Наша землячка Ольга Григорьева начала в Питере новую жизнь

Ольга — автор-­исполнитель. Сама пишет стихи, музыку к ним. Играет на гитаре, поет свои песни. Сейчас ей 26, она родилась и выросла в Первоуральске, но около трех лет назад поняла, что в этом городе найти свое призвание — хоть в творчестве, хоть в профессиональном плане — увы, не может. Мы продолжаем знакомить горожан с теми первоуральцами, которые покинули родной провинциальный городок, чтобы найти себя. Как решиться на такой поступок и что приходится пережить приезжим в большом городе — Оля расскажет вам сама.

— Я много читала, как справиться с этим: как выжить в чужом городе. Те, кто приехали из провинции в Питер, как и я, писали, как они пережили это, дают советы тем, кто только приехал. Существуют даже некие стадии, через которые проходят все, кто приезжают на ПМЖ в большие города. Я уже прошла через многие из них и знаю, какие дальше меня ожидают.

Ходить и впитывать

— Я давно хотела уехать: хоть куда, — вспоминает Ольга. — Санкт­Петербург — потому, что там были знакомые. Подруга позвала пожить. Долго я не раздумывала. Решение созрело быстро. Собралась за пару недель: взяла только самые необходимые вещи и гитару. Питер встретил меня, как и всех провинциалов встречает: сначала было очень тяжело — тянуло на Родину. Приезжим в Питере непросто: не везде берут на работу, раз нет постоянной прописки, с медицинским обслуживанием тоже приходится сложнее, нежели местным. Но у меня была колоссальная поддержка — а это самое главное. Было кому в три часа ночи позвонить и просто сказать, что тебе тяжело. И тебя искренне выслушают и постараются помочь. Друзья, знакомые — это самое важное, когда ты живешь в чужом городе.

Но сам Питер — это прекрасный город. Он дышит свободой, красотой, спокойствием. Там такая атмосфера царит… Ее просто хочется впитывать! Этот город прекрасен в любую погоду: хоть пасмурное небо, хоть солнце светит — по нему хочется гулять. У меня там зонта не было — в этом городе даже под дождем ходить приятно. Я вообще очень полюбила пешие прогулки: в Первоуральске я никогда столько не гуляла. У нас что ни дорога — тупик, поворот, горка, спуск… Нет такого, как в Питере — пошел прямо и идешь часами. Всегда есть куда пойти, где погулять. Этот город лечит. Когда на душе тяжело, грустно, ком в горле стоит — просто идешь по нему, и он всю печаль из сердца убирает, наполняет какой­то тихой радостью, умиротворением.

Первым делом — выжить…

— Конечно, первым делом, кроме как любоваться красотою этого города, я начала искать работу, чтобы было где и на что жить. Пока нашла нынешнюю, перебрала много разных: работала в сфере обслуживания, общественного питания. Я много работала, выходных в то время у меня практически не было. Открыла для себя профессию менеджера по продаже рекламы: сначала просто набиралась опыта, затем окончила необходимые курсы. Совмещала работу с учебой. Когда я почувствовала, что у меня есть и знания в этой сфере, и навыки работы… вот тогда мои мучения окончились. Сначала работала в одной фирме, потом перешла в другую — более известную и успешную. Компания занимается рекламой в Интернете, выпускает собственный рекламный справочник — известна по всей России. Но потом мне повезло попасть в полиграфию — там оказалось намного интереснее работать. Сейчас я работаю в рекламном отделе одной из типографий Санкт­Петербурга. Но, вообще, у меня есть другие планы на жизнь. Просто я не хочу их разглашать. Как говорят: если хочешь что­то получить, не говори об этом никому заранее — сглазят. Вот я в это верю. Тем более, со мной такое случалось. Теперь я точно знаю, что нельзя никому рассказывать о своих мечтах, планах — высосут, растащат твою энергию, и ничего у тебя не получится сделать. Берегите свои мечты.

…а творчество — уже потом

— Когда я только переехала жить в Питер, мне было не до песен, честно. И я очень переживала из­за того, что не могу заниматься любимым делом, потому что мне нужно много работать, чтобы выжить в этом большом городе. Меня это угнетало. При этом песни, стихи как назло постоянно рождались внутри меня. Какие­то из них я успевала записывать. Затем стало появляться свободное время, я начала заниматься улучшением качества звучания моих песен: различные знакомые помогали мне в этом. С каждым разом мои аранжировки приобретают все более качественное, профессиональное звучание. Сейчас я хочу реализовать себя, прежде всего, как автор: мне не важно, кто будет петь мои песни — я сама или кто­то еще. Главное, чтобы мои песни жили, их кто­то слушал.

Помимо этого я еще увлекалась рисованием. В основном, это были портреты. А затем я нашла для себя еще более интересное увлечение — плетение кос. Я делаю афропрически, плету французские косички, дреды и многое другое. Страсть к созданию причесок у меня была еще в детстве: многие мои одноклассницы носили косы, которые я им плела. А в прошлом году, отдыхая на море, я узнала, что для людей это целая профессия, и что сейчас заниматься этим намного интереснее: есть огромное количество вспомогательных материалов, литературы, существует множество техник плетения. И я решила, что буду заниматься этим профессионально: не хотелось слыть самоучкой, дилетантом. Я окончила курсы, у меня есть диплом парикмахера­универсала. Это не основная моя работа — скорее, подработка к основной профессии, творческий порыв. Я чувствую, что мои работы нравятся людям, они с удовольствием носят эти прически. И даже сейчас, когда я около двух месяцев провела в Первоуральске — по семейным делам — мои постоянные клиенты ждали моего возвращения в Санкт­Петербург. Это так приятно — чувствовать, что твоя работа важна кому­то, дорога.

Домой не вернусь

— Сейчас я собираюсь заняться своим обустройством в Питере. У меня с собой небольшая сумка вещей. Все остальные где­то лежат у знакомых, в разных квартирах, в разных районах Питера, и, если честно, мне даже все равно, если они потеряются. Это все не так важно: вещи можно накопить, приобрести новые. С моими многочисленными переездами с одной съемной квартиры на другую какие­то из них терялись, ломались, и я привыкла не цепляться за все эти земные вещи. Нельзя жить только материальными вопросами. Куда важнее, как ты ощущаешь себя в этом мире. Однажды в Питере я серьезно заболела. Но у меня не было возможности лежать дома в кровати, мне приходилось идти на работу, где мне нужно было общаться с людьми, улыбаться им сквозь боль. Мне помогла только вера. Я знала, что Господь мне поможет, не оставит в трудную минуту. И я оказалась права.  Вылечишь душу — вылечишь тело. Все болезни — от нервов, от расстройств души. Нельзя жить в унынии. Надо быть оптимистом всегда.