В Первоуральске появился новый наркотик под названием «соль»

Наркоман колет в вену «соль для ванн» пока есть деньги, пока не сошел с ума, остановиться очень трудно

«Соль для вен»: человек высыхает за неделю

Стеклянные глаза, исколотые руки, гиперактивность, приступы параноидального страха и постоянное желание «догнаться» — колоть в вену еще и еще, вот состояние «солевого» наркомана. Первоуралец Илья «проколол» с друзьями 10 тысяч за одну ночь. Наркоман остановился только тогда, когда понял: еще укол и все — сойду с ума. В ситуации, когда героин достать все проблематичней, а «крокодил» с «винтом», слава богу, не закрепились, в Первоуральске появилась «соль». Свято место пусто не бывает, а помойная яма, тем более, — всегда полна до краев.

Невозможно остановиться

«Соль» — вещество, похожее на очень мелкий порошок, пыль. Этот заграничный продукт именуется как «соль для ванн», или «легальный наркотик».

— В Екатеринбурге ее покупают в том числе и в аптеках, у нас такого пока нет, — говорит наркоман на курсе реабилитации Илья. — Я брал у барыги. Героин оказался разбодяжен, ну и взяли «соль» попробовать. Ломки с «соли» нет, но желание уколоться еще возникло сразу. Непреодолимое.

В Первоуральске «соль для ванн», которую, однако, ставят в вену, появилась год назад. Всплеск произошел этим летом: героиновые наркоманы стали переходить на «соль». Удобно.

С героином маята: отдашь деньги, и бывает, ждешь несколько часов, пока посредник закупится, пока сам уколется, а здесь сразу на руки, при этом в три раза дешевле. И легально.

Пляски, похоть, психушка

Какое мне дело, чем колются героиновые наркоманы, может сказать человек, который никогда с наркотиками дело не имел. Оказывается, «соль» — идеальный наркотик для клубной тусовочной молодежи. Под «солью» можно протанцевать всю ночь или всю ночь заниматься сексом. Гиперактивный сексуальный гигант. Романтика. Позитив! Но есть одно обстоятельство у этого пока еще легального энергетика…

— Под солью невозможно остановиться, колешь себе еще и еще, через каждые час­полтора, постоянный недогон, — говорит Илья. — Спускаешь все деньги, сколько есть. Не спишь, не ешь. В последний раз я не спал два с половиной дня. Теряешь в весе. Я видел людей, которые высыхали за десять дней. А потом ты чувствуешь, что реально сходишь с ума. Если уколотого человека испугать, то страх превращается в параною, в манию преследования. Он начинае прятаться, никому двери не открывать, отключать телефон. Страшно то, что «соль» пользуется бешеным спросом, на каждом углу.

И это в ситуации, когда никакой уголовной ответственности за хранение и продажу «соли» не предусмотрено. Подобное положение было с курительными смесями. Сейчас они внесены в перечень наркотических средств и за продажу, например, 0,5?г «JWH­018» вам грозит до 20 лет зоны.

— «Соль» на дискотеках в основном, — говорит Илья. — Наркотик особенно опасен для девушек. Мой друг наркоман дал попробовать «соль» подруге. После бурного секса она захотела еще, но теперь сразу с двумя. Возникает непреодолимая похоть, и психика у женщин надрывается быстрей. Становится все равно, с кем.

Доступна для школьников

Молодые люди — не единственная группа риска. «Соль» не только колют, ее еще и нюхают. Поэтому подсесть на нее может и школьник. Даже первоклашка. Скинулись трое учеников начальной школы по 150 маминых рублей (на завтраки) и нюхнули в туалете «энергетика», который употребляют «крутые старшаки». Никаких шприцов, что они наркоманы что ли… Никакого запаха. Деградация в таких случаях стремительная. И ходить учащимся к барыгам совсем не обязательно, под рукой Интернет, где «соль» продается и именуется красиво — «легальный кокаин».

Внимание родители!

Признаки, что ваш ребенок употребляет «соль»:

  • остекленевшие глаза;
  • сбивчивая «спотыкающаяся» речь, ребенок хочет, но не может что­то сказать;
  • ребенок «ловит приход»: закрывается в темной комнате, лежит в тишине с полотенцем на глазах. Дыхание при этом, в отличие от спящего человека, у него очень глубокое;
  • «поймав приход», ребенок гиперактивен (вдруг решил повесить полочки, перемыл всю посуду, (что ему совсем не свойственно), просто не может усидеть на месте);
  • ребенок не ест, не спит;

Следите, какие сайты в Интернете посещает ваше чадо. Не зачастил ли за посылками на почту.

Комментарий

Александр Хупко, старший по работе с наркозависимыми в реабилитационном центре «Жемчужина»:

— Без контакта вы ничего не узнаете о своем ребенке. Он будет говорить о своих проблемах со знакомыми, друзьями, но не с родителями. Взаимопонимания у родителей с детьми нет. Одевают, дают кров, но полноценного общения, например, «отец­сын» не происходит. Ребенок не может открыть проблему родителям, он приходит, когда все — ноги отгнивают.

Если ваш ребенок начнет употреблять «соль», то начнет сначала нюхать. Выход? Когда проспится, надо с ним разговаривать. И надо понимать, что раз ребенок это попробовал, он зависим, и одними уговорами его уже не исправишь. В школе, на учебе, работе, его ждут друзья­наркоманы. Нужно ежедневно воспитывать, показывать примеры: «Посмотри, Мишу уже закопали, а ты?» Использовать эффект страха.

Вчера поднимаюсь в подъезде, нюхают клей два парня и две девушки, судя по одежде, из благополучных семей. Ребятам просто нечем заняться. Они болтаются. Когда у человека забираешь что­то, что у него есть, то взамен надо дать что­то новое. Поэтому нишу, которую занимают наркотики, нужно заполнить новым содержанием. Иначе пустота заполнится вновь знакомыми вещами. И еще: подросток должен понять, что он — наркоман, что у него есть проблема.

Люди обращаются в наш центр, но мы не можем взять десятиклассника и поместить в среду с наркоманами, которые колются более десяти лет. Здесь нужна родительская муд­рость, попечение. Нужно больше времени проводить с ребенком. Беда в том, что наш сегодняшний родитель дает материальные блага, но не духовные. На самое важное у него не остается времени. Потом дети смотрят, как живут родители. Скоро праздники, и папа вновь будет лежать пьяный, а мама дымить сигаретой. Попробуйте потом объясните сыну или дочери, что алкоголь и никотин — это зло.