Первоуралец Андрей Баринов победил в I международном фестивале пародий «Большая разница»

Андрей Баринов

«Хочу жизни артиста»

Фестиваль проходил в середине августа в Одессе. За главный приз — контракт с программой «Большая разница» — боролись 29 конкурсантов из России, Беларуси и Украины. Оценивали их выступления актер Михаил Боярский, телеведущая Тина Канделаки, многократный победитель интеллектуальных игр Анатолий Вассерман и певица Лариса Долина. 18­-летний Андрей поразил жюри своим умением пародировать голоса звезд эстрады, виртуозно изобразив Николая Баскова, Аллу Пугачеву, Илью Лагутенко, Людмилу Гурченко и других.

Сны о фортепьяно

Музыкальные способности у Андрея стали проявляться очень рано. Еще не умея ходить и разговаривать, он вслушивался в звуки, пытался их повторить. Не удивительно, что первые игрушки у него были музыкальные.

— Самым большим моим желанием было научиться играть на фортепьяно, — рассказывает Андрей. — Мне часто снился сон, как я играю на этом инструменте. В итоге родители мне его подарили. Это было еще до школы. И, несмотря на то, что тогда я ничего еще не знал о нотах и музыке, начал играть, — как мог, на слух.

Потом была учеба в музыкальном классе школы №7, частые походы на концерты, разу­чивание музыкальных произведений, выступления на сцене. В музыкальную школу Андрея взяли сразу во второй класс. Там юноша стал проявлять большой интерес к вокалу.

— Мне нравилось петь и аккомпанировать себе, — говорит Андрей. — Мелодию я всегда подбирал на слух, — для меня это было быстрее, нежели игра по нотам, и интересней.

Репетиции под караоке

— Когда именно я увлекся пародией, не помню, — улыбается Андрей. — Но сначала все это было не более, чем баловство. Друзья меня часто просили кого-­нибудь изобразить, и я с легкостью говорил голосами то Жириновского, то Ельцина. Мне это нравилось, казалось необычным. Я дурачился, подшучивал над знакомыми, веселил окружающих. Вскоре в разговорном жанре прошел и мой первый концерт на сцене ДК НТЗ. Тексты писала Ирина Ковылина, в театре которой я тогда занимался. Было мне всего лет 15, а пародировал я грубые мужские голоса. Это удивляло зрителей.

Опыт же вокальной пародии Андрей накапливал самостоятельно. Для этого он просматривал концерты музыкальных исполнителей, постоянно наблюдал за артистами, стараясь уловить их индивидуальную характеристику, манеры, мимику, особенности дыхания.

— Музыку находил в караоке, репетировал дома, — вспоминает Андрей. — Всегда спрашивал у родственников, насколько похожим получается у меня тот или иной исполнитель.

«Я рано повзрослел»

Новый этап в жизни Андрея Баринова начался после победы на Staffart Party в Екатеринбурге. Талант молодого человека заметили представители местного шоу-­бизнеса, и у 17-­летнего Андрея появились заказы.

— В основном это были частные вечеринки, корпоративы, — рассказывает юноша. — Но теперь люди платили деньги, чтобы увидеть мои выступления, и это требовало держать планку. Поэтому сегодня часто говорят, что я из Екатеринбурга, — именно этот город меня воспитал, многому научил. Там я начал использовать жанр пародии более осознанно.

Работать приходилось и по ночам, но это Андрея не пугало.

— Меня с детства воспитывали очень строго, — говорит он. — При этом не только родители, но и бабушки с дедушками. С дедом я часто ходил на охоту на дальние расстояния: было нелегко, но зная, что «нет» ему лучше не говорить, я шел. Бабушка же по папиной линии всегда заставляла доводить все дела до конца, выполнять все честно и добросовестно. И я считаю, что рано повзрослел. У меня не было такого, чтобы я гулял ночами, пил пиво с друзьями. Я быстро вырос и добился того, к чему другие идут годами.

«Ничего не планируйте на август»

Эту фразу произнес Александр Цекало сразу после выступления Андрея Баринова на кастинге в Москве.

— А уже через месяц началась подготовка к фестивалю, репетиции, — рассказывает Андрей. — Со всеми участниками мы успели подружиться. Тридцать артистов­-конкурсантов плюс артисты «Большой разницы» — это настолько весело, что мы порой смеялись так, что не могли остановиться. Среди участников была очень яркая личность — радио­-ведущая Лена Полякова. Ей 41 год, но когда она начинала что­-либо показывать, то мы просто падали со смеху.

Андрей же на фестивале оказался самым юным участником. На сцене Одесского оперного театра он пел голосами, в которых жюри без труда узнавали Анжелику Варум, Николая Баскова, Бориса Моисеева, Илью Лагутенко, Людмилу Гурченко и даже Аллу Пугачеву.

— Мой жанр называется мультипародия, то есть когда в номере присутствует много голосов, и все они без визуального сходства с артистом. Я не любил грим и костюмы, считая, что, прежде всего, люди должны узнать мое лицо. Благодаря «Большой разнице» это произошло

— Пародии подбирались наименее соответствующие моему образу — юноши 18­-ти лет, — поясняет Андрей. — Например, Аллу Борисовну до этого я практически никогда не пародировал.

Однако именно голос Пугачевой из уст Андрея сразил всех окончательно. Единогласно жюри признали юного пародиста победителем, а Александр Цекало и Иван Ургант ехидно потерли руки: «Теперь будешь работать на нас».

Нешуточный настрой

Контракт на работу в программе «Большая разница» Андрей Баринов подписал сразу после подведения итогов, — на сцене. Материальным же призом стал автомобиль или, как сказал Иван Ургант, «пародия на автомобиль» — «Лада Приора».

— Но машина — это ерунда, — не скрывая радости, признается новоиспеченный артист труппы популярного телешоу. — Главным призом для меня, конечно, стала возможность дальнейшего развития и работа бок о бок с такими талантами, как Нонна Гришаева, Александр Олешко, Сергей Бурунов, Валентина Рубцова. Я понимаю, что впереди много тяжелой работы, но и жить «просто» я не хочу. Вуз, работа, рыбалка, дом, любимый пес — это не для меня. Я хочу жизни артиста. Я всегда шел к этому и на одну ступеньку поднялся.

Сейчас Андрей планирует поступать в ГИТИС и не исключает возможности приехать в родной город с гастролями, как только у него появится достойная концертная программа.

— Для меня изначально было проще изображать кого-­то, нежели петь своим голосом. В пародии ты — это как будто бы не ты, и поэтому можно оторваться по полной

Автор: Анастасия ПОНОМАРЁВА