Дорожные ремонты в Первоуральске продлятся до осени

Дорого в Битимке через неделю после грейдерования — дожди размыли проезжую часть, образовав большие лужи.

На очереди — улицы Ленина и Школьная.

15 млн рублей — столько уже закатано в ямы на дорогах города с начала ремонтного сезона. «Свердловскавтодор», выиграв контракт на дорожные работы, приступил к делу еще в начале мая. Сегодня практически весь запланированный объем ремонтов выполнен. Но дорожные рабочие обещают выйти на улицы вновь.

Даже с тротуаром

— В конце прошлой недели мы принимали у «Свердловскавтодора» работы, — говорит руководитель организации «Городское хозяйство» Юрий Попов. — Чтобы закрыть контракт на 15 млн рублей, осталось немного:15 м2ямочного ремонта, нарезка кюветов по Трубников и небольшой объем работ на Московском тракте.

В июле «Горхоз» намерен выйти на Думу с предложением о выделении дополнительных средств на ремонт дорог. По словам Юрия Клементьевича, 3 миллиона рублей планируется потратить на эти цели.

— Ремонт участка по улице Ленина у Старотрубного обойдется нам в миллион рублей, 300 тысяч мы направим на ремонт улицы Шахтерской, 500 тысяч — на Хромпик: улица Карбышева и Школьный проезд, — расшифровывает Юрий Попов. — Также в планах восстановить улицу Школьную, включая тротуар. По смете цена вопроса — 1,2 млн рублей. Думаю, срок поставим к 1 сентября, чтобы дети в школу шли, как положено — по тротуару, а не по проезжей части, как сегодня.

К осени на дорогах города, по словам Юрия Клементьевича, появится разметка, а дорожная инфраструктура будет пересмотрена.

— В частности, мы будем переносить пешеходный переход у ТЦ «Мегаполис». Сегодня он растянут на50 метров— ходи, где хочешь. Этого быть не должно.

Судьба щебеночных дорог

Параллельно с ямочным ремонтом дорог в городе проводится восстановление сельских грунтовых дорог или грейдирование. На эту работу в бюджете предусмотрен миллион рублей. Сумма небольшая, но и этого, по словам Юрия Клементьевича, раньше не было.

— Охвачены будут поселки Билимбай, Битимка, Новоуткинск, Кузино, — говорит директор «Горхоза». — Главы сельских территориальных управлений давно об этом просят. В Кузино вообще лет 20 никто не появлялся — там сегодня не дороги, а одни направления остались.

Подсыпка дорожного полотна в частном секторе и его выравнивание — мероприятие не столь затратное, как ремонт, но и не столь долговечное. Во многом картину портят дожди, которые у нас в последнее время зачастили.

— В Битимке поворот с моста у магазина буквально на прошлой неделе подсыпали, вчера еду — лужи стоят, — говорит Юрий Попов. — Машины, конечно, будут разбивать вновь. Это, к сожалению, судьба всех щебеночных дорог — они стоят только пока сухая погода.

«Урицкого — наша улица»

Сергей Гайдуков, начальник УЖКХиС:

— В этом году на ремонт дорог направлено всего 18 млн рублей, учитывая профицит. В прошлом году было 30 млн. Меньше, потому что нам передали Новоалексеевскую котельную. И вообще нынче мы более плотно занимаемся теплом.

В будущем году планируется подготовить проектно­сметную документацию на капитальный ремонт дороги на Урицкого — с коммуникациями, водоотведением — там очень серьезный объем работ предстоит. Урицкого — это наша улица. Области принадлежит только кусок от Новотрубного завода до вокзала. Этот кусочек область должна капитально отремонтировать и сделать бордюры уже в этом году, до 4 августа.  Делаться это будет не к приезду президента РЖД — случайно совпало.

На будущий год у нас также планируется капитальный ремонт путепровода. Мы хотели делать и Урицкого, но потом посчитали, что путепровод будет ремонтироваться все лето, и если мы еще закроем и Урицкого, то из города будет просто не выехать.