Первоуральские власти объяснили, что происходит сейчас с пассажироперевозками

Навести порядок в сфере пассажироперевозок администрация обещает, как только изменится законодательство

Ситуацию на рынке пассажироперевозок, которая сегодня напрягает большое число первоуральцев, администрация пытается контролировать. Но об эффективности этого контроля, в лучшем случае, можно помолчать. Чиновники постоянно ссылаются на несовершенство действующего законодательства, которое не позволяет навести порядок в этой части городского хозяйства. Между тем «война перевозчиков» продолжается.

Две головы лучше?

— Опять произошел срыв доставки ночной смены с Динура и обострились противоречия между двумя перевозчиками, которые обслуживают шестой маршрут, — сразу без долгих вступлений начал обсуждение этого вопроса замглавы по благоустройству и строительству Константин Болышев. — Если охарактеризовать ситуацию в общем, она никак не изменилась. Все те же проблемы, которые существовали, они до сих пор есть. Мы их неоднократно озвучивали — большое количество слабых в экономическом отношении перевозчиков, которые занимаются перевозками, которые не всегда способны обеспечить надлежащее качество обслуживания и соблюдение графика. У нас из тлеющих конфликтов — это очень серьезные претензии по работе 8 и 8у, это конфликт по «шестерке» и систематические срывы в работе «пятерки».

Как утверждает Константин Викторович, все способы решения этих проблемы «достаточно известны и неоднократно озвучивались». Замглавы перечисляет, что необходимо сделать, в сотый раз:

— Нужно установить надлежащую, отвечающую современным требованиям пассажироперевозок маршрутную сеть, обеспечить все­таки контроль со стороны муниципалитета и законодательно должны быть установлены рычаги воздействия на таких предпринимателей, которых на сегодняшний день нет.

По словам Болышева, муниципалитет даже начал делать определенные шаги в решении этого вопроса. Например, при создании горкомхоза, о котором администрация журналистам рассказывает уже примерно год, будет создан отдел из двух человек, которые смогут все­таки осуществлять контроль за выполнением договоров. Почему это не удавалось делать до сих пор специалисту УЖКХиС Николаю Маркову, который, пусть в одиночку, но отвечал именно за эти вопросы, Константин Болышев ответить затруднился.

Добровольцы с талонами

Работы по формированию маршрутной сети начаты, сформированы все требования, техническое задание, определилась первоначальная стоимость работ, сообщил Константин Болышев:

— Маршрутная сеть формируется на простом принципе — первоначально исследуются пути основных пассажиропотоков. Город условно разбивается на районы, так определяется, из каких районов ездят на работу, учебу и в больницу и в какие районы возвращаются. Есть районы­доноры и районы­акцепторы. Исходя из существующего маршрута, определяется количество пассажиров, которым необходимо перемещение из одной точки по городу в другую, после чего берется существующая дорожная сеть и определяются маршруты движения пассажирского транспорта. Та маршрутная сеть, которая существует, к сожалению, не удовлетворяет требованиям, поскольку не отвечает настоящим потребностям. У нас есть проблемы с тем, чтобы жители восьмого микрорайона доехали в район техникума, горбольницы №2, есть проблемы с поселков доехать до тех же больниц, есть проблемы обеспечения транспортной доступностью новых, уже сложившихся торговых узлов, плюс у нас есть новые увеличенные требования к состоянию уличной дорожной сети, которые тоже необходимо каким­то образом решать.

Наиболее затратная часть, по словам Константина Болышева, состоит в изучении пассажирских потоков. Методика следующая — набираются добровольцы из расчета 3­4 человека на каждую существующую остановку города. Им выдаются талоны, которые они, в свою очередь, должны выдавать пассажирам и потом у них же и принимать.

— Такое изучение происходит в течение недели­двух, для того, чтобы иметь достоверную картину, — рассказывает Константин Викторович. — Полученные данные потом систематизируются, запрашиваются данные о количестве рабочих мест по районам, данные, сколько где человек проживает, ряд других данных, все это укладывается в некую компьютерную матрицу, которая в результате обработки всей этой информации выдает наиболее оптимальную сеть движения маршрутного транспорта. Вот такую работу сейчас надо начинать, но пока все упирается в финансирование. Потому что ориентировочная стоимость работ — порядка 3 млн рублей.

Контролировать по закону

Новая маршрутная сеть в Первоуральске появится еще не скоро, в лучшем случае, в следующем году.

— Для того, чтобы внести в разработку новую маршрутную сеть, нужно порядка 2­3 месяцев, — утверждает Константин Болышев. — В настоящее время эта работа пока не начата — вопрос упирается в финансирование. Возможно, он будет рассмотрен на сентябрьской думе. Получается, что конкурс будет проведен только в конце года.

В последнее время все чаще озвучивается мысль, что относительный порядок с пассажироперевозками в Первоуральске был только тогда, когда автопредприятие было муниципальным. С его развалом часть существовавших ранее проблем обострилась еще сильнее.

Константин Болышев пообещал еще раз — муниципальный контроль на этом рынке будет введен:

— Сейчас утверждены уже новые изменения в Устав города. Эффективность этого механизма тоже во многом зависит от действующего законодательства. «Закон о транспортном движении» должен быть принят до конца этого года. Там прописаны все проблемы, которые мы наработали в процессе практики. Мы свои пожелания к этому закону написали, надеюсь, что они будут учтены, что позволит нам более эффективно с этим делом работать.

Комментарий

Константин Болышев, замглавы по благоустройству и строительству:

— По «пятерке» сейчас рассматривается вопрос о расторжении договора с индивидуальным предпринимателем Куклиным, потому что есть систематические нарушения вывоза ночной смены. Видимо, уже другого выхода нет. Аналогичная ситуация по восьмому маршруту и какие­то решения надо принимать по маршруту №6.

Если по «восьмерке» и «пятерке» речь идет о том, что предприниматель не выполняет обязательство по договору, то по «шестерке» ситуация несколько сложнее. Там два предпринимателя, которые не могут между собой найти общий язык. Есть попытки примирить их за столом переговоров, сейчас законодательством планируется ввести специальный переговорный процесс. Такая работа, которая была проведена, она на самом деле результатов не дала. Предприниматель Ведерникова хотела бы обслуживать полностью маршрут, выставляя свои требования, ООО «Лира», которое тоже обслуживает маршрут, с этим не согласно, потому что сейчас любой из предпринимателей, работающих в паре на маршруте, с удовольствием заполнит всю маршрутную сеть.

Конфликт сначала был в стадии межличностных разборок, жалоб в прокуратуру, суды, в стадии переговоров, сейчас пошли в ход СМИ. Этот вопрос может решить разве что новый конкурс, который определит — кто на самом деле будет обслуживать этот маршрут.

Честно говоря, мы их уже наслушались до ужаса, эмоций через край, за ними здравый смысл просто теряется. В результате «войны» количество транспорта увеличилось, потому что жалоб по «шестерке»­то от населения нет. Поэтому заняли простую позицию — есть согласованное расписание, мы его будем контролировать, если обнаружим нарушения, будем использовать все то немногое, что у нас есть. У нас есть единственный рычаг — расторжение договора. А льготников должны возить все.