Единственная мера — рейды

Константин Болышев, замглавы по благоустройству и строительству городских объектов:

— Когда у нас на рынке автобусных перевозок появился частный бизнес, мы стали свидетелями того, как стал обновляться парк. Частные перевозчики выиграли конкурс на определенных условиях, которые позволяли им развиваться, приобретая новый подвижной состав, работая в тех рамках, в которых они должны работать: с расписанием, медосмотром и пр.
Слабость нашей правоохранительной системы, которая ничего не может сделать с этими нелегальными перевозчиками, привела к нынешней ситуации. И легальные, и нелегальные перевозчики теперь вынуждены приобретать подвижной состав малой вместимости («ГАЗели»). Он слабо контролируем, с ним сложнее работать. Та же наемная «ГАЗель» в каком режиме работает? Когда ты совершенно свободен, ты можешь выехать на линию, когда хочешь. Можешь посадить одного сотрудника, можешь другого.
Когда у нас проходят рейды на маршрутах, то проявляются серьезные нарушения.
Медицинский осмотр у нелегальных перевозчиков проходит в помещениях, не лицензированных для этой деятельности. Я сам был свидетелем, когда у перевозчика «ГАЗель» стоит во дворе, он садится — и поехал на линию. Когда он прошел механика, медика — непонятно. Хотя его останавливают, он уезжает на 20 минут и приезжает с визой медика. Где он его нашел?
Маршрутных такси на наших дорогах сейчас нет. Маршрутное такси — это транспортное средство малой вместимости, которое идет по маршруту с остановками по требованию.
А все транспортные средства, независимо от их вместимости, пусть это будет даже мотоцикл с коляской, должны идти по установленному маршруту, останавливаться на остановках и делать это по согласованному расписанию. Любой человек должен иметь информацию, когда ходят автобусы, большие или маленькие, к этому времени подходить на остановку и уезжать туда, куда ему нужно.
А что сейчас происходит? «ГАЗель» смотрит — народ собрался, вот он и поехал. На Пильной, например, такая ситуация. Да, там есть официальный перевозчик. Но он доезжает до конца улицы Дружбы, разворачивается — уезжает.
Если перевозчик не хочет нормально осуществлять перевозки, у нас должны быть нормальные рычаги, чтобы устранить его с рынка. Если кто-то даст мне механизм, как в две минуты решить вопрос с ними — буду благодарен.
А пока приходится создавать рабочую группу, останавливать, изымать документы, и, по сути, таким способом парализовывать движение. И хотя все понимают, что это полумера, все-таки это единственная действующая мера в рамках законодательства.