Первоуральское Общество защиты животных покинуло территорию приюта в Шайтанке

В ноябре Общество защиты животных праздновало год со дня открытия приюта. Борис Гурвич — доброволец организации. Он часто приходил в приют, чтобы помочь в строительстве и обустройстве. Вынужденный уход Общества из Шайтанки он связывает с тем, что от организации нет никакого коммерческого интереса: «Бесплатная и бескорыстная работа энтузиастов оказалась кому­то невыгодной»

«Я здесь начальник»

В Шайтанке приют был еще в советские времена, правда, последние лет 20 им никто активно не занимался, — сохранились лишь вольеры, сторожка, кое­-какие коммуникации. При поддержке городской службы спасения в 2009 году эта земля была предоставлена под строительство городского приюта. Общество защиты животных взялось за дело с большим энтузиазмом. Общими силами удалось благоустроить территорию, отремонтировать вольеры, построить щенятники и подсобные помещения. Но все это опустело 5 января.

— А где Юлия Воронина (руководитель Общества защиты животных — ред.)? — интересуемся мы у мужчины, который встречает нас у ворот приюта.

— А зачем? Не надо мне больше никаких Юль, — отвечает он.

— А Вы кто?

— Я здесь начальник.

«Начальника», как выяснилось, зовут Владимир Вершинин. До прихода в Шайтанку зоозащитников, именно он был сторожилой территории приюта, и некогда даже содержал здесь собак, выловленных с улиц. Там у него дом, в котором он живет. Но с ним не удалось ужиться Обществу.

— Условия были не просто сложными, а невыносимыми, — говорит Юлия Воронина. — С Вершининым, а его служба спасения оформила как сторожа территории, мирно сосуществовать было трудно. Возникали постоянные споры и конфликты. Доходило до очень неприятных инцидентов. Мы предпочли уйти.

Был один, а станет два

Покинув приют в Шайтанке, Общество не прекратило свою деятельность. На данный момент все питомцы живы и здоровы, находятся на передержке у добровольцев. Всего — 22 собаки и чуть больше десяти кошек.

— Мы по­прежнему готовы помогать: сохранять жизнь брошенным животным, искать им хозяев, — говорит Юлия. — Но сейчас нам необходимо строить новый приют.

Зоозащитники полагают, что территория в Шайтанке кому­-то понадобилась. Возможно, и для иных целей. Правда, начальник службы спасения Вадим Лепилин, в чьем оперативном управлении находится данная земля, это не подтверждает.

— Для меня решение Общества уйти несколько неожиданно, хотя о напряженной обстановке я знал и порой невольно выступал посредником в спорах, — немного растеряно говорит он. — Две стороны не смогли договориться, и сработало обычное правило: ушел тот, кто последний пришел. Пока не знаю, как приют в Шайтанке будет работать дальше. Будет теперь два приюта в городе.

Организацию работы второго из них возьмет на себя служба спасения. Сейчас в поселке бездомных собак с десяток — появились после ухода Общества. Владимир Вершинин даже с удовольствием показывает их — а вдруг мы кого-­то возьмем к себе? При этом Вадим Лепилин отмечает, что десять животных — это тот максимум, который может принять приют.

— Как Общество содержало там 50 питомцев при наличии девяти вольеров, — я удивляюсь, — говорит Вадим Алексеевич. — Часть разногласий, возможно, связана и с этим.

Неоценимая помощь

Как бы то ни было, и служба спасения, и Общество защиты животных говорят о больших результатах совместной работы. Главный из них — горожане стали более внимательно и ответственно относиться к своим питомцам и к бездомным животным.

— Через приют только в 2010 году прошло порядка 500 собак, — говорит Вадим Лепилин. — Это ведь очень большая цифра, за которой стоит работа. И, в конце концов, мы не отказываемся работать в этом направлении и впредь. Все, что наработано Обществом, будет сохранено. Те движимые постройки, что были построены за год, мы готовы им передать.

Только для этого сначала надо найти новое место под приют. Пережить тяжелые времена Общество защиты животных надеется при поддержке горожан.

— Мы будем благодарны за любую помощь и поддержку. Общество по­прежнему нуждается в кормах и средствах. Но на первом месте для нас — поиск нового места для приюта. Здесь помощь станет просто неоценимой, — обращаются добровольцы Общества ко всем жителям.

Телефоны добровольцев Общества защиты животных: 8­-902-­272-­06-­95, 8­-922-­294-­02-­75