Жители Первоуральска получили квитанции от управляющей компании-банкрота

К оплате за август «Уют» и «ЖЭК» прислали квитанции на 5736 рублей, плюс к ним «ПРС» выставил счет за апрель еще на 1554 рубля — жильцы в шоке.

Один, два, три — плати

Эта квитанция уже третья за месяц. Только вот если две предыдущие выставлены за услуги, предоставленные в августе, то эта — за апрель 2010 года. Жители бьют тревогу — кому и за что платить? Одна компания дома обслуживает, другая только выставляет счета и запугивает исками, а третья вообще банкрот.

С апреля 2010 года жители некоторых домов на Хромпике получают по две квитанции на оплату коммунальных услуг. В одном счете денег требует управляющая компания «Уют», в другом — «ЖЭК». По какому из них платить, жители не знают. И вполне естественно боятся, что их деньги могут попасть не по адресу, в результате чего у многих уже накопилась немалая задолженность.

— Вот квиток, который пришел от «Уюта». В нем указана сумма в пять с половиной тысяч рублей, аналогичная сумма и в ЖЭКовском квитке. Я понимаю, что у меня уже накопился долг, но кому платить, не понимаю, — сетует Евгений Горбенко, жилец дома №7 по Комсомольской. — У меня договор заключен с «Уютом». Причем тут «ЖЭК»? В свою очередь от «ЖЭКа» счета пришли с уведомлениями, в которых говорится, что в случае непогашения задолженности будет предъявлен иск на взыскание в принудительном порядке. Но, помимо этого, мы получили еще одну квитанцию — от «ПРС» за апрель. Тут уж я вообще ошалел…

Сумма, указанная в квитанции от «ПРС», равна полуторам тысячам рублей. Но только вот жильцам неясно — каким образом сформировался счет от компании, которую в апреле объявили банкротом и которая фактически передала свои полномочия существующему ныне «Уюту». Чтобы прояснить ситуацию, хромпиковцы обратились в «ПервоуральскРемСервис», где им пояснили, что задолженность накопилась в процессе передачи жилфонда в «Уют».

Это подтвердил и директор компании-­банкрота Михаил Лиходумов:

— Дома передавались ступенчато, по­этому в апреле некоторую часть жилфонда обслуживал «ПервоуральскРем­Сервис». Эти дома и получили квитанции за апрель. Сбор средств сейчас в текущем режиме осуществляет УК «Уют», но деньги поступают на счет «ПРС». Поэтому особых поводов для переживаний я не вижу.

Тем не менее, хромпиковцы переживают — если с «ПРС» ясность есть, то с квитанциями двух других компаний до этого еще далеко. Единственный выход из сложившейся ситуации они видят в обращении к президенту, которое на прошлой неделе уже было составлено и отправлено.

— Мы уже писали в милицию и прокуратуру, но там ничем не помогли, так как не обнаружили никаких нарушений, — говорит Евгений Горбенко и показывает ответ из прокуратуры. — Писали мы и в городскую администрацию, откуда нам пришел ответ, который нас тоже не очень удовлетворил. Но там нам хоть посоветовали обращаться в областную прокуратуру. Ну, раз уж говорят писать туда, значит, будем писать, и, конечно же, ждем ответа и реакции администрации президента — может, на самом деле помогут.

«Меж двух огней»

Елена Казанко, директор по развитию УК «Уют»:

— К нам приходили жильцы домов, которые получили квитанции от «ПРС», и возмущались тем, что это мы выпустили данные квитанции. Я официально заявляю — квитанции выпустили не мы. Что же касается нашего противостояния с «ЖЭК», то здесь ситуация следующая. Данные дома обслуживаем мы, для этого у нас есть достаточно оснований: проведены голосования, заключены договоры, как с жильцами, так и с ресурсоснабжающими организациями. Единственный поставщик, с которым мы еще не договорились, — «Водоканал», но и с ним, я думаю, вскоре вопрос решится. А вот у «ЖЭК» никаких договоров нет, поэтому непонятно, за что они выставляют жителям счета. Жителей понять можно, они сейчас находятся меж двух огней, поэтому и не платят. А у нас в результате этого низкая собираемость.

Автор: Александр ПЕРМИНОВ