Чиновники Первоуральска начали снос аварийного жилья, а переселенцы до сих пор не знают, как жить дальше

Руслан и Саша Савины в новой трехкомнатной квартире чувствуют раздолье и с удовольствием играют в прятки. Спать же им приходится вместе с папой и мамой на одном диване, — комната у них здесь одна.

Вчера утром на Динасе начали сносить дом №8 по улице Дзержинского. И даже не сносить, а аккуратно разбирать по частям. Бригада рабочих обещает, что через месяц здесь будет уже ровная площадка. В администрации этот дом называют «наиболее беcпроблемным» среди тех десяти, что подлежат сносу, — квартиры в нем были достаточно большие, что облегчало поиск вариантов переселения жильцов. Всего в городе, как отмечает замглавы по благоустройству и строительству Константин Болышев, на сегодняшний день расселены только четыре аварийных дома. Дом на Динасе под снос попал первым.

Прежде, чем начать снос дома по Дзержинского, чиновники отчитались: «Дом полностью расселен в новые квартиры, соразмерные по площади с занимаемыми ранее помещениями. За дополнительные метры жители доплачивали по 30 тысяч рублей за квадрат. Общая сумма доплаты составила 1 млн 100 тысяч рублей». Всем, кто доплатить не мог, предлагались комнаты в «коммуналках». Чтобы узнать, как живется переселенцам в новых условиях, мы зашли в новый дом по улице Береговой.

В одной из трехкомнатных квартир, которая, как нам сказали, и стала «коммунальной», дверь была открыта. В одной из комнат находилась молодая девушка и двое ребятишек. Нашему появлению они даже не удивились, — видимо, в коммунальной квартире посторонними никого не удивишь. Как выяснилось, Аня Савина — житель того самого дома №8. Здесь же она живет с семьей со 2 ноября.

— Наша комната вообще не эта, — как будто в пустоту говорит Аня. — Мы поменялись с дедушкой, он тоже с Динаса, жил в соседнем подъезде. Он просто один, а нас четверо. В третьей комнате моя мама с дочкой живут.

На Дзержинского у Ани и ее мамы была двухкомнатная квартира площадью 31 м2. Здесь они получили 22 м2. Почему произошел столь неравноценный обмен — девушка не знает, но хочет обратиться к юристу.

— Не нравится мне здесь, — говорит Аня. — Все как не мое, делать ничего неохота. Мама, муж всегда на работе. А я с детьми и дед — дома. Но мне выходить из комнаты неохота совсем даже. Как вот жить, — не знаю.

Работы на месяц

Виктор Сюкосев, мастер группы капитального ремонта ПЖКУ Динаса:

— В наши задачи входят разборка, вывоз, утилизация, выравнивание площадки. Выво­зить будем на свалку. Полы в доме уже давно сгнили, шифер рассыпается, ремонт просто бесполезен. То есть дом на 50% гнилой. Грязи мы постараемся избежать, сильной пыли от работ не будет. Через месяц все работы по сносу будут завершены.

 

Правила такие

Константин Болышев, замглавы по благоустройству и строительству:

— Что будет на месте снесенного дома — пока неизвестно. Если появятся инвесторы на строительство здесь жилья или соцкультбыта, то хорошо. Конечно, вопрос с доплатами до сих пор решается плохо. Всегда хочется чего­то большего, а когда предоставляется помощь государства, то кажется, что можно было бы и квартиру побольше, и доплату поменьше, а еще лучше, чтоб переселили и доплатили плюсом. Но, к сожалению, правила такие, какие есть. К тому же рыночная стоимость квартиры в том же доме №8 по Дзержинского гораздо ниже, чем стоимость жилья, которое предоставляется людям взамен.