В первоуральском ДК ПНТЗ отчиталась студия восточного танца «Виражи»

Наталья Казанцева — одна из участниц профи-группы «Виражей». Танцовщица имеет сертификаты о прохождении профессиональных мастер-классов хореографов Сирии и Египта

Коллектив Аделины Мельниковой существует уже шесть лет. Каждую весну артисты проводят большой концерт: показывают танцы, которые освоили за этот год, а также те номера, которые особенно полюбились — самим танцовщицам и постоянным зрителям, поклонникам их творчества.

 Часовой концерт построили по типу «нон-стоп»: сольные номера и групповые танцы шли один за другим. Танцевали как под современные мелодии, так и под классическую арабскую музыку — духовые, барабаны. В танце использовали такие предметы, как платки, округлые электрические фонари, бочки.

Между выступлениями ведущая, она же хореограф и руководитель группы, нахваливала танцовщиц из-за кулис, мол, «какие они молодцы». Постановкой некоторых танцев, особенно сольных, девушки занимались сами. Например, представили номер в модном нынче направлении — стриптиз-пластики. Правда, если бы об этом не предупредили заранее, отличие этого выхода от других — в одежде для восточных танцев — я бы и не заметила. Все-таки для того чтобы исполнить танец в эротическом стиле, одного вожделенного взгляда танцовщицы, увы, недостаточно.

Вместо ожидаемых мною настоящих танцев живота, когда от движений танцовщицы просто глаз оторвать невозможно, на концерте «Виражей» я увидела более «попсовый» вариант исполнения: со шляпками, например. Но арабский танец, как мне кажется, должен оставаться арабским. Несмотря на его популярность, стирающую грани понимания значимости классического исполнения.

Порадовала глаз, пожалуй, только Руфа Низаева — танцовщица, известная своей грацией, обаянием и красотой исполнения. Руфа не раз становилась призером ежегодного фестиваля восточных танцев «Восток — тело тонкое»..

— Арабский танец везде оставил свой след, — утверждает Аделина Мельникова, руководитель «Виражей». — В этом году у нас не было египетского танца, французского. Всего в программу вошло 20 номеров. Старались разноплановую программу сделать. Показать все разнообразие восточного танца. Но не все, что умеем, показали. У нас профессиональная студия. Занимаемся шесть лет, уже все направления знаем.

Танцевальных групп у Аделины несколько: они разделены по возрастам и степени профессионализма. Есть группа «профи»: в ней занимаются девушки, которые ходят в студию «Виражи» уже по 5 лет. Они чаще всего готовят сольные номера. Те, кто постарше — им хорошо удаются народные танцы: нубийский, египетский, турецкий, африканский. В студии есть танцовщицы от 13 до 50 лет. Но самой юной участнице — Аделине — пока одиннадцать. Девочка занимается восточными танцами с шести лет. Она — единственная в «Виражах»: в этом году детскую группу распустили — руководитель не успевала заниматься со всеми.

Автор: Марина МОДЕНКО