Первоуралец заявил, что бывших наркоманов садят намеренно

Владимир Хадеев

До сих пор мы писали об осужденных за торговлю наркотиками помимо их воли в назидание молодому поколению и всем остальным. В этот раз все в точности наоборот: получивший 13 лет строго режима Владимир Хадеев сам изъявил желание через «Городские вести» высказать все, что наболело на душе, все, что он думает о сотрудниках госнарконтроля и несправедливом, по его мнению, приговоре. Владимир общался с нами через решетку клетки в зале суда.

Прокурор просил 18 лет

Первоуралец Владимир Хадеев обвинялся по части 3 статьи 228.1 УК РФ — «незаконный сбыт наркотических средств в особо крупном размере». Данная часть предусматривает от 8 до 20 лет колонии. Сторона обвинения остановилась на 18 годах колонии строгого режима.

19 октября первоуральский городской суд приговорил Владимира Хадеева к 13 годам строгого режима со штрафом в 75 тысяч рублей. С приговором осужденный был категорически не согласен. В своем последнем слове он обратился с ходатайством о проведении повторной экспертизы, в том числе дактилоскопической — на наличие на приобщенных к делу пакетиках с героином его отпечатков пальцев.

Согласно приговору, Хадеев 25 сентября прошлого года сбыл, получив на руки меченые деньги, 0,9 г героина (крупный размер), на следующий день его задержали на ул. Большакова еще с 3,2 г наркотика (особо крупный).

«Я не знаю, как с ними бороться!»

— Героин мне подбросили сами сотрудники госнаркоконтроля, — говорит Владимир. — Меня не взяли сразу же после проверочной закупки, как должны были, а на следующий день, когда я просто в магазин вышел. Да, я употребляю, но нечасто, изредка: один, два раза в неделю. На системе (систематическое употребление — ред.) не сижу. Бывает расслабиться охота, уколешься, удовлетворишь свою прихоть и можно месяц не колоться. Доза у меня небольшая — треть грамма, употребляю просто,  чтобы нервный стресс снять. А так я не наркоман. До первой судимости употреблял (Хадеев отсидел 5 лет за торговлю героином, освободился в 2005 году), но потом повзрослел и понял, что не стоит внедряться и удаляться во все это. Сам бросил без всяких центров.

На момент задержания Владимир жил в гражданском браке, официально не работал, халтурил, воспитывал семилетнего приемного ребенка.

— Сейчас идет странная борьба с наркоманами, — говорит Хадеев. — Человека берут только лишь за то, что он ранее за наркотики был судим. По их логике, если отсидел, то опять будет этим заниматься. Или колоться или продавать. Вот они и избавляются от такого народа. Берут и садят бывших наркоманов на длительные срока! Я героин не продавал, я не совершал этих преступлений! Только два года нормальной жизни и все поломали. Кому я помешал? Дело сфабриковали. Следователь путается с числами, с тем путается, с этим. Я не знаю, как с ними бороться. Заявляешь ходатайство — отказывают.

Хадеев вину свою не признает:

— На проверочной закупке я не торговал, а обменивал героин на демидрол.

Хадеев обжаловал приговор Первоуральского городского суда в вышестоящей инстанции. Областной суд волен отменить приговор или оставить его в силе.