Первоуральские власти не готовы к очередному конкурсу на право перевозить пассажиров

Замглавы Болышев говорит, что 19-ый маршрут — единственный, по которому может легально ездить нелегал Александр Рязанцев

«Любой конкурс только тогда что-нибудь стоит, когда понятно, как он будет реализовываться», — говорит замглавы по благоустройству и строительству городских объектов Константин Болышев. Осенью в Первоуральске должен пройти очередной конкурс на право заниматься пассажирскими перевозками в городе. Однако, по словам Болышева, прежде чем его проводить, мэрии необходимо провести колоссальную работу.

— Для выполнения результатов конкурса необходимо решить ряд проблем, — объясняет Болышев. — Необходимо будет провести расчет маршрутной сети. Та сеть, которая у нас сложилась три года назад, требует корректировки. Она формировалась, когда на рынке перево-зок могли существовать как маршрутные такси, так и автобусы, работающие в режиме общего пользования.
Болышев говорит, что в настоящее время устав автомобильного транспорта не предусматривает возможность работы в режиме маршрутных такси. Весь пассажирский транспорт может ходить только в одном режиме: «известном нам еще со времен советской власти».
— Есть график, есть расписание, есть остановки, и другого варианта быть не может, — говорит он. — К тому же, идет развитие новых микрорайонов, торговли, других моментов. Соответственно, новая маршрутная сеть будет разрабатываться с учетом этих условий.

Принять участие в новом конкурсе смогут все — даже те, кто сегодня именуется нелегальными перевозчиками.

— К конкурсу на осуществление пассажироперевозок может быть допущена любая организация, имеющая лицензию. Не допустить перевозчика к конкурсу на том основании, что он когда-то был нелегальным, конечно, нельзя, — говорит Константин Болышев. — Проблема в том, что вся идеология бизнеса нелегальных перевозчиков сводится к анархии. У нелегальных перевозчиков, как негативного явления, у них реально есть только лицензия, и есть возможность прикрывать незаконную деятельность. И это недопустимо. Под их лицензией ездит определенное количество людей и по сути отстегивает за эту лицензию и некое прикрытие, не выполняя все требования, которые должны, и мешая развитию этого рынка.
— Это проблема не только Пер-воуральска, но и других городов. Например, город Полевской столкнулся с точно такими же проблемами, — кивает на соседей замглавы. — У них ситуация еще сложнее — они не смогли юридически-чисто провести конкурс.
Константин Болышев сообщил, что в Первоуральске конкурс состоится ориентировочно в октябре (если не будет принято решение о продлении сроков). С 1 января или с 1 февраля победители уже приступят к обслуживанию маршрутов.
— К сентябрю у нас должен быть готов пакет документов: новая маршрутная сеть и емкость этих маршрутов, — говорит замглавы.

Конкурс состоится ориентировочно в октябре (если не будет принято решение о продлении сроков). С 1 января или с 1 февраля победители уже приступят к обслуживанию маршрутов.

В стане нелегалов — бывшие милиционеры

Причина всех конфликтов в стане пассажироперевозчиков, по мнению Константина Болышева, в несовершенстве законодательства. Именно поэтому у чиновников пока не получается удалить с рынка нелегальных перевозчиков.
— Как воздействовать на перевозчика? — спрашивает Болышев. — Перевозчик может бояться только одного — удаления его с маршрута. А вот с этим у нас пробуксовка.
Конкурс на право обслуживать маршруты прошел в 2007 году, его выиграли десяток компаний и ИП, поделивших маршрутную сеть.
Работали-работали, а в прошлом году областной суд принял решение, согласно которому три перевозчика, не участвовавших в конкурсе, были признаны нелегальными.
Их обязали уйти с рынка, чтобы не мешать другим, выигравшим конкурс. Начались выходы «в поле» судебных приставов, представителей УЖКХ и пр.
Ушел нелегал Начапкин, но Бронников и Рязанцев так и продолжают ездить, и уходить с рынка, похоже, не собираются.
— Реализации решения суда мешает множество вопросов, — объясняет замглавы Константин Болышев. — Дело в том, что среди нелегальных перевозчиков есть достаточно большое количество людей, которые ранее работали в правоохранительных органах. Есть машины, которые принадлежат родственникам лиц, и сейчас работающих в правоохранительных органах. И даже есть представители прессы. Видимо, тот нездоровый ажиотаж, который по этому поводу происходит, и позиция неофициальных перевозчиков связаны еще и с этим.

Автор: Валентина САЛАУТИНА