Автомобильный бог родом из Мюнхена

Но его отпрыски обосновались по всему свету — не обошли стороной и Первоуральск

Возможности этого навороченного кроссовера впечатляют — ему мало найдется равных, как на асфальте, так и на бездорожье. Но лишний раз злоупотреблять этими качествами не стоит — в порыве «драйвовой» страсти легко переоценить возможности тандема водитель-BMW X6, а это уже чревато не самыми приятными последствиями.

Когда «Городские вести» только начали тестировать автомобили, редактор дал четкое указание: «чтобы машины были не дороже 600 тысяч». Я всячески старался соблюдать это правило, но, как известно, из любого правила есть исключение. В моем случае таким исключением стал BMW X6, который пусть и «бэушный», но пока единственный в нашем городе. Его хозяин в беседе признался, что когда появится второй такой БМВ, он от своего избавится. А раз уж пока еще эта машина ездит по улицам Первоуральска, я не упустил возможности ее «оседлать», пусть и на время.

Уклад в скромные рамки

Все бы ничего, если бы от Х6, как говорится, было глаз не оторвать. Но ни на первый, ни на второй взгляд автомобиль не вписывается ни в какие каноны общепринятой автомобильной красоты. Харизма и мужественность — одна широко разъехавшаяся в подобии суровой улыбки скуластая физиономия чего стоит — конечно, есть. Но все остальное, включая покатый профиль кажущейся маленькой крыши и неимоверно задранную корму, определенно, на любителя. Однако постойте… Речь идет о способностях — а именно этого всегда ждут от БМВ. Причем тут красота?

BMW X6 — среднеразмерный люксовый автомобиль с кузовом Спорт Активити Купе (Sports Activity Coupe), разработанный компанией BMW. Он сочетает в себе как признаки внедорожника (полный привод, большой дорожный просвет, большие колеса), так и признаки купе (сильный скос крыши в задней части автомобиля). Кроме того, BMW X6, первый внедорожник, который оснащается только автоматической коробкой передач.

И все же в облике Х6 слишком много спорного. С одной стороны, какие­-то ретромотивы, с другой — сквозящие что там, что тут современные атрибуты — парктроники, объектив камеры заднего вида.

После нажатия на одну из кнопок пульта, Х6 бесшумно и чуть ли не до неба откинул скошенную под острым углом пятую дверь. Она с регулировками высоты и маленьким стеклом­-амбразурой, через которое, как кажется, ничего не увидишь. Позже я пойму, что заблуждался. К небольшим свесам добавились дополнительные признаки, которые подталкивают к выводу: все­-таки это хэтчбек, только раздутый до неимоверных размеров. Зато пространство для груза не то что приличное, а очень большое. Сюда легко встанут три чемодана и при этом не загородят заднее стекло. Более того, спинка дивана оказалась раскладной. Кстати, под полом спряталась «запаска-­докатка» такого же радиуса, что и основные колеса, только поуже на 60 мм, а не ненавистный многим ремкоплект для шин.

Хозяин этого бордового «немца» — лыжник-любитель, поэтому в его багажнике всегда находятся пара ботинок и лыжи. При необходимости, туда легко поместится и пара спортивных сумок с экипировкой. А может и еще пара …

Интересно, в какой ситуации все это пригодится? Ведь спорткупе по определению должен вмещать максимум пару сумок. Но как же тогда уложить в скромные рамки такого авто полный привод, клиренс в 212 мм и 20­дюймовые колеса? Всякого рода эмпирические изыскания на предмет приведения Х6 к имеющейся классификации оказываются тщетными. Надежда одна — на пытку драйвом.

Обеспеченным «чайникам» посвящается

Я готовлюсь к тому, что 306­-сильный мотор взревет всем своим рядным 6-­цилиндровым естеством, засвистит двумя турбинами, и Х6 поедет примерно так, как его собрат X5 — быстро, но все равно по­вседорожному, с легкими кренами в поворотах и мягким преодолением неровностей. Маленький, стильный металлопластиковый джойстик коробки передач как магнитом притягивает взор. Иллюзия его компьютерного предназначения собьет с толку кого угодно, но в действительности в машине установлен 6­ступенчатый «автомат» — очень быстрый и тихий.

Салон Х6 полностью копирует убранство своего младшего брата Х5, здесь правят высокие технологии

И ведет он себя так даже с учетом того, что кнопка «Sport» на центральном тоннеле пока еще не активирована. Какие-­то секунды, и стрелка спидометра улетает далеко за стокилометровую отметку. Но дело даже и не в этом. Большая и высокая машина проявляет черты спорт­седана, купе, но только не вседорожника. Она легко заныривает в повороты, с такой же легкостью проходит их и играючи вылетает на прямик, чтобы понестись вперед элементарной частицей, вырвавшейся из ускорителя. Все это далеко не на идеальной дороге. Конечно, подвеска жестковата — на выбоинах потряхивает, да и в колеях приходится подруливать, но такого удовольствия от вождения я давно не испытывал.

Казалось бы, на высоких скоростях должно включиться чувство страха, которое даст команду ослабить давление на электронный акселератор. Но нет, X6 открыто демонстрирует собственную непогрешимость и меня провоцирует к вседозволенности. Обгон и стремительное ускорение практически с любой скорости — это лишь толика того, на что способен X6 на трассе. «Не веришь, что у нас все получится? Смотри на маленький дисплей между спидометром и тахометром!»

А там красными черточками светится ежесекундно меняющаяся схема распределения крутящего момента по осям. В обычных условиях соотношение 40:60. Но в крутом левом повороте максимум рисок собирается около пиктограммы заднего правого колеса. На него передано 100% момента… Вот вам и активный дифференциал.

При всей отменной шумоизоляции, я должен был услышать повизгивание резины, заметить моргание индикатора системы стабилизации, наконец, почувствовать крен и соскальзывание телом. Ведь АКП переставлена в спортивный режим и обороты под 6000 в минуту. Ничего подобного! Х6 всего лишь быстро и правильно просчитал все параметры движения, перераспределил усилия и пришел к выводу, что душить двигатель пока не стоит. В это сложно поверить, но сорвать X6 с траектории практически невозможно, как бы ты ни крутил руль с гидроусилителем и ни изгалялся над педалью газа.

Так что, даешь такую машину обеспеченным «чайникам»? А ведь сядут и поведут и, скорее всего, справятся с ней — с баварской­-то помощью. Если автомобильный бог есть, то живет он не на небесах, а где­-то в Мюнхене. Главное — понимать, что при всей хваткости тормозов с огромными вентилируемыми дисками быстро остановить две тонны веса на скорости под 200 км/ч, которая воспринимается в два раза меньшей, чем реальная, будет нелегко. Так отчего такие странные и обманчивые ощущения?

Немцы правы?

Может, от того, что об автобусной посадке и речи нет, я устроился полулежа, а обводы черного потолка напоминают просторное купе M6? Подогнав верхнюю треть спинки кожаного кресла под свою сутулость, а разлет боковой поддержки под торс, понимаю, что совершенству предела нет. Только регулировать ложемент нужно пока еще стоишь, наслаждаясь тембром 306­-сильного би-­турбо, а заодно настраивать с помощью джойстика «Ай ­Драйв» системы жизнеобеспечения, включающие навигацию, телевизор, DVD или приемник.

Большой диапазон и обширность регулировок позволяют из невзрачной на первый взгляд сидушки слепить настоящий гоночный «ковш», надежно удерживающий седока в крутых поворотах.

Два пассажира на заднем диване могут поиграть с собственными настройками климат­-контроля, а также включить обогрев сидений. Главное, чтобы они не были слишком высокого роста. За форму кузова приходится платить. Но ведь места­-то эти скорее девичьи или детские: созерцайте и восторгайтесь мастерством водителя и его машины. А владелец будет довольно прихлебывать напиток, охлажденный в межкресельном подстаканнике.

Так что же, все­-таки немцы правы, Х6 это действительно купе со всеми спортивными его атрибутами и комфортными штучками?

Испытание грязью

Последний шанс, чтобы принять или опровергнуть это — грунтовая лесная дорога со множеством луж и глубокими лесовозными коллеями, погибель не только для самого навороченного «паркетника», но и для многих серьезных вседорожников. Мне безумно жаль машину, которая через некоторое время будет волочиться на тросе за трактором. Система динамической стабилизации DTC выключена, акселератор слегка придавлен, еще пара секунд, и все кончится.

Словно чувствуя мой фатализм, Х6 как ни в чем не бывало под действием крутящего момента в 400 Нм при 1300 об/мин сдвигается с места, выбрасывая из­ под брюха брызги воды и грязи, разгоняется и едет. 30, 40км/ч и вполне может и быстрее по подобному покрытию, — как это понимать?! Такого не должно и не может быть. Резина хоть и сверхширокая, но с летним дорожным профилем, да и полный привод электронно­управляемый, с муфтами. А они и не думают подгорать, как это часто бывает.

Может, грязь не та? Очеред­ной старт, нажимаю газ, DTC включена. Все повторяется, с небольшой поправкой на то, что стартовый момент чуть придавливается. Третья попытка с использованием подрулевых переключателей — все едино. Так что же это за автомобиль?

Не те купе назвали «Гран Туризмо»

Крамольная мысль мелькнула в голове. А если это «Гран Туризмо»? Нет, не тот лощеный класс, в который записали большие дорожные купе, а настоящий, правильный, отвечающий всем требованиям длительных путешествий, как по дорогам, так и по бездорожью. Большой багажник — есть, устойчивость на трассе — как у горячего хэтчбека, проходимость — чуть ли не джиперская, а комфорт, как у представительского седана.

Так, может, есть смысл пересмотреть имеющуюся классификацию, а X6 воздать должное, назвав его первым GT с большой буквы? Эх, если бы еще не расход топлива под 20 литров и цена под и за 4 млн рублей… Но даже и это не омрачит владельцу истинного удовольствия. Как ни крути, ни на какой иной машине такого не получишь.

Как и BMW X5, X6 собирается на производственных мощностях BMW в Спартанбурге (США). И хотя X6 немного длиннее и шире, чем X5, однако внутри в нем значительно меньше места. Да и к тому же он четырехместный.

Омыватель фар срабатывает одновременно с форсунками лобового стекла. Но если на большинстве менее дорогих машин от омывателя толку мало, то на BMW он выдает жидкость под таким давлением, что даже засохшие мошки отмываются с легкостью.

Технические характеристики