Первоуральцы обсуждают ЧП на Новотрубном

После публикации в «Городских вестях» статьи о ЧП, в результате которого работник цеха № 15 ПНТЗ Евгений Кирьянов лишился руки, в интернете развернулась бурная дискуссия. В частности, на сайте Первоуральск.РФ было опубликовано личное мнение бывшего работника участка УПТХ цеха № 15 ПНТЗ Виктора Иванова:

— Прочитал в одном из последних номеров газеты «Городские вести» статью «На Новотрубном опять ЧП», о том, как  хороший парень Женя Кирьянов потерял руку. И нисколько этому не удивился. При той производственной культуре, при том отношении к технике безопасности, которые имеют место быть при действующем руководстве цеха № 15 , в частности, начальнике цеха Евгении Ильине, другого ждать не приходится. Ни для кого не секрет, что участок производства труб для холодильников (УПТХ)  цеха № 15 — самый травмоопасный на заводе. Здесь люди на смену заступают, будто в забой шахты спускаются и никогда до конца не могут быть уверены, что вернутся домой живыми и невредимыми. И причина тому не оборудование, его моральный или физический износ. Линия по производству труб для холодильников поставлена одной из ведущих итальянских компаний.

Евгений Кирьянов лишился руки в результате ЧП
Евгений Кирьянов лишился руки в результате ЧП

Нет, причина слишком часто повторяющихся аварий и травм — в полном «пофигизме» руководства цеха и, конечно, главным образом, его начальника Ильина. Вместо того, чтобы контролировать производственный процесс, соблюдение правил ТБ, Ильин считает брошенные на пол окурки (по его мнению, культура производства только в этом и заключается) и устраивает за это разнос мастерам. Он, совершенно не стесняясь, в открытую, заявляет: «Всегда найдем «стрелочника»!». В случае серьезных аварий «стрелочников», как правило, находят среди мастеров и сменных начальников.

В 2006 году на моих глазах оторвало руку в то время 20-летнему Владимиру Коноплеву. Его затянуло между вращающейся частью разматывателя  и станиной. А «стрелочником» тогда «назначили» старшего мастера УПТХ Валерьяна Миннигалина, который получил два года условного срока и компенсировал ПНТЗ из своей зарплаты 250 тысяч рублей, выплаченных заводом Коноплеву за физическое увечье и понесенный моральный ущерб.

В случае с Женей Кирьяновым «стрелочником» хотят сделать начальника смены Виталия Еловских. И только один Ильин как всегда не при делах. Другой бы на его месте заявление об уходе по собственному желанию написал, как человек, по косвенной вине которого люди становятся инвалидами.

В цехе № 15 есть даже инженер по охране труда, эту должность занимает Марина Скоробогатова. Только никакой охраны труда и в помине нет! Но при этом Скоробогатовой не стыдно получать зарплату за якобы осуществление функций, которых не существует. Знаете, как проводится в 15-м цехе инструктаж по технике безопасности? По принципу: ты якобы это прослушал — значит, распишись. Если начинаешь возмущаться, что понятия не имеешь, за что расписываешься — тебе обычно указывают на стену: «Вон инструкция висит — прочитай, коли не лень».

Однажды в мою смену развалилась крюковая подвеска на кране из-за перегрузки рулона штрипса, и 8-тонный рулон грохнулся прямо на стан. По счастливой случайности там в тот момент не оказалось людей.

По сути, работники цеха № 15 ПНТЗ являются заложниками пофигизма его руководства, для которых цена жизни человеческой  — копейка.

Помню, как оператору черновой намотки Анатолию Кильдибекову стало плохо на рабочем месте и, видимо, чувствуя, что до медпункта не дотянет, он попросил вызвать ему дежурного фельдшера. Но мастер все-таки отправил его в медпункт. До которого Толя не дошел, умер в первом же пролете.

И никто за это не понес никакой ответственности.

Источник: Первоуральск. РФ