Первоуральский десятый пожарный отряд будет отвечать за запад Свердловской области

Евгений Кокшарова, начальник 10-го отряда федеральной противопожарной службы по Свердловской области

— Евгений Эдуардович, расскажите о себе.

— Вся моя сознательная жизнь прошла в Челябинской области. Начинал я службу в самом Челябинске пожарным, где дослужился до заместителя начальника пожарной части. Потом, в 1993 году, был переведен в Златоуст, это тоже в Челябинской области, на должность заместителя начальника отряда. В 95­-м году меня снова перевели уже в город Касли на должность начальника десятого отряда, который тогда только организовался, там я прослужил в течение 15 лет. В январе 2009 года в отряде прошло реформирование, он стал называться «Восьмой отряд федеральной противопожарной службы», и к нему было присоединено еще пять территорий: два городких округа — Кыштымский и Уфалейский и три муниципальных района — Каслинский, Нязепетровский и Верхнеуфалейский. То есть, можно сказать, что весь север Челябинской области был под этим отрядом.

— Какие территории находятся в ведении 10-­го отряда, и какие подразделения в него входят?

— Федеральных пожарных частей шесть: 47­-я в Первоуральске, 65-­я в Ревде, 64-­я в Полевском, 102-­я в Дегтярске, 176-­я в поселке Билимбай и 193­-я часть в поселке Новоуткинск. Сейчас в главном управлении есть наметки, что также в наш гарнизон будут включены Нижние Серги и еще несколько территорий. То есть практически весь запад Свердловской области будет подчинен 10­-му отряду, руководство которого будет находиться здесь, в Первоуральске. Я считаю, это правильно — так проще Главному управлению контролировать ситуацию: или тридцать человек с разных территорий спрашивать, или всего девять начальников отрядов собрать. Ну а нам, естественно, сложнее работать, потому что территория огромная.

Есть на подчиненной территории и еще четыре областные пожарные части, призванные обеспечивать охрану отдаленных сельских территорий: Шалинский и Михайловский муниципальные районы.

— Расскажите о ближайших планах. Может, хотите что-­то реорганизовать, изменить?

— Первое, на что я обратил внимание, — отсутствие центрального пункта пожарной связи. Сегодня мной уже составлен рапорт на имя начальника Главного управления с предложением ввести должности диспетчеров центрального пункта пожарной связи и старшего мастера связи. У нас автомобили оборудованы радиостанциями, есть носимые радиостанции, телефонная связь, а мастера нет. Поэтому должен появиться человек, который будет заниматься всеми этими вопросами.

Мы сегодня занимаемся не только тушением пожаров, но еще отрабатываем паспорта территорий, куда закладываются все максимальные риски. Это делается для того, чтобы при возникновении чрезвычайной ситуации глава территории мог принять оперативное решение. То есть это своеобразный алгоритм совместных действий при ДТП, пожарах, наводнениях, авариях на промышленных объектах или объектах ЖКХ. В паспорте прописывается, кто и за что отвечает, какие силы и в каком объеме должны привлекаться для ликвидации.

— Насколько реально предусмотреть все перечисленные вами риски?

— Всего не предусмотришь, но максимально просчитать — реально. В ближайшее время мы займемся созданием 3D­-моделей потенциально опасных объектов, которых насчитывается 26 на территории гарнизона. Я уверен, что это будет хорошим подспорьем в работе как нам, так и органам местного самоуправления.

Сегодня мы уже в полном объеме работаем по подготовке к весеннему паводку — это уже из разряда текущих дел. Ну и, естественно, готовимся к летнему пожароопасному периоду, помня о горячем лете 2010 года. Поэтому, чтобы не допустить прошлогоднего хаоса, по вопросам лесных пожаров мы начали работать уже в феврале.