72

С ответственных за монетизацию льгот ЖКХ в Первоуральске спросили за недоработку

Первый квартал текущего года подошел к концу. В Первоуральске до сих пор не наведен порядок с процессом монетизации: некоторые льготники все еще не получили компенсацию за январь. На последнем заседании городской думы депутаты решили выслушать объяснения руководителей структур, которые отвечают в нашем городе за начисление и выплату льгот ЖКХ.

«Уважаемого человека за дверь выставить нельзя»

— Десятки звонков каждый день от ветеранов, которые чуть не ревут, — не сдерживает эмоций председатель совета ветеранов Новотрубного завода Николай Носков. —  На носу апрель, а люди до сих пор не получили компенсацию, хотя добросовестно заполнили все бланки, которые от них требовались. Кто мне сможет ответить, когда же наведется порядок? Я этих стариков, которые вокруг дома-то еле бродят, то в Управление ЖКХ отправляю, то в  Управление соцзащиты. Хотел бы обратиться к руководителям: господа, ну разберитесь вы! Если где-то у вас получился пробел, объясните людям через прессу, извинитесь за то, что не получилось. Когда уже, наконец, вся неразбериха закончится?

По мнению руководителя первоуральского почтамта Алексея Ушакова, причины «неразберихи» в том, что изначально ведомости были сформированы с гигантским количеством ошибок. Почтовики готовы «учесть недоработки прошлого периода, чтобы в мае выйти уже на нормальный уровень».

Начальник УЖКХиС Сергей Фоминых объясняет недоработки небольшим штатом сотрудников своего Управления и большой загруженностью.

— Сегодня УЖКХиС должно заниматься коммунальным хозяйством, — говорит Сергей Викторович. — 9 человек плюс секретарь и водитель — мы занимаемся еще монетизацией и субсидиями. К тому же через нас проходит около 100 пенсионеров в день, как минимум 4-5 человек дойдут до меня, с ними обязательно надо поговорить, а это отнимает уйму времени. Уважаемого человека за дверь выставить нельзя, к тому же никому из исполнителей я не могу поручить дать нормальные разъяснения этому человеку.

Был бы электронный документооборот — больших проблем не возникало, также считает Сергей Фоминых. Сегодня и УЖКХ и ЕРЦ готовы работать с электронными документами. Пока, по словам Сергея Фоминых, процесс «тормозила» почта. Но, как заверил депутатов директор ЕРЦ Максим Беленьков, сотрудники единого расчетного центра провели курсы обучения работе в компьютерной программе Excel для работников почты.

Ждем апреля

Как выясняется сейчас, при подготовке к реализации программы было неучтено много нюансов. Например, депутат Григорий Жилин задал вопрос:

— На почте в одном окошке люди стоят в очередь за пенсией, потом идут в другое, выстаивают такую же очередь за компенсацией. А нельзя это сделать в одном окне?

— Можно, — без раздумий ответил начальник почтамта.

— А почему не делается? — продолжает председатель думы Марина Соколова.

— Я в первый раз об этом слышу…

От внимания депутатов не ушел и вопрос, каким образом ЕРЦ предполагает информировать жителей о сумме полагающейся компенсации. Тут, как выяснилось, тоже проблемы.

— Выпуск квитанции производится к 18 числу каждого месяца, а обработка и расчет компенсации производится до 28-30 числа каждого месяца, — объясняет Максим Беленьков. — Суммы, которые пропечатываются в квитанциях, если их указывать 18 числа, могут измениться в связи с перерасчетами, изменениями льгот, когда люди переходят с одной категории на другую — много еще причин, почему сумма может не соответствовать. Выхода два — либо выпускать квитанцию к концу месяца, что приведет к сокращению сборов, либо, что более разумно, делать отдельное уведомление с полным расчетом, как полагается, по каждому получателю компенсации. ЕРЦ обслуживает только порядка 60% многоквартирных домов, у нас нет частного сектора, некоторых районов города, так что если даже в своих квитанциях мы будем указывать эту строчку, их все равно получат не все. А вот уведомление можно доставлять гораздо большему количеству людей.

— Максим Павлович, а почему это не было сделано сразу, хотя еще в ноябре было решение думы, в котором рекомендовано в квитанциях указывать причитающуюся льготу? — задала вопрос Марина Соколова. — Почему нужно было дожидаться заседания комитетов и только после этого начинать действовать? Есть уверенность в том, что в дальнейшем все будет делаться без «пинка» депутатов? Вопрос, с одной стороны, риторический, с другой — говорит о вашем «профессионализме». Деньги были перечислены, но мероприятия никакие не проводились.

Максим Беленьков парировал, что дело тут не в профессионализме, и данный вопрос возникает везде, где проводится монетизация льгот.

На поиск ответов на два извечных вопроса «кто виноват?» и «что делать?» было убито больше часа. Последним встал Алексей Ушаков:

— Я так и не услышал ответ на вопрос — когда первоуральцы получат январскую компенсацию? Мы уже 19 марта сдали ведомости в том виде, в котором требуют.

— В апреле, — не поворачивая головы, ответил Максим Беленьков.

Комментарий

Вячеслав Решетников, заместитель прокурора Первоуральска:

— В прокуратуру поступали заявления от разгневанных граждан, имеющих право на получение ежемесячных субсидий. В ходе одной из проверок был выявлен факт того, что орган, который должен был организовывать работу по получению гражданами данной жилищной субсидии, недолжным образом сработал. И было выявлено виновное должностное лицо, которое привлечено к дисциплинарной ответственности. Прокуратура практически заканчивает большую полномасштабную проверку по всем начислениям данных денежных средств. По результатам проверки при наличии оснований будут предприниматься меры реагирования. Ситуация на контроле. Где-то что-то соответствующие должностные лица органов местного самоуправления не доглядели. Где — мы конкретно разберемся.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.