Жители Пильной боятся остаться без воды

Пруд постепенно мелеет, скважины выходят из строя, центральная колонка не работает

Житель Пильной Андрей Пермяков бьет тревогу — скоро в местном пруду исчезнут не только окуни, но и вода

Жители поселка бьют тревогу: вода из пруда убывает не по дням, а по часам, по трубе она поступает в городской питьевой источник. Расходует ее и горнолыжный комплекс. В какие инстанции обращаться, люди уже не знают. В «Водоканале» между тем уверяют, что проблемы на сегодняшний день никакой нет.

— Пильненский пруд спускают. Открыли трубу 15 ноября, а до этого где­то с 15 сентября качает воду еще и «Гора Пильная» без чьего­либо разрешения, — рассказывает председатель уличного комитета Светлана Сивак. — Качают днем и ночью, чтобы наморозить снег. Это примерно по объему столько же воды, сколько забирает Верхний пруд. Мы не можем добиться правды. Меня обозвали быдлом, когда я пришла и спросила, где у вас разрешение. Они не предоставили ни одного документа.

По словам жителей, в горадминистрации им сказали, что в Первоуральске сложилась плачевная ситуация: Верхний пруд сильно обмелел, воды катастрофически не хватает. Поэтому приходится брать ее из других источников.

— Скважину себе каждый пробурил, а сейчас вода уйдет из скважин, где мы ее брать будем? — задается вопросом Андрей Пермяков.

Коренная жительница Татьяна Путинцева говорит, еще в прошлом году чистую воду можно было брать на центральной колонке, сейчас ее там попросту нет. Экологов беспокоит тот факт, что в пруду почти не осталось рыбы, погибла целая колония ондатр.

— Щучку у нас в этом году женщина поймала. Ондатр в последнее время не было. А недавно они появились, — говорит биолог Надежда Пуненко. — В этом году в воде повышенное содержание марганца, и кормовая база рыб уничтожена, сожжена марганцем. Планктон, видимо, погиб. Нынче на мостик приходишь, а там уже и мелкой рыбешки не видно. Рыбные запасы нынче не восполнились. Пруд может остаться вообще без рыбы.

Коммунальщики опасения жителей не разделяют.

— Этот поселок должен снабжаться питьевой водой из нашей скважины, которая имеется там, и в ней вода всегда будет, — утверждает директор «Водоканала» Александр Курбатов. — А те скважины, которые сделаны хозспособом и незаконные, нигде незарегистрированные — ни в Министерстве природных ресурсов и так далее — за эти скважины мы никакой ответственности не несем. А основная скважина, которая и существует для водоснабжения этого поселка, она и будет работать. Естественный приток вполне нормальный в этот пруд, и я не думаю, что будет какая­то серьезная ситуация с водой в Пильненском пруду. А люди у нас, сами знаете какие, бывает, кто­нибудь панические настроения посеет. Вот мне одна женщина звонит и говорит, что у нее в скважине вышел из строя насос. Я ее спросил, а вы зарегистрировали свою скважину? Она сразу же положила трубку. Понаделав себе скважин, жители точно также пользуются водой из пруда, и выкачивают его, как и горнолыжный комплекс.

По информации Александра Курбатова, на сегодняшний день уровень воды в пруду снизился всего на 40 сантиметров. При глубине в пять метров ни о какой критической ситуации речи быть не может.

— Там исторически и природно был заложен исток этого пруда в Нижний и Верхний пруд. В связи с тем, что в этом году было засушливое лето, мы запустили проектный сифон, который делает небольшую перекачку из этого Пильненского пруда в Верхний и Нижний, чтобы немножко увеличить переток. Перекачка началась меньше месяца назад. Там всего два сифона, один сифон мы сорвали, он не работает, то есть сейчас идет переток через один сифон, — говорит директор «Водоканала».

На момент подготовки материала скважина предприятия не работала, потому что замерзла труба, по которой поступает вода.

— Это о чем говорит? О том, что люди все наделали себе скважины и просто не берут там воду. Завтра электрики отогреют, сделают эту работу, и будет там вода, — пообещал Александр Курбатов.