Чтоб страшно не было

Юрий Попов, замдиректора по развитию МПО ЖКХ:

— Улицы, которые ремонтировали в прошлом году, такое ощущение, что в этом они стали еще хуже. Ватутина, Ленина — это же просто страшно.

В УЖКХ был недавно у меня разговор на эту тему. Мы последнее время действительно ремонтировали дорогу пластами, а вскрывать полотно надо от поребрика до поребрика. А все эти зазоры — «задел» на следующий год. В прошлый год не послушались меня, когда ремонтировали дорогу  у ТРЦ «Строитель». Я говорил, от поворота надо начинать, а не от пешеходного перехода. В результате сейчас от поворота до пешеходного перехода — яма на яме. Все экономят, в результате весной опять ерунда получается.

На капитальный ремонт вообще денег не запланировано. Но это ведь как подходить к работе. Вот улицу Строителей же хорошо отремонтировали — по текущему, а не по капитальному. Сняли все покрытие полностью. Правда, там еще что спасает — вода не застаивается, потому что улица под гору идет. У юстиции вот лужа осталась. Потому что когда делали «Банковский» говорили сколько раз Болышеву (экс-замглавы по благоустройству строительству — ред.)  учтите вот этот сток, он у вас провальный. Пока на «Банковском» (улица Ульяны Громовой — ред.) не было ливневки, там вода стояла. Сейчас ливневку сделали — вода постоянно стоит у юстиции. Хотя там ливневка тоже сделана, но мелкая. А так как там постоянно тень, она промерзает. Поэтому не получится отремонтировать только одну улицу — остальные превратится тогда вообще непонятно во что.

Понятно, что Урицкого нужно ремонтировать капитально. Федоровская команда спорила все по этой улице, в итоге по ней просто ездить сейчас нельзя. Вот, якобы от Новотрубного до вокзала эта дорога — областная. Никогда она не была областной. Та же Вайнера — не вся областная. Всю жизнь она была на балансе у Новотрубного завода, а сейчас числится в ЖЭТ-3. ЖЭТ-3 ликвидировался, а она висит. Также и проспект Космонавтов висит. Просто когда был бартер, Дуев (бывший директор ПНТЗ — ред.) договаривался со «Свердловскавтодором» — они капитально отремонтировали Вайнера, а Новотрубный трубой расплачивался. Раз у них появилась дополнительная стоимость, они ее себе поставили.

«Свердловскавтодор» еще строил нам дорогу от Самстроя на Пильную через «Снежинку» до путепровода. Также автодоровская дорога — на Перескачку.

Когда не было еще объездной, мы пытались передать Московский тракт — от моста в Талице это же областная дорога. Мы тоже хотели, чтобы «Свердловскавтодор» ее ремонтировал и содержал. Не получилось. Хотя по закону транзитная дорога, проходящая через населенный пункт, как в Билимбае, является областной. Мы таким образом хотели и Ленина включить до Старотрубного.

А паспортизация, о которой в последнее время много говорится, проведут по тем дорогам, которые не стоят на балансе вообще, бесхозные. Когда пройдет паспортизация всех дорог, общее количество километров дорог увеличится, и тогда из областного бюджета можно денег больше просить — вот в чем смысл этой процедуры.