ПЖК уговаривает жильцов переходить в новую компанию

Похоже, городские УК основательно подготовились к переменам на рынке жилищно­коммунальных услуг и приступили к обнародованию своих «домашних заготовок». 14 июля компания ПЖК озвучила новое коммерческое предложение собственникам жилых помещений в доме №23 по проспекту Космонавтов.

После собрания жители так и не поняли, что именно произошло в их дворе, а представитель компании ПЖК Александр Мокроусов, недолго думая, отчитался перед партнерами по бизнесу о результатах состоявшейся встречи.

Похоже, городские УК основательно подготовились к переменам на рынке жилищно­коммунальных услуг и приступили к обнародованию своих «домашних заготовок». 14 июля компания ПЖК озвучила новое коммерческое предложение собственникам жилых помещений в доме №23 по проспекту Космонавтов.

 У нас все согласовано

В один прекрасный день жильцы обнаружили на дверях подъездов объявление, в котором сообщалось, что 14 июля во дворе дома состоится информационное общее собрание собственников помещений. В ходе собрания предполагалось принять сразу несколько ответственных решений: расторгнуть договор управления с ООО «ПЖК», выбрать новую управляющую организацию ООО «Наш город», установить объем платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. А чтобы собственники не сомневались в правомочности данного мероприятия, их уведомили о том, что «собрание проводится по инициативе Управления жилищно­коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск», которое, как известно, имеет доверенность от собственника муниципального жилья — Администрации города, на проведение такого рода собраний.

 Мы выходим на новый уровень отношений

На момент появления корреспондентов нашей газеты во дворе дома №23 по проспекту Космонавтов, Александр Мокроусов, представившийся техническим директором УК «ПЖК», уже активно общался с жильцами многоэтажки и объяснял суть изменений, которые должны произойти с переходом дома в управление новой управляющей организации «Наш город»:

— Любые работы будут согласовываться с собственниками и производиться в соответствии с утвержденным графиком и сметой. Акт приемки по окончании работ подписывается также при участии жильцов. Вы будете понимать, что и за счет чего делается, — вещал Александр Геннадьевич.

— Мы только «за», — вторили ему жильцы.

— Только вот кворум собрать очень тяжело, — жаловался технический директор ПЖК. — В некоторых домах собственники делятся на два лагеря, одни голосуют за предлагаемые изменения, другие — против. А в результате — ни дела, ни работы.

Более въедливые собственники задавали резонный вопрос: «А что за спешка, как на пожаре?» И приводили свои аргументы в пользу УК «ПЖК»:

— Тепло есть всегда, горячая вода — всегда, подъезды убираются. Хотелось бы понять, что такое «Наш город».

Господин Мокроусов, который, как выяснилось, представлял интересы сразу двух компаний — и «ПЖК» и «Наш город», постарался в доступной форме объяснить, куда денется ПЖК, и выгоду перехода к новому управленцу.

— ПЖК остается на рынке коммунальных услуг, просто происходит слияние нескольких УК. Мы полностью хотим поменять систему. Изменить условия общения с собственниками. Наладить двустороннюю связь. Выйти на ежемесячное планирование работ по дому. Мы каждый месяц будем приходить в каждый дом и отчитываться за работы, которые выполнили. Вместе с собственниками мы будем определять оптимальный объем работ, который можно выполнить на деньги, имеющиеся на лицевом счете. К сожалению, в головах собственников присутствует правовой вакуум. Им очень сложно объяснить суть взаимоотношений с УК, и из чего складывается экономика дома.

 Прокурор разберется

Приятное общение господина Мокроусова с жителями и прессой прервал присутствовавший на собрании специалист Администрации Владимир Терехов. Владимир Геннадьевич приступил к исполнению своих обязанностей с незамысловатой процедуры, попросил оратора предъявить документы, дающие ему полномочия на проведение общего собрания жильцов многоквартирного дома. Немного стушевавшись, Александр Мокроусов достал удостоверение ООО «Фонд Радомир», действующего на территории Екатеринбурга. А затем пояснил, что «Фонд Радомир» — это управляющая компания, но в ней он уже не работает.

— А кто инициировал это собрание? — задал очередной вопрос Терехов.

— Это не собрание, а информационная встреча, — парировал Мокроусов.

— Вы читали свое собственное объявление? В нем четко написано — общее собрание. Так кто собрал жильцов? — не отступал специалист Администрации.

— «Первоуральская жилищная компания», — прозвучал наконец­то ответ.

— А почему в объявлении написано, что собрание проводится по инициативе УЖКХ?

— Эта позиция согласована с администрацией города, с Власовым Михаилом Ивано­вичем, — не моргнув глазом, ответил Мокроусов.

— Я, Терехов Владимир Геннадьевич, считаю, что здесь происходит обман жителей. Администрация города никому никаких поручений не давала. Это объявление — филькина грамота. А потому, какое бы решение здесь ни было принято, оно…

— Будет незаконно, — завершил фразу специалиста Администрации Мокроусов.

— Вот именно, — подвел итог Терехов и продолжил. — От своего имени обещаю, что завтра материалы по этому собранию будут у прокурора на столе.

— Молодец мужик, — одобрили выступление Терехова жильцы и стали расходиться по своим квартирам.

— Я и сам знаю, что все это незаконно, — изрек господин Мокроусов, присел на дворовую скамейку и загрустил.

 Наше мнение такое…

По окончании нелегитимного собрания нам удалось пообщаться с несколькими жильцами дома №23 по проспекту Космонавтов и расспросить о дальнейших намерениях в выстраивании отношений с управляющей компанией.

— Зачем нам переходить в новую компанию? Будет еще хуже, — уверены собственники жилых помещений. — Вы думаете, эти будут что­то делать? Ничего не будут делать. Какая была компания, такая пусть и работает.

— Ваша компания твердо намерена покинуть рынок ЖКХ, и вам все равно придется выбирать форму управления домом.

— Нужно хотя бы несколько претендентов, чтобы мы знали, из чего выбирать. А нам просто пришли и предложили: «А давайте вот в эту». Как так можно?!

— А почему вы не хотите сотрудничать с тем же Тереховым и попробовать поискать легитимный способ решения проблемы?

— Пускай приходит, собирает собрание. Не мы же побежим к нему.

— Вы же управляете своим жильем, а не он.

— Мы сами не сможем решить свои проблемы. Даже собрание организовать не получится.

 «Ну, некрасиво как­-то…»

Михаил Власов, первый вице­мэр Первоуральска:

— Я встречался с представителями ПЖК — ну, некрасиво от Администрации какие­то объявления вешать! Жителям города на будущее — на наших объявлениях всегда печать и подпись. По закону, уже с 5 октября мы можем переходить на прямые расчеты — 354 постановление вступает в силу. Сейчас, я так понимаю, эти управляющие компании проводят определенную работу с жителями, чтобы сформировать у них мнение, что прямые расчеты не нужны.

Но пока мы не переведем жителей домов тех управляющих компаний, которые вообще никому из «ресурсников» толком не платят, ситуацию в городе не стабилизировать. Если управляющие компании будут жить только на те деньги, которые причитаются непосредственно им — плата за содержание и ремонт жилфонда, тогда у них будет мотивация к нормальному труду. А сейчас они ни шатко, ни валко работают, но если им надо — они из чужих денег всегда возьмут. Вот ведь порочность всей этой системы!

Чисто информационно

Татьяна Ткачева, пресс­секретарь «УРЦ» (компания, в которую входит УК ПЖК — ред.):

— Это было информационное собрание, в ходе него просто шел сбор информации. Цель — протокольно зафиксировать мнение собственников о работе ПЖК, их пожелания на будущее. Параллельно представитель «Нашего города» должен был разъяснить механизм перехода в новую УК, рассказать о компании в целом — это стаж работы на рынке ЖКХ, о планах работы по обслуживанию жилищного фонда и порядке их исполнения.
И, самое главное, донести до жителей информацию, что люди, с которыми они привыкли работать, остаются. Меняется только стиль работы. Контакт управляющей компании и жильцов станет теснее. Подчеркиваю, эта встреча не предусматривала никакого голосования, она носила чисто информационный характер.