Жители нескольких поселков ходят по разрушенному мосту

Жители Макарово и Вересовки просят администрацию Первоуральска отремонтировать старый железнодорожный мост, который связывает их с внешним миром. Чиновники утверждают, что жители этих поселков совершают административное нарушение, а сельчане считают, что ходить так хоть и опасно, но гораздо удобнее.

Раиля Рамазанова каждый день возвращается из Билимбая в Макарово по хлипким мосткам, а ее сын несколько раз в неделю бегает по этому мосту на занятия в спортивную секцию.

Я не дурочка, согласитесь

Пенсионерка Зоя Богданова обратилась в администрацию с просьбой оказать содействие в ремонте железнодорожного моста через Чусовую, ранее принадлежавшего Билимбаевскому карьеру. Этим мостом активно пользуются жители Макарово и Вересовки, входящих в состав Билимбаевского сельского территориального управления. Через месяц, как и полагается, она получила ответ. Начальник сельского СТУ Иван Лобачев сообщил, что передвижение пешеходов по мосту является административным нарушением, и порекомендовал Зое Петровне в целях ее же безопасности выбрать другой маршрут движения.

— Но мы по этому мосту ходим, сколько я себя помню. А мне уже 60 лет. Если мы будем выполнять предписания администрации, то из поселка Вересовка, чтобы попасть в Доломитовый, надо идти вдоль тракта. Там тротуаров нет. Разве по тракту ходит правильно?

Вдоль тракта, о котором говорит Зоя Петровна, можно дойти до деревни Извездной. Там имеется канатный пешеходный мост. Но полтора километра, которые надо в утреннее и вечернее время пройти в полной темноте по обочине неосвещенной дороги, шестидесятилетняя женщина считает более опасным маршрутом, чем переход по старому железнодорожному мосту.

— Я ж не дурочка, согласитесь, идти там, где длиннее и опаснее, — говорит пенсионерка. — Администрация объезжает все на машине, ей хорошо, а у людей­-то у большинства транспорта нет, они пешком ходят. И ходят так, как им удобнее и ближе. А такое отношение чиновников к проблеме работает против человека.

Мы никому не нужны

Пешеходный мост через Чусовую в районе Извездной выглядит весьма убого. Между досками деревянного настила, подвешенного на тросах, щели. Часть досок уже подгнила. Ограждение во многих местах сломано, вместо металлических полос кое­-как прикручена стальная проволока.

— Дорогу к этому висячему мостику чистит мой сват, — рассказала «Городским вестям» Нина Сергеевна Никифорова. — Он работает на погрузчике в карьере. Бабки соберут по 50 рублей, он и вычистит. Мы просим ради стариков, он и чистит. Но сейчас и старики по мосту стали редко в магазин ходить в Доломитовый. Там возле станции под поездами лезть надо. Погибло уже много людей. В прошлом году мужчина торопился на электричку. Только он выполз из под состава, как встречным поездом ему снесло голову. Хотелось бы, чтобы оба моста привели в порядок. Но мы, видимо, никому не нужны.

Младшие школьники тоже не пользуются навесным мостом, потому что ходить по нему просто страшно.

— Мне по этому мосту ходить неудобно, он качается, — признался второклассник Слава Бабинцев. — Из нашей деревни никто по этому мосту не ходит. Только мой знакомый ходит к друзьям в Доломитовый. Он четвероклассник.

Пока страшного не произошло

Заброшенный железнодорожный мост, как звено, связующее два населенных пункта, удобен жителям Вересовки и Доломитового не только тем, что значительно укорачивает дорогу. Но и тем, что выходит в хвосты составов, стоящих на перевалочных путях станции Билимбай, а это исключает необходимость лезть под вагонами. Поэтому им охотно пользуются пешеходы с детьми. Но деревянный настил на мосту пришел за долгие годы в полную негодность.

— Однажды я увидела такую картину, — рассказывает Зоя Богданова. — Передо мной шла женщина с двумя детьми, один лет пяти шел сам, а второго она везла на саночках. Полозья проваливаются в огромные щели. Она вытаскивает. А старший идет сам, держится за поручни. А внизу лед, и четыре метра высоты. Мне страшно, когда так дети передвигаются.

Поэтому пенсионерка и решила обратиться в администрацию с просьбой сменить деревянный настил. Зоя Петровна считает, что ничего сложного здесь нет. Мост карьер не эксплуатирует, составы по нему давно не ходят. Если это сооружение находится в собственности предприятия, то СТУ надо обратиться к собственнику с просьбой заменить доски. Главное — не посылать отписки, а пытаться что­-то сделать, пока страшного не произошло.

Собственник должен проявиться

Начальник Билимбаевского СТУ Иван Лобачев не отказывается от работы над решением проблемы мостов, несмотря на то, что деревянные тротуары являются техническим проходом для смотрителей путей и не предназначены для пешеходного движения.

— У меня в ближайшее время состоится встреча с нашими депутатами,  в частности, с Сергеем Сусловым. Я постараюсь обговорить возможность замены старого настила на новый, — говорит о своих намерениях Лобачев. — Кроме этого надо встретиться с собственником и попробовать заставить его решить эту проблему.

Однако загвоздка заключается в том, что сейчас обанкротившийся Билимбаевский карьер, в чьем ведении до сих пор находился мост, распродает свое имущество. И у железнодорожного хозяйства уже появился новый владелец. Есть предположение, что им стала екатеринбургская фирма «Инертные материалы».

— Но в права владения она сможет вступить только спустя два месяца после оформления всей документации в Москве. Поэтому вернуться к вопросу ремонта технических проходов на железнодорожном мосту, скорее всего, получится только через два месяца, — считает Иван Лобачев.