Нас Путин попросил

Группа «Земляне» объяснила, почему решила поддержать антинаркотическую акцию «Пацаны, вам это не надо!»

В минувший четверг, 30 июня, в большом зале ДК ПНТЗ в рамках Всероссийской антинаркотической акции состоялся концерт звезд российской эстрады: «Земляне», «Русские», «Санкт-Петербург». «Городские вести» не смогли пропустить это событие.

На сцене — группа «Санкт-Петербург». Остальные музыканты перекусывают прямо в коридоре перед дверью, ведущей за кулисы. По-походному: на подносе выпечка, бутерброды. Не разберешь, кто из музыкантов из какой группы. Все одинаково длинноволосые, одеты соответственно. «Земляне здесь?» — интересуюсь. Знакомлюсь, напрашиваюсь на интервью, хотя парням скоро выступать. «Давай, Александр», — говорит солист «Землян» Павел Зибров. — Ты хорошо излагаешь». «Пошли в гримерку, — поднимается с места гитарист Александр Евсюков, доедая бутерброд. — Пообщаемся».

Гитарист группы «Земляне» Александр Евсюков и солист Павел Зибров
Гитарист группы «Земляне» Александр Евсюков и солист Павел Зибров

Пытаемся ставить людей на путь истинный

— Александр, Первоуральск — первый город в уральском турне?

— Нет, сначала Нижний Тагил был. Выступили там накануне на двух площадках. А так мы уже больше полугода выступаем.

— Бесплатно?

— Да.

— Ты — новое лицо в «Землянах», сколько ты в группе?

— Десять месяцев. Стараюсь своим умением поддерживать группу на высоте.

— Поучаствовать в антинаркотическом туре — ваша личная инициатива?

— «Землян» попросило выступить Правительство. Провести по всей стране антинаркотические концерты под лозунгом «Пацаны, вам это не надо!» придумал Владимир Путин. Это его личная инициатива. Конечно, он лично нас не просил, но подразумевалось, что… Ну, в общем мы и согласились. Рука Путина, как никак. Серьезный подход.

— Сколько продлится тур?

— Я слышал, что год. Закончится большим концертом 1 декабря в Москве. А пока ездим. Дарим кепки, майки с символикой: «Пацаны, вам это не надо!». С голоду не умрем. Антинаркотические концерты мы даем параллельно платным. Деньги зарабатывать нам никто не мешает.

—Это конечно хорошо «поддерживать», но жить-то на что-то надо, а здесь полгода бесплатно?

— Наркомания общая наша беда и исправлять тоже надо всем миром. Мы ведь не только играем и поем, мы ездим по онкологическим больницам. В Первоуральске были в психиатрической больнице. Были там пациенты, которые страдают наркоманией. И дети, которые случайно добрались до алкоголя и наркотиков и взрослые. Говорим им о том, что это плохо, но, что это не конец жизни. Раз вы сюда попали, так бывает, но жизнь-то на этом не заканчивается. Пытаемся ставить людей на путь истинный: авторитет у музыкантов кой-какой есть, тем более, если перед тобой молодежь.

— Пришлось как-то специально менять репертуар?

— Нет. Изменения и не нужны. В словах песен группы «Земляне» содержится все, что стимулирует интерес к жизни. Например, песня «Поверь в мечту». Много в ней хорошего.

 

«В семье не без урода»

— У вас лично проблемы с наркотиками были?

— Скажем так (следует большая пауза), проблем у меня не было, но о наркотиках я знаю многое, потому что друзья умирали от этой дряни и телевизор смотрим, ну, и детство оно проходило тоже в пробах. Хватило головы, чтобы быстро прекратить. Не то что бы я на игле сидел несколько лет, не было такого, но бывало: предложат покурить травки — покуришь, не знаешь ведь, что это такое.

— Тяжелые наркотики пробовали?

— Нет! (выдыхает) Это не мое. Само отношение к наркотикам, оно у меня само постепенно выстроилось в отрицательную сторону к этому делу. Возраст, жизненный опыт говорит, что жить надо трезво. Потихонечку доходит, что наркота — это кладбище. На подобных мероприятиях и рассказываем об этом.

— Как так получилось, что ваш коллега Глеб Самойлов из «Агаты Кристи» прямо в гримерке так накушался алкоголя и наркоты, что упал, а потом вообще на сцену не вышел. Как вы так не доглядели?

— Ну, Глеб Самойлов… Вроде в Ростове… В каком он был состоянии, я не видел. Ситуации я не знаю. Слышал, что не все у Самойлова в порядке. Больше мне сказать нечего. На сцену он выйти не смог, это да. Вернее, его не выпустили, а в чем там дело я не очень знаю. Лучше у него спросите. Знаете, всякое бывает, в семье не без урода. Здесь меры, конечно, будут приняты, раз уж дошло до такого свинства.

— Существует множество историй-баек, например утверждение, что группа «Металлика» сплошь состояла из выпивох, Джон Леннон был алкоголик, а наркотики употреблял даже «маменькин сынок» Пол Маккартни, когда испытывал творческий кризис. Чтобы вы сказали человеку, который принимает тот же героин, метамфетамин, ЛСД, чтобы достичь вдохновения, раскрыть «врата восприятия»?

— Сказать нечего. Если он окунулся, то сказать что-то ему можно будет потом, через какое-то время, когда он протрезвеет. Обычно наркоман никого не слушает. Из опыта общения с друзьями, которые сидели на игле, я делаю вывод, что ничего они не достигли, никакого прозрения и творческого прорыва, а вот проблемы у них возникли сразу же и со здоровьем и с работой, да со всем. Человек вместо того, чтобы играть, оказывался в больнице, например. Так что тот, кто колет героин, чтобы стать музыкантом, тот дурак. Музыкант должен быть живым и здоровым. Жить обычной жизнью.

 

Может, кто-то одумается

— Ваше юность это девяностые и друзья наркоманы остались там, а глядя на нынешнюю ситуацию, что тревожит больше всего?

— «Крокодил» расползается, дезоморфин то есть. Очень плохая вещь. Год полтора и с человеком все очень плохо. Организм гниет. В Интернете несколько фильмов посмотрел, подумал, ну, все бывает, а когда приехали в один из городов и вживую увидел — это страшно. Дезоморфинщики — это живые мертвецы. Наркомания — это болезнь не только для самого наркомана, но и для общества: его кумарит, он пошел и убил за дозу.

— Кто во всем этом виноват?

— Западная и местная наша российская наркомафии. Дети самые простые, кого можно подсадить. В принципе, нацию изживают. Не то, чтобы я каждый день думаю о России, но меня беспокоит место, где я живу. Лучше выходить на мирные улице, не опасаясь, что упоротые торчки устроят тебе «хороший» вечер. Освободив свою голову от тяжелых наркотических состояний, люди могли бы прекрасно применить себя в жизни. В науке, спорте, в профессии.

— Какой выход?

— Вообще-то мы окунулись во всю эту грязь при Ельцине. Тогда все много чего пробовали. На меня тоже свалилось, но я лично с этим разобрался, слава богу. Теперь страна понемногу очищается. Каждый с чего-то начинает. Путин начал с детей. Потихоньку, но хотя бы. Не то чтобы все это возьмет и сразу подействует, но со временем, может быть, кто-то одумается. Посыл вызволения общества из наркотической ямы идет. Надеемся, что наши концерты снизят процент наркоманов среди детей, ну, а со взрослыми там все понятно. Сами вылечатся и разберутся.

— Как сейчас с модой на наркотики в музыкальной тусовке?

— Наркотики употреблять уже не модно. Раньше — да, пили, курили и кололись, пипец как! И шприцы валялись, не кончались… Многое изменилось, задумываться стали люди. Думать о будущем.

Каждый сотый школьник — наркоман

Виталий Вольф управляющий Западным управленческим округом:
— Равнодушных нет, да и быть не может. Проведенное тестирование школьников в Свердловской области на пристрастие к наркотикам показывает, что один из сотни уже подсаживается, как мы говорим, на иглу или какие-то синтетические препараты. При этом наркоманами становятся дети не только из неблагополучных семей, но и дети уважаемых людей, нет, кто бы ушел от этой беды, этой катастрофы. Мы признательны артистам, которые приехали в Первоуральск с победной миссией и провели хороший концерт.

По данным на начало года в Первоуральске состоят на учете 589 наркоманов. Но неофициальных «торчков» значительно больше: по мнению специалистов, число зарегистрированных смело можно умножать на четыре, то есть реальное количество наркозависимых около 2500 человек. По сравнению с прошлыми годами ситуация стабилизировалась: если в 2008-м в Первоуральске насчитывалось 607 наркоманов, в 2009 — 617, то сейчас их количество немногим уменьшилось. Снизилось количество смертей от передозировок: в 2008 году от передозировки умер 31 наркоман, в 2009 — 17, в 2010 — пятеро.