Как помогали Николаю Фуртаеву и Юрию Переверзеву?

«Городские вести» узнали в избирательной комиссии не только от кого получали финансовую помощь претенденты на пост главы, но и сколько, а также как они тратили средства избирательного фонда.

Выпуск и распространение агитационных материалов, не считая роликов на ТВ и статей в прессе, обошлись Николаю Фуртаеву в 620228 рублей.

Напомним, основная борьба на состоявшихся 13 марта выборах шла между Николаем Фуртаевым и нынешним главой Юрием Переверзевым.

Избирательный фонд Николая Фуртаева составил 2708326 рублей. Спонсорами кампании Николая Федоровича стали 26 юридических лиц, которые перечислили денежные средства в сумме 2677 тысяч 326 рублей. Также на его счет поступило 7 добровольных пожертвований от физических лиц в сумме 28 тысяч рублей и собственные средства кандидата — 3 тысячи рублей.

Среди предприятий, вложившихся в кандидата Фуртаева — совхоз «Первоуральский» (50000 рублей), «Первоуральская вещательная компания» (98000 руб.), ОАО «Уральский трубный завод» (98326,33 рублей), совхоз «Битимский» (11000). По 100 тысяч рублей вложили: «Первоуральское рудоуправление», ООО «Эверест», ООО «Торговый двор», ООО «Дом мод». Кроме того, избирательный фонд Фуртаева пополнили — на 115000 рублей каждое — ООО торговая компания «Вrozex», лакокрасочный завод «Brozex» (к обеим компаниям прямое отношение имеет бывший премьер-министр Вячеслав Брозовский) , ООО «Логистик-инвест», компания «Фасадные системы», ООО «Форэст», ЗАО «Промтовары», ООО «Бахус», ООО «Металлпромснабжение», ООО «Лидер», ООО «Вагриус», ООО «Гидрострой», ООО «МВ-Трэйд», ОАО ТГК 5. 110 тысяч рублей выделил ЗАО ТД «Уралметалл-Е»

У Юрия Переверзева кампания прошла более скромно. Избирательный фонд составил 1059000 рублей. Спонсорами выступили 6 физических лиц и 9 юридических. Зато все предприятия «пожертвовали» фонду Юрия Переверзева выделили максимальную для вложения сумму — 115 тысяч рублей: ООО «Первоуральские пельмени», ООО «Мясомолторг», ООО «Ресурс», ООО «Стройрегион», ООО ПКП «Средуралсинтез», ООО «Ателье индивидуального пошива одежды», ООО «Улькам», ООО «Абриколь», ООО ЧОП «Запад». Собственные средства кандидата Переверзева в избирательный фонд не вошли.

Больше всего средств на избирательную кампанию потратил Николай Фуртаев — 2428326 рублей. В том числе, на агитацию по телевидению — 716920 рублей, в печатных СМИ — 161550 рублей. Выпуск и распространение иных агитационных материалов обошелся Николаю Федоровичу в 620228 рублей. Николай Фуртаев был единственным кандидатом на этих выборах, кто участвовал в публичных массовых мероприятиях, на проведение которых ушло 8000 рублей. На оплату работ, выполненных по договорам, было потрачено 879459 рублей. Еще 22169 рублей — на оплату иных расходов.

Кроме того 300000 рублей были возвращены, так как при перечислении средств в избирательный фонд был нарушен пункт 8 статьи 73 Избирательного кодекса Свердловской области, где определены категории граждан и предприятий, которым запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов. К таким относятся, например, лица без гражданства, а также организации, учрежденные государственными органами или органами местного самоуправления.

Юрий Переверзев потратил на компанию 830550 рублей. На агитацию по ТВ — 20400 рублей, в печатных СМИ — 21000 рублей. Выпуск и распространение иных агитационных материалов обошелся нынешнему главе в 468050 рублей. На оплату работ, выполненных по договорам, ушло еще 298000 рублей, иных расходов — 23100 рублей. Неизрасходованные остались средства избирательного фонда в размере 228450 рублей.

У кандидата от форума pervouralska.net Вероники Архиповой избирательный фонд составил 70500 рублей. Собственных средств Вероника внесла 7500 рублей. Остальные 63000 рублей собрали, как и договаривались, блоггеры. Собранными средствами кандидат Архипова распорядилась так: 360 рублей было потрачено на организацию сбора подписей, такая же сумма пошла на изготовление подписных листов, 30000 — на агитацию по ТВ, 38830 — на выпуск и распространение иных агитматериалов.

А меньше всего средств на предвыборную кампанию потратила технический кандидат Светлана Постовалова. В ее избирательный фонд поступила только тысяча ее собственных средств. Из них только 350 рублей было потрачено на сбор подписей, оплату и изготовление подписных листов.