Проверка первоуральского ЕРЦ выявила серьезные нарушения

Счетная палата подсчитала долг ЕРЦ перед городским бюджетом и прибавила к нему пени

За найм жилья ЕРЦ собирает деньги с первоуральцев стабильно, но положенные бюджету суммы в городскую казну не перечисляет

Проверка Единого расчетного центра — инициатива первоуральской думы. Вопросы у депутатов возникли по поводу своевременности перечисления в бюджет части прибыли предприятия. И, как показали результаты проверки, опасения не были напрасны: счетная палата указала на серьезные нарушения как в нормативно­правовой базе, так и в финансовой деятельности ЕРЦ.

Устав — не указ

Замечания появились уже при изучении устава: многие формулировки насторожили специалистов счетной палаты, поскольку противоречат законам разных уровней. А часть информации, которая должна быть указана там в первую очередь, попросту отсутствует.

— В уставе нет сведений о направлениях использования прибыли, — поясняет председатель счетной палаты городской думы Валентина Берсенева. — Размер прибыли ЕРЦ, который остается после уплаты им налогов и иных обязательных платежей, подлежащий зачислению в доход бюджета, был утвержден в размере 30% постановлением главы. Однако в уставе предприятия данного условия также не содержится. К проверке не было предоставлено никаких документов, которые бы содержали показатели финансово­экономической деятельности.

По словам Валентины Ива­новны, УЖКХиС, являясь собственником предприятия, не утверждало отчетность предприятия, а потому должного контроля за финансовой деятельностью, как и обязательного внешнего аудита, в ЕРЦ уже давно не проводилось. А уставной капитал предприятия в счетной палате не признали даже сформированным, поскольку все имущество, входящее в него, по документам имеет нулевую стоимость.

Положенного третий год ждем

Плата за найм жилья, полученная ЕРЦ от жителей, является доходом городского бюджета в полном объеме. Но это законом писанное правило исполняется расчетным центром весьма недобросовестно.

— В материалах проверки есть информация УЖКХиС о том, что сумма платы за найм жилого фонда за 2008 год составила 4,4 млн рублей, за 2009 — 4,2 млн рублей, — говорит Валентина Берсенева. — В 2008 году перечислений в бюджет не было, в 2009 — перечислено 7 млн 774 тысячи рублей. Задолженность перед местным бюджетом сейчас составляет 723,4 тысячи рублей.

Но это еще не все. Валентина Ивановна добавляет к этому долгу еще 30% прибыли предприятия, которые также должны быть перечислены в городской бюджет. Это 340 тысяч рублей.

— На момент проверки эти денежные средства перечислены не были, — говорит председатель счетной палаты. — Мы посчитали их безосновательным обогащением для ЕРЦ и насчитали пени в размере 24 тысяч 700 рублей за пользование чужими денежными средствами. Они также подлежат перечислению в доход бюджета.

По словам Валентины Ива­новны, по окончании проверки ЕРЦ вернуло лишь небольшую часть долга — 154 тысячи рублей.

И директору дано слово

Странным оказалось то, что ни специалисты УЖКХиС, ни сам директор ЕРЦ Максим Беленьков не смогли представить комиссии трудовой договор с руководителем предприятия. Хотя контракт обязано заключать Управление ЖКХиС, оно же должно проводить аттестацию.

— Любая проверка начинается с определения полномочий руководителя предприятия. Почему не были предоставлены документы? — поинтересовалась председатель гордумы Марина Соколова у начальника УЖКХиС Сергея Фоминых.

— Работодателем была администрация, — попытался ответить Сергей Викторович. — Мне сложно судить, поскольку в момент образования структуры организации я не работал и ничего не знаю. Копии трудового контракта в нашем Управлении нет, а оригинала тем более.

— Такое ощущение, что администрация у нас — Италия, а УЖКХ находится здесь, в Первоуральске. Вы не работали, но сейчас­то работаете, и Вам было дано время. Это Ваши прямые обязанности.

Последовало молчание. Отве­тить Сергей Фоминых не смог. На последующие вопросы председателя думы он отвечал с подсказок Максима Беленькова, который сидел подле него. Выступить директору ЕРЦ вслух дали не сразу.

— Дать ему слово? — поинтересовалась сначала Марина Соколова у депутатов. — Напомню, что на комитетах Максим Павлович вел себя весьма некорректно.

— Я бы хотел наконец­то официально получить заключение проверки, — проговорил директор ЕРЦ, получив на то право. — Поскольку вручено оно мне не было.

— Оно было вручено секретарю еще 6 июля, — парировала тут же Валентина Ивановна.

Больше возразить Максиму Беленькову было нечего, а потому материалы проверки по решению депутатов были переданы в прокуратуру.

Акт проверки был составлен 21 июня, 6 июля составлено заключение с учетом пояснений ЕРЦ, по которому срок принятия каких­либо мер — до 1 августа. Однако до конца августа ничего не изменилось. Сейчас дело передано в прокуратуру.