Первоуральск попал в бело-салатовый плен коммунальщиков

Александр Аристов пришел в УЦРО, чтобы выяснить причины начислений за электроэнергию "не по счетчику"

В салатовых квитанциях нового расчетного центра первоуральцы находят неточности

Вся Ново-Талица, по выражению самих жителей поселка, «стоит на ушах с минувших выходных». Именно тогда в своих почтовых ящиках они обнаружили квитанции на оплату коммунальных услуг от «Уральского центра расчетного обслуживания». Помимо того, что они отличаются от привычных счетов по цвету, еще и «похвастаться» точностью начислений не могут. Не учтены в них, например, показания счетчиков на горячее и холодное водоснабжение и электроэнергию. Зато включено отопление, хотя многие горожане тепла еще и не видели.

Мертвые души

— А у нас появились «мертвые души», — удивляется Валерий Николаев, житель дома №5 по улице Сакко и Ванцетти. — Вместо четырех зарегистрированных жильцов в квитанции только двое. То есть двоих жильцов выписали куда-то, а соседке нашей, наоборот, одного прописали. Чудеса!

— При этом итоговая сумма неимоверно завышена, — добавляет его жена Тамара Николаева. — Воду они нам насчитали по соцнорме, пять кубометров, хотя за два месяца у меня всего куб. При этом данные счетчиков мы передавали, — муж лично ездил в компанию «Уют». Они вот просят заполнить тест-опросник на оборотной стороне. И что? Я поставлю четыре человека, а в следующем месяце буду удивляться сумме в 4 тысячи рублей?

Тамара Валентиновна сделала свои расчеты за услуги из расчета четырех жильцов — получилось 1783 рубля 12 копеек. На счете же сумма к оплате 2100 рублей.

— Переплачивать я не собираюсь, — с уверенностью заявляет женщина. — И оплачивать не собираюсь ни по белой, ни по зеленой квитанции. Я считаю, что если взялись управлять, то сначала надо принять все дела, разобраться, а не делать абы как. От ошибок ведь живые люди страдают. Мы не должны быть заложниками.

Кто крайний?

В аналогичной ситуации оказались и жители других районов города, поскольку от услуг ЕРЦ отказались сразу несколько управляющих компаний, — «Дом Плюс», «Уралагрострой», «Уют» и «ПЖК» («Городские вести» № 37 от 16.09.2010). В коридорах здания по адресу Карбышева, 1, где сейчас размещается «Уральский центр расчетного обслуживания», очередь растет как на дрожжах. В основном здесь люди пожилые.

— А на каком основании с нас берут за отопление? Его же еще и не включали — возмущаются одни.

— Столько киловатт у нас никогда в жизни не нагорало! — делятся вторые.

— Издевательство! — подводят итог третьи.

За дверями, куда в порядке очереди и заходят возмущенные горожане, шума не меньше. Сразу шесть специалистов консультируют жителей, объясняя причины неразберихи, просят ответить на вопросы, производят перерасчет.

— Люди не соглашаются с суммой оплаты, поэтому мы проверяем все данные индивидуально, — говорит бухгалтер Галина Магафурова. — Большинство неточностей связано с тем, что нам не было предоставлено информации от управляющих компаний. Человек приносит показания счетчиков, и мы делаем перерасчет. Много вопросов по отоплению, — почему-то у многих его еще не включали, хотя с середины сентября официально начат отопительный сезон. Работаем мы, не вставая с мест, поскольку поток людей не иссякает.

Многие горожане из кабинета выходят с новыми квитанциями и проходят в кассу.

— Я оплатила сначала белую квитанцию, сейчас мне посчитали разницу в 476 рублей и я оплатила ее, — складывает корешок от квитанции Татьяна Глазкова. — Мне пообещали, что такой путаницы в следующем месяце не произойдет. Надеюсь…

КОММЕНТАРИЙ

«Первоуральску нужен месяц»

Илья Голендухин, исполнительный директор УЦРО:

Основное отличие в том, что в наших квитанциях есть графа отопление, а в белых квитанциях ЕРЦ ее нет. По постановлению главы, отопительный сезон в городе начался 13 сентября. Директора УК, пообещав накануне перехода отсутствие этих позиций в квитанциях, не соизмерили свои технические возможности. Он-лайн отследить в каком из домов есть тепло, в каком нет — нам тяжело. Есть на выбор два варианта пути — начислить сейчас по постановлению главы с последующей корректировкой к снижению, либо в октябре прислать ну уж совсем невероятные цифры.

Жителям, которые не согласны с суммами за отопление в наших квитанциях, следует написать заявление на перерасчет в управляющую компанию. Я бы призвал писать коллективное заявление, потому что это более эффективно. В Жилищном кодексе ясно сказано: мы избрали или получили управляющую компанию, поэтому любой вопрос, который касается нашего жилья, мы можем решить только с ней.

В части квитанций неверно начислена или вовсе отсутствует плата за воду. Я рекомендую дождаться следующей квитанции, где будет сделан перерасчет. Либо, в соответствии с кодексом, человек волен сделать платеж целевого назначения. Для этого нужно прийти в наш офис или в пункт приема платежей и написать заявление.

На прошлой неделе мы направили в администрацию оферту. Мы готовы на мягких условиях взять на себя обязанность по расчетам компенсаций за услуги ЖКХ. Наша оферта пока ни рассмотрена, ни акцептована, ни отвергнута — мы вообще не знаем о ее судьбе.

Сейчас при расчетах мы опирались на данные, предоставленные управляющими компаниями. Поэтому в части наших квитанций не совпадает метраж или количество прописанных людей. УК запросили у ЕРЦ более актуализированную базу данных по жилфонду, чем та, которая имеется в их распоряжении, но им отказали. Вопрос законности или незаконности таких отказов — это сфера компетенции правоохранительных органов.

У нас есть некоторый опыт такого становления, поэтому на обратной стороне первой же квитанции мы напечатали несколько вопросов, ответив на которые жители помогут нам актуализировать нашу базу данных. Каждый, кто обнаружил несоответствия, пусть заполнит эту форму. Сдав ее, он вправе будет рассчитывать на коррективы. Достаточно сдать квитанцию с этой информацией в любом нашем пункте приема платежей.

По моему опыту, каждое вхождение на территорию, это, как минимум, недоумение — 100% присутствует на каждой территории. Все зависит от того, какой период понадобится на стабилизацию. Первоуральску потребуется не больше месяца. В первый же день мы понимали, что будут вопросы, к нам пойдет народ. Поэтому мы полностью укомплектовались бухгалтерами, которые сидят на приеме. Сейчас их шесть человек, они ни минуты не простаивают, постоянно консультируют людей. Все сотрудники проинструктированы о том, что граждане должны получить, во-первых, исчерпывающие ответы, во-вторых, в исключительно корректной форме. Если наши клиенты будут неудовлетворенны общением с бухгалтерами, я всех приглашаю к себе — будем вместе разбираться, почему так получилось.

Автор: Анастасия ПОНОМАРЁВА, Ольга ВЕРТЛЮГОВА