которых была в гостях. А сама Лиля, по словам Габдрахимовой, вообще уехала из дома в три часа ночи с бутылкой пива в руке. Почему Елена бросила окурок? Ревновала к молодой соседке мужа Тагира (ныне покойного).

— Почему «подруги» разошлись в три часа, а пожар произошел двумя часами позже, подозреваемая не пояснила, — говорит Орлов. — Да, и в гостях она не была. Однажды Лилия при мне ее на порог не пустила. Габдрахимова не раз приходила мириться, но дочь ни в какую. В пятницу у нее в гостях была работник детского сада, куда Лилия хотела устраиваться. Елена — пьющая, а Лилия грудью кормила. Какие застолья могут быть?

На судебное заседание 27 января Габдрахимова просто не явилась.

Ранее она работала инспектором Госпожнадзора. Потом ее уволили из-за пьянства. В последнее время Елена перебирала мусор на заводе ТБО.

Габдтрахимова? Это не она!

Некоторые жильцы соседних домов согласны, что подозреваемая пошла на поджог из-за ревности. Другие уверены: Елена на такое не способна.

— Неоднократно горел не только дом Ахуновых, наш дом, например, тоже поджигали, — говорит жительница дома №25 Ирина. — Мы увидели огонь — потушили, пока вызывали пожарных, возвращаемся — опять горит! При этом кто-то еще и дверь подпер. Горел дом и самой Елены. Сгорела баня. Нет, это не она. Вообще, дома начали гореть именно с момента приезда сюда Ахуновых. С Лилией Ленка и сцепилась на этой почве: Габдрахимова обвинила ее в поджоге, Ахунова в свою очередь обвинила соседку в клевете и выиграла суд! Было 100 тысяч штрафа, но потом стороны пошли на мировую… Они помирились.

Комментарии

Ирина, жительница дома №25 по ул.Рудничная:
— Все может быть причиной пожара, Лилия иногда баню ночью топила. С Еленой они праздновали накануне пожара. Габдтрахимова была у Ахуновых в гостях. То, что она приревновала Лилию к своему мужу Тагиру — такого не может быть. Чушь полная!

Денис Мохирев, начальник Управления ГИБДД Первоуральска:

— Собрали деньги, будут в дальнейшем установлены памятники, ближе к осени, когда осядет грунт. Рустам неоднократно поощрялся руководством УВД, руководством главного управления внутренних дел по Свердловской области. Премировался за выполнение профессиональных обязанностей. Его фотография находилась на доске Почета лучших сотрудников Управления ГИБДД по Свердловской области в 2009 году. Хороший семьянин. Заочно учился в Уральском горном университете, чтобы получить высшее образование и офицерское звание.

Наталия Карпова, исполняющая обязанности начальника отделения по работе с личным составом:
— За время службы зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Этот тот редкий случай, когда сотрудник с гордостью носил звание сотрудника органов УВД, инспектора дорожно-патрульной службы. До этого Рустам служил на Северном Кавказе, находился в «горячих точках». За непродолжительный период  работы в милиции Рустам награжден нагрудным знаком «Отличник милиции», медалью «За отличие в службе». Действительно мы понесли большую утрату, птеряли надежного друга и товарища.

Так как сами писать они еще не умеют…

Накануне Нового года сотрудники «Городских вестей» — Дед Мороз и Снегурочка — были в доме Ахуновых, поздравляли детей. В ноябре прошлого года Лилия написала в редакцию письмо, и семья стала  участницей нашей новогодней акции.

29 декабря. Эльдар, Дамир, папа, мама, Карина принимают Деда Мороза
29 декабря. Эльдар, Дамир, папа, мама, Карина принимают Деда Мороза

Братья старательно читали Деду Морозу стихи, хотя старшему из них это давалось нелегко. «Моему старшему сыну Дамиру 4 года 6 месяцев, — писала в редакцию мама. — И он только месяц назад начал говорить, вернее пытается разговаривать, ведь у него общее недоразвитие речи первой степени (самая тяжелая из четырех — ред.), это очень тягостно, когда твой ребенок все понимает, но не говорит. Я на протяжении четырех лет под Новый год загадывала, чтобы это чудо свершилось, и вот этот сдвиг в речи».

Ахуновым мы подарили санки и сладкие подарки. Через месяц мамы, папы и дочери не стало. Узнав о пожаре и гибели трех человек, в редакции отказывались в это верить: хорошая семья, чистый, уютный дом, гостеприимные хозяева… Карину мама называла «принцессой» и «хозяйкой», у девочки уже были куклы, коляска, куда она укладывала их спать. Практически все свободное время Рустам Ахунов уделял своей большой семье. Инспектором отдельной роты ДПС ГИБДД УВД Первоуральска он работал с 2003 года.

Подготовил Андрей ПОПКОВ