В Первоуральске на пересечении социалки с коммуналкой возникли разногласия

Виной тому — апрельский закон, освобождающий детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от платы за жилищно-­коммунальные услуги

Лариса и Наталья Митраковы, являясь опекунами, ждут, когда же придет квитанция с меньшими суммами. Но пока счета не меняются.

Виной тому — апрельский закон, освобождающий детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от платы за жилищно-­коммунальные услуги. При этом закон указывает на то, что граждане, которые достигли 18 лет, но в свое время были признаны либо сиротами, либо детьми, оставшимися без попечения родителей, имеют право не оплачивать коммунальные счета. Но в жизни все не так, как на бумаге — без проволочек невозможно.

Работать сложно

По словам специалиста Управ­ления соцзащиты Ларисы Жула­новой, на сегодняшний момент заключены соглашения с 25­ю организациями, в числе которых УК, поставщики услуг и расчетные центры.

— Большое неудобство для нас — это постоянное перераспределение жилого фонда между УК. Работать сложно, — говорит Лариса Анатольевна. — У нас есть дома, которые числятся одновременно в двух управляющих организациях. Нам ничего иного не остается, как делать запрос в Администрацию. Но ответа пока ни по одной спорной ситуации не было.

Большое количество УК — не единственная трудность. Со слов начальника Управления Светланы Унжаковой, есть разногласия с рядом организаций, которые отказываются работать в рамках соглашения. Это ПЖК и «Уют».

— По­хорошему пока не получается, — говорит Светлана Борисовна. — ПЖК не соглашаются со сроками согласования отчетных документов, «Уют» — со сроками возмещения денежных средств за начисленные льготы. Но есть закон, в рамках которого мы работаем, там определены все даты.

Таких людей немного

О том, что не все гладко с начислением льгот, подтверждают и жители города. Лариса Митракова, являясь опекуном, написала заявление почти сразу после принятия закона. Однако, в квитанции за июнь начисления произведены без изменений.

— Квартира, где проживает моя внучка, находится в доме, обслуживаемом ПЖК, — рассказывает женщина. — Я думала, что уже в июне квитанция придет с начислением льготы. Однако сумма оказалась та же, что и в мае.

В Управлении соцзащиты в таких случаях советуют не оплачивать квитанции, либо просить перерасчет. Чтобы защитить права горожан специалисты готовы сами обращаться в прокуратуру, если проблемы не удастся решить в ближайшее время.

— У нас ведь немного в городе таких людей, нуждающихся в поддержке, — в пределах 500 человек. Но это категория слабозащищенных людей, — говорит Светлана Унжакова.

УК нужна безопасность

В ПЖК ситуацию комментируют охотно и своей вины не признают. По словам главного бухгалтера компании Нэли Рябковой, льготы начислены за май и июнь по спискам Управления соцзащиты для 35 человек в размере 44 тысяч 959 рублей. То, что не было начисления в конкретной ситуации — для Митраковой — объясняют тем, что списки из соцзащиты приходят постепенно.

— Сейчас квитанции готовят за июль, и к нам поступят списки льготников за июнь и за июль. То есть список все время пополняется, по мере обращения граждан в соцзащиту, — поясняет Нэля Михайловна.

С этими списками УК обращается в ЕРЦ до 15 числа, где и производятся начисления льгот.

— Единственная наша просьба — подкорректировать сроки нашей отчетности, поскольку к нам данные из ЕРЦ поступают после 25, и мы никак не можем предоставить их в Управление соцзащиты до 20­го, как написано в законе, — говорит Нэля Рябкова.

— Еще нас не устраивает графа о том, что соцзащита не несет ответственности за возмещение расходов УК, — говорит юрист ПЖК Алена Колотыгина. — У нас уже была ситуация с администрацией, когда мы не были профинансированы почти на три миллиона рублей. И нам хотелось бы юридически обезопасить себя.

Все спорные моменты, как обещают в УК, не повлияют на обычных людей, в защиту которых и был принят закон. Разногласия будут утрясаться юридически.

В органы соцзащиты уже обратилось 311 человек, имеющих право на компенсацию жилищно­коммунальных услуг