86

Жительница Первоуральска в борьбе за комфортное проживание пытается создать судебный прецедент

Собственник офиса «сделал ход конем» — перенес вентиляцию, и она благополучно работает по сей день.

Пять лет назад, в 2006 году, владелец офиса компании «Мегафон» разместил на стене дома №8/49 по проспекту Ильича вентиляционное оборудование. Казалось бы, в этом нет ничего предосудительного, и так оно и было бы, если бы собственник нежилого помещения госпожа Тахаева, установившая вентиляцию, вовремя оповестила о своих намерениях тоже собственников, но только жилых помещений, проживающих в том же доме, и вовремя получила бы их согласие на использование общедомового имущества. А так как владелец офиса этого не сделал, то из маленького незаметного события получился большой коммунальный конфуз.

Газовики признали — нарушение есть

Шумно работающая вентиляция начала раздражать жителей, и они обратились в суд. Судебный вердикт был однозначным — вентиляцию отключить. Ее отключили, но не демонтировали. Активистку дома Татьяну Бобылеву такое половинчатое решение проблемы не устроило. И вот почему: мегафоновцы расположили вентиляционную систему над магистральным газопроводом в непосредственной близости от трубы. Что, по мнению Татьяны Бобылевой, создавало угрозу безопасному проживанию в доме. В «Горгазе» согласились — нарушение есть. И с этого момента началась переписка собственницы и газовиков.

Началась она в 2007 году, длилась два года, но рецепта решения проблемы никто из ответственных лиц «Горгаза» так и не предложил. За это время собственник офиса опротестовала решение о запрете работы вентиляционного оборудования, и представители службы судебных приставов вновь подключили систему кондиционирования воздуха. Поэтому Татьяна Николаевна вынуждена была расширить географию поиска организации, в компетенцию которой входит устранение подобного рода недоразумений, и в 2009 году обратилась в областное отделение «Ростехнадзора».

Инспектор «Ростехнадзора», ознакомившись с ситуацией, определил, что в данном случае нарушены правила промышленной безопасности, провел по этому поводу совещание, в ходе которого было составлено предписание с требованием устранить нарушение. Документ отправили замлавы по благоустройству (тогда этот пост занимал Константин Болышев), и начальнику Жилинспекции господину Чалову. Воодушевленная данным обстоятельством Бобылева обратилась в городскую прокуратуру с требованием принудить заместителя главы к исполнению предписания «Ростехнадзора».

«Управляшка» — не собственник, ответственности не несет

В феврале 2010 года Болышев наконец­то созвал совещание, на котором утвердили поэтапный план устранения нарушения, и назвал срок — 1 июля 2010 года: именно в этот день собственники жилых помещений должны были почувствовать себя в полной безопасности. Но этот план действий так и остался неосуществленным.

В октябре 2010 года жильцы дома проснулись от работы перфораторов, которыми рабочие прорубали в стене дома новые отверстия. Собственник офиса «Мегафона» в очередной раз без оповещения жителей, и как позже выяснилось, без оповещения руководства УК «Уралагрострой», в управлении которой находится дом №8/49 по проспекту Ильича, начал демонтаж и перенос вентиляционной системы на новое место. Прибывшие по требованию старшей по дому Татьяны Бобылевой Болышев, Чалов, и главный архитектор Андрей Саднов признали, что в очередной раз нарушены правила благоустройства, а самое главное — отсутствует утвержденный инспектирующими организациями план переноса оборудования.

Жилинспекция наложила на «Уралагрострой» штраф в размере 10 тысяч рублей, а УК в свою очередь подала в суд исковое заявление на собственницу офиса госпожу Тахаеву. Уже в ходе судебных заседаний появился  план реконструкции вентиляционной системы, принятый «Уралагростроем» без возражений. Естественно, что после этого иск УК остался неудовлетворенным. Вердикт вынесен в мае 2011 года. В то же время Федеральный суд отменяет наложенный жилинспекцией на «Уралагрострой» штраф. Потому что, не являясь собственником, УК не может нести ответственность за внесенные владельцем помещения в ходе эксплуатации имущества  конструктивные изменения. В конечном итоге вентиляционная система была перенесена и благополучно функционирует по сей день.

«Не знаю, как выруливать»

Предвидя такой исход дела, Татьяна Николаевна подала в суд параллельный иск, но уже от своего имени и как исполняющая обязанности старшей по дому.

— Я не знаю, как выруливать из этой ситуации, — говорит Татьяна Бобылева. — В нашем городе чего не коснись, везде болото. У меня одна надежда — обращение в вышестоящие инстанции.

Судебное разбирательство продолжается до сих пор. Цель истца Бобылевой проста — создать судебный прецедент, который обязывал бы исполнительную власть в ходе реализации плана увеличения торговых площадей, а бизнесменов — в ходе реализации планов улучшения условий своего труда, учитывать мнение собственников жилых помещений в домах, где расположены офисные помещения. Если это произойдет, то тогда, по мнению Татьяны Бобылевой, можно будет констатировать факт, что на территории отдельно взятого города Жилищный Кодекс наконец­то начал действовать.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.