«Уралагрострой» пытается удержать взбунтовавшийся дом №6а на Малышева

Жители дома №6а по улице Малышева утверждают, что их домом можно управлять вполне успешно, было бы только желание. «Уралагрострой» этого желания жителям не продемонстрировал.

Собственники жилья в многоквартирном доме (МКД) №6а по улице Малышева в январе 2011 года решили активно включиться в процесс управления общедомовым имуществом. Начали, как полагается, с проведения общего собрания, на котором вынесли постановление о создании домового комитета, о расторжении договора управления с «Уралагростроем» и о переходе в новую УК «ЖилСервис». Тем не менее, вот уже более полугода жители не могут расстаться с прежней управляющей компанией.

 «Хотите жить с тараканами — идите в ЖилСервис»

Собственники называют две причины ухода от бывшего коммунального управленца — это ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию дома и растущая задолженность «УАС» перед ресурсоснабжающими и другими сторонними организациями.

— Последствия невыполненных «Уралагростроем» финансовых обязательств перед другими организациями мы уже ощущаем, — говорит председатель домкома Елена Андреева. — У нас постоянно отключают домофон и лифт. А информация настолько засекречена, что мы даже не знаем, какая именно организация занимается лифтовым хозяйством нашего дома.

 4 февраля, как того требует закон, домком МКД по Малышева, №6а в письменной форме уведомил дирекцию «Уралагростроя» о принятом собственниками решении. И попросил к 1 марта, именно с этого момента к управлению домом должна была приступить компания «ЖилСервис», представить отчет о движении денежных средств на лицевом счете дома. И вот тут началось интересное.

Специалисты «Уралагро­строя» начали активно обрабатывать жителей дома. Часть людей в результате такой работы отказались от договора с «ЖилСервисом» и вновь подписали договор с «Урал­агростроем». Поэтому в марте «Уралагрострой», как ни в чем не бывало, продолжил управлять домом, мотивируя тем, что в его пользу собрано достаточное количество голосов собственников. Тогда члены домкома попросили руководство «УАС» предоставить договоры, на основании которых компания обслуживает дом после 1 марта.

Выяснилось, что часть договоров подписана собственниками, давно поменявшими место проживания. Следовательно, голосов, дающих право на управление домом, у «Уралагростроя» в сравнении с «ЖилСервисом» по­прежнему не хватало. Но это обстоятельство нисколько не смутило «агростроевцев».

 — Специалисты УК повторно предприняли поквартирный обход, — продолжила рассказ Елена Андреева. — Дело дошло до того, что жильцы перестали открывать им двери. Переговоры шли на таком уровне: если вы хотите жить с комарами, клопами и тараканами, оставайтесь с «ЖилСервисом», не хотите — оставайтесь с «Уралагростроем». Это был настоящий шантаж. В это время директор УК «УАС» Олег Юсупов наконец­то сообщил, что на 1 февраля 2011 года на лицевом счете дома было накоплено всего 119 тысяч рублей. Но за время управления УК «Уралагрострой» в доме не было ни ремонтов помещений, ни ремонтов оборудования.

 «Закон им не писан»

Остроты процессу расторжения договора с неполюбившейся жильцам УК добавляло воцарившееся в доме двоевластие. Дело в том, что с 1 марта, согласно договору, к управлению домом приступила компания «ЖилСервис». Появились новая уборщица и новый дворник, начался ремонт подъезда.

 — Собственники впервые убедились в том, что, оказывается, придомовую территорию можно содержать в чистоте, а уборку в подъезде делать с применением моющих средств, и даже лампочки на лестничных клетках менять не за свой счет, — сообщила о сделанном открытии председатель домкома.

 Параллельно с «Жил­Сервисом», «Уралагрострой» приступил к удовлетворению претензий, высказанных жителями во время поквартирных обходов. В подвале дома поставили насос, чтобы собственники жилья на 5­9 этажах получили возможность бесперебойного пользования холодной водой в любое время суток, а в подъезде установили пластиковую входную группу.

— И каждое «доброе дело» ознаменовывалось появлением объявлений, в которых сообщалось, что все перемены к лучшему — это результат плодотворной деятельности «Уралагростроя». Но, в отличие от «ЖилСервиса», «Уралагрострой» почему­то не согласовывал с нами смету проделанных работ, в результате нам выставили такой счет, что в него трудно поверить, — сетует Елена Андреева. — По установке насоса первоначальная цифра была 116 тысяч рублей. Потом она уменьшилась до 91 тысячи, из них 69 тысяч рублей составили строительные работы. До настоящего времени внятных смет на установку насоса и установку входной группы нам так никто и не представил.

 Ситуацию двоевластия усугубил и отказ «ЕРЦ» заключить договор с «ЖилСервисом» на осуществление обслуживания по начислению коммунальных платежей населения. Со слов директора УК «ЖилСервис» Елены Казанко, юрист «Единого расчетного центра» мотивировал это тем, что «Уралагрострой» от дома №6А по улице Малышева не отказался, а в одностороннем порядке разрывать договор с «УАС» расчетный центр не намерен. Позиция «Свердловэнерго» аналогична.

 Для того, чтобы окупить деньги, потраченные на тот же ремонт подъезда, новая управляющая компания могла приступить к выпуску дублирующей квитанции, то есть нарушить закон. Но «ЖилСервис» все же предпочел пойти путем судебных исков.

— Мы чудом избежали двойных квитанций. Нам неоднократно повторяли, что «Уралагрострой» нас никому не отдаст, — возмущается председатель домкома. — Еще бы, год постройки дома — 1994. Если бы не наша инициатива, можно было еще несколько лет «успешно» управлять нашим домом. Руководство УК «Уралагрострой» просто никак нас не воспринимает, не отвечает на письменные запросы и требования. Они приняли свое решение, и закон им не писан. Сейчас идут разбирательства в суде с целью признания договоров с «Уралагростроем» недействительными.

 Домком опасается

Предполагаемое сегодня Жилищ­ным Кодексом участие специалистов городской администрации в работе домкома на уровне юридических консультаций Еленой Андреевой только приветствуется — представители Администрации могут помочь вовремя ориентироваться в меняющемся законодательстве. Но пока рекомендации специалистов Администрации идут в разрез с решением, принятым жильцами дома.

— На сегодняшний день в Администрации нам настоятельно советуют отказаться от сотрудничества с «ЖилСервисом», а значит, есть угроза навязывания удобной власти УК, — считает Елена Андреева. — Странная получается ситуация, за все платим мы, а наши вполне законные решения постоянно кто­то корректирует.

 Особые опасения председателя домкома МКД №6а по ул. Малышева связаны с тем, что на место ныне банкротящегося «Уралагростроя» придет новая компания, и в числе ее учредителей вновь будут фигурировать все те же лица, которые известны первоуральцам в связи с деятельностью УК «Уралагрострой 99» и «Уралагрострой».

— Каждая из этих компаний просуществовала не более трех лет — в течение этого срока фирму не проверяют надзорные органы, следовательно, следующая, организованная нынешними руководителями «Уралагростроя», просуществует столько же, — уверена Елена Евгеньевна.

 Председатель домкома не теряет надежды, что неблагоприятного развития событий все же удастся избежать. Еще Елена Андреева надеется, что после разрыва отношений с «Уралагростроем» на лицевом счете дома останутся хоть какие­то переходные деньги. Чтобы сотрудничество с новой УК началось не на пустом месте.

 «Где деньги?»

Елена Андреева, председатель домкома МКД №6а по ул. Малышева:

— Возмущает то, что «Уралагрострой» затеял всю эту возню в тот момент, когда в СМИ появилась информация о намерении учредителей объявить компанию банкротом. Сейчас платежи по комуслугам идут «УАС». Копится задолженность перед ресурсниками. И никто не может дать ответ на вопросы: «Где деньги, которые мы заплатили, за что мы расплатились, а за что остались должны?»

 

Конкуренции здоровой нет

Елена Казанко, директор УК «ЖилСервис»:

— Если бы действительно было постановление, что собрание собственников решает все, то тогда и конкуренция была бы здоровая, и на рынок приходили бы новые компании. А то, как сегодня решаются вопросы, ведет только к бесконечным судебным процессам, длящимся годами.

 

Мы все сделаем по закону

Владимир Терехов, специалист Администрации:

— У нас есть Администрация города. Приходите к нам, все расскажем и покажем, ничего от народа не скроем. Я думаю, собственникам нужно собраться еще раз, определиться с тем, чего они действительно хотят. И я уверяю вас, мы все сделаем по закону. И у нас будет новое решение, и, в соответствии с этим решением, начнем жить по­новому. А закон не запрещает нам проводить общие собрания, по вопросам которые волнуют жильцов, хоть каждый день.

 

«ЖилСервис» действует нецивилизованно»

Татьяна Ткачева, начальник отдела по связям с общественностью УК «Уралагрострой»:

— Собрание в доме №6а по улице Малышева прошло в заочной форме. Мы поставили результаты голосования под сомнение. Повторный опрос жителей показал, что нашу компанию поддерживает 72% собственников. Поэтому мы продолжаем работу с этим домом. «ЖилСервис» пытается зайти на дома нецивилизованным путем. Цивилизованно — это когда проводится общее собрание с официальным приглашением представителей горадминистрации и управляющих компаний, а претензии действующей УК высказываются публично, на основании тех или иных документов. А «ЖилСервис» за нашей спиной распространяет информацию о том, что «Уралагрострой» разорился и не может оказывать качественную услугу по содержанию дома. Почему пытаются взять в управление только благополучные дома, а не заходят на дома немецкой постройки? Мы людям объяснили, что «ЖилСервис» —такая же коммерческая организация и цель у нее одна — получение прибыли. Собственники задумались, а стоит ли менять управляющую организацию? Мы полностью уверены в правоте своих действий и готовы отстаивать свою позицию в суде. По Малышева, 4 суд уже принял решение в нашу пользу, я думаю, такое же решение будет и по Малышева, 6а.