149

С 1 июля начнет работать первоуральский «Горкомхоз»

Сфера благоустройства Первоуральска переживает не лучшие времена. Сейчас старожилы просто завораживают рассказами о том, что когда­то давно на центральной аллее нашего города росли розы. Глядя на полузасохшие тополя, сегодня становится просто тоскливо. Настоящая депрессия одолевает после визита в такие города, как, например, Питер или Тюмень — понятно, что там на благоустройство тратятся средства совсем иного порядка, нежели у нас. Но когда шагаешь по родному чумазому городу, думается — что ж нам так не повезло?

В прошлом году в Свердлов­ской области по указу губернатора проводился первый конкурс на самый благоустроенный  город. Первоуральск в нем даже не участвовал. Вполне возможно, что уже в следующем году ситуация изменится — в городе создается новое муниципальное учреждение благоустройства.

«Штучный» товар

О необходимости создать «Горкомхоз» в Первоуральске начали говорить года три назад. Еще прежняя администрация говорила: «Сейчас, сейчас, мы вынесем этот вопрос на Думу…» В итоге только на последнем заседании народные избранники решили — пора ставить благоустройство на цивилизованные рельсы. И выделили на создание «Горкомхоза» 1 млн рублей.

— Да может, еще и не «Горкомхоз» будет называться, а по другому,— говорит замдиректора по развитию МПО ЖКХ Юрий Попов, который сегодня занимается воплощением в жизнь этого проекта. — Некоторым не нравится частичка «ком» — вроде как предприятие не будет заниматься коммуналкой вовсе.

В ведении новой структуры — четыре направления городского хозяйства: уборка мусора, озеленение, дороги и транспорт. С 1 июля его специалисты уже должны приступить к работе. И вот тут — главная проблема: где взять специалистов?

— Попробуй найти профессионалов, — говорит Юрий Кле­ментьевич. —  Это по­настоящему «штучный товар». Тут еще один вопрос важен — заработная плата. Пока по той заработной плате, которую предлагает администрация, мы в состоянии нанять разве что таджиков. Ни о каких высококлассных специалистах, ни о каком качестве выполнения работ в таком случае говорить не приходится.

Зато определились с помещением для работы — на Гагарина, 34, где раньше находился ТФОМС. Его еще в прошлом году начали ремонтировать, сейчас в июне продляется контракт с этой же фирмой, чтобы довела здание до ума.

Чтоб тополя не умирали

Больше всего, наверное, радует, что в городе снова появится служба озеленения. Несколько лет назад администрация почему­то решила, что такое подразделение городу не нужно, можно запросто разыгрывать такой вид работ на конкурсе. В итоге — некошеные газоны, лысые клумбы, заросли кустов там, где не надо, и кое­как кронированные тополя. Хвастаться нечем.

— Дело в том, что учреждение будет казенным, — объясняет Юрий Попов. — Такое муниципальное учреждение имеет право получать бюджетные деньги и расходовать их. Все эти специалисты будут работать исключительно за бюджетные деньги — сколько заложено в смете, так и работать.

Учреждение будет выступать в роли заказчика: деньги из бюджета выделяются, горкомхоз объявляет конкурс и нанимает самого лучшего — или по тендеру, или по котировкам. А часть работ специалисты «Горкомхоза» будут выполнять своими силами.

— Ну, согласитесь, не наймешь же никого, чтобы подстригать кустарники, — говорит Юрий Попов. — Это мелкое благоустройство, которым надо заниматься постоянно. Для этого, мы предполагаем, нам нужно будет 8­10 человек. При этом мы не хотим ограничивать сотрудников зеленого хозяйства. Содержание малых архитектурных форм тоже им хотим поручить. Возможно, что содержание аллей также будет отдано им. И это можно будет делать без всякого конкурса. Также предполагаем создать бригаду по кронированию, чтобы этот вид работ также никуда не отдавать. И уже намечать план работ не просто так, как на Ватутина: раз, выпластали тополя, и сейчас кто за них отвечает, что они померли?

Ремонты — под контроль

Зимнее содержание алей, по словам Юрия Попова, также можно будет заложить в смету. Правда, тогда придется обновлять технический парк. Но, якобы, администрация готова пойти на такие траты.

Сейчас в Первоуральске началась большая работа по паспортизации дорог — отныне этим будет заниматься «Горкомхоз».

Еще одно важное направление — производственно­техническое. Предполагается принять в штат сразу несколько инженеров­сметчиков для бюджетных организаций, которые в первую очередь займутся составлением смет для ремонта детских садов и школ.

— Они будут не только разрабатывать сметы, но и контролировать выполнение ремонтов, — объясняет Юрий Попов. — На сегодняшний день как? Заключили договор, где­то смету сделали, а потом качество ремонта принимает заведующая детским садом. Причем, например, качество покраски определяется в данном случае просто — пальцем.

Новое учреждение также будет курировать частный сектор и сельские территории.

«Горкомхоз» прекратит войны перевозчиков

Юрий Попов, замдиректора по развитию МПО ЖКХ

Специалисты «Горкомхоза» займутся и автобусными перевозками. Мое мнение — не стоит кардинально менять существующую маршрутную сеть. Бывший замглавы по благоустройству Константин Болышев настаивал на научном методе разработки маршрутной сети. Я больше хожу по земле. Народ уже знает все маршруты. И мы знаем, где перегрузка, где наоборот.

Тут три проблемы. Первая — стоянка у стоматологии третьего, четвертого и шестого маршрутов. Решается она очень просто — маршруты просто закольцовываются. Зачем им разворачиваться и обратно ехать через площадь? Вторая проблема — как добираться до поликлиники №2. Именно к ней приписаны и жители Техгорода, Шайтанки и поселка Птицефабрики. Туда никак без пересадки не попадешь. Эту проблему также можно решить очень просто — нужно запустить всего лишь пару автобусов по поселкам и сделать «кольцо» через Техгород. Много не надо, люди, которым необходимо добраться до поликлиники, будут знать расписание и приходить на остановку к определенному времени.

Надо посмотреть, какие маршруты мы уже разрабатывали — у меня их целая папка.

Маршрутная сеть утверждается постановлением главы. Утвердил, согласовал паспорт на маршрут, вызвал перевозчиков — берите, обслуживайте.

Сейчас, действительно, парадокс: перевозчики сами приносят маршруты — вот я так хочу, я согласовал со всеми, и будут ездить только так, попробуй не дай. А у нас будет отдел, который станет перевозчикам диктовать политику. Будет специалист, который займется проработкой маршрута вместе с перевозчиками, согласованием паспорта. ГАИ останется только согласовать безопасность маршрута, и все. И от войны перевозчиков, надеемся, мы тоже избавимся.

Чем займется «Горкомхоз»?

  • контроль за соблюдением графиков производства работ, качества и объемов работ, выполняемых контрагентами по договорам муниципального заказа в сфере дорожного хозяйства, благоустройства;
  • проверка цен (обоснованности стоимости товаров, выполнения работ, оказания услуг) и документов, предъявленных к оплате за счет бюджетных средств подрядными организациями за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги в сфере благоустройства, содержания дорог;
  • контроль за своевременностью проведения раскопок на территории Первоуральска, восстановлением благоустройства после их проведения и соблюдением иных установленных требований о проведении земляных работ (раскопок);
  • ведение геодезической схемы территории Первоуральска с разбивкой его территории, с целью закрепления организаций и индивидуальных предпринимателей, ответственных за надлежащее содержание соответствующих территорий. Осуществляет заключение договоров на содержание территорий с ответственными организациями;
  • проверка и согласование работ по благоустройству, подписание актов приемки благоустройства законченных объектов строительства;
  • составление актов о нарушениях соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере благоустройства на территории Первоуральска;
  • соблюдение правил благоустройства физическими и юридическими лицам, индивидуальными предпринимателями, в т. ч. в части соблюдения установленных требований к внешнему виду зданий, строений, сооружений, обеспечения надлежащего содержания элементов благоустройства;
  • организация и контроль за качеством предоставляемых услуг населению по обеспечению транспортом автоперевозчиками (пассажироперевозок) — соблюдение расписаний движения, требований по обязательности выхода на линию дежурных автобусов, соблюдение маршрутов движения и так далее.
Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.