Первоуральские дайверы вернулись из Доминиканы

где изучали подводные пещеры

Константин Огибенин и Евгений Стахеев — дайверы со стажем, погружались не только в «российские» воды, но и в «заграничные». Подводные пещеры в Доминикане для новичков не подходят, но опытные первоуральские аквалангисты решились покорить воды Карибского моря.

 

«Есть на что посмотреть»

Константин Огибенин занимается дайвингом с 9 класса — прослушал курс лекций, несколько раз погрузился в закрытом бассейне, потом — в открытой воде, получил свои первые «корочки» и… забросил дайвинг, потому что поступил в институт на стройфак, и свободного времени не стало. Но два года назад Константин снова пришел в клуб «Капер», получил сертификат международного уровня.

— Помимо погружений на Урале, я несколько раз погружался в Средиземном, Красном морях. Сейчас вот вернулся из Доминиканской Республики, — рассказывает Костя. — Так что есть, с чем сравнивать.

Путешествуют дайверы за свой счет, но дороговизна поездок их не смущает, главное — новые впечатления.

— Дайвинг в Доминикане дорогой и не сильно развит, особенно среди русских, но нам повезло — через Интернет мы нашли русского инструктора, попросили его спуститься с нами в пещеры.

Дайвинг в Доминикане

Погружались ребята вшестером — семейная пара из Москвы, дайверы из Первоуральска и два инструктора. В Доминикане аквалангисты не только погружались в пещеры, но и в открытую воду — ребята хотели покормить акул, но, к сожалению, не смогли их найти. Зато полюбовались на скатов, кораллы и другую морскую живность.

— Любое погружение всегда сравниваю с Красным морем, потому что оно самое яркое и интересное, — говорит Константин, — Карибское поскуднее, но все равно есть на что посмотреть. Вода теплая — +27 градусов.

 

Темно и страшно

Самое интересное в путешествии, по словам Константина, — погружение в пещеры. Пещеры уникальны, чем-то, как говорят аквалангисты, похожи на нашу Кунгурскую — на глубине есть сталактиты и сталагмиты, только все пространство заполнено кристально чистой пресной водой.

Глубина пещер — они находятся в нескольких километрах от Санто-Доминго, столицы Доминиканской Республики — до 48 метров. Но это только изведанная часть — пещеры исследованы лишь на 80%. Погружение в доминиканские пещеры — настоящий экстрим: здесь погибло немало дайверов, поэтому нужен определенный навык.

Дайвинг в Доминикане

— Мы ходили на глубину в 28 метров, — вспоминает Константин. — Сложность заключается в том, что в пещере ты находишься в замкнутом пространстве. Если что-то случается — отказ оборудования или какие-то свои психологические проблемы — страх, волнение, то оттуда просто так не выбраться. Нет возможности просто всплыть, как на открытой воде. Вся надежда на собственную выдержку и на опытного инструктора, у которого всегда с собой есть запаска, октопусы (альтернативные источники дыхания), дополнительные баллоны.

— Когда над тобой несколько десятков метров скальных пород, ощущения не самые приятные, иногда становится по-настоящему страшно, — говорит Евгений Стахеев, — тем более что в пещеры не проникает ни один луч солнечного света. Все освещение — ручной фонарик.

В пещеры оборудован спуск, колодец глубиной 10-15 метров, железная лестница и площадка для погружений в воду.

Константин рассказывает, что когда они погружались, то нашли «карман» — что-то типа грота, заполненного воздухом. Уровень воды там ниже свода пещер, а воздух вполне пригоден для дыхания.

 

Водный мираж

В подводных пещерах можно увидеть уникальное природное явление — галоклины.

— В пресной воде находится соленая морская вода, которая попадает туда во время приливов-отливов, «заходит» в пещеру, но не перемешивается с пресной водой, — объясняет Костя. — У морской воды другая плотность, прозрачность, соленость. Выглядит галоклин примерно также, как растворенный в стакане воды кусочек сахара.

Дайвинг в Доминикане

Галоклин можно потрогать, погрузить в него руку, взять в ладоши и поиграть, как мячиком, хотя это — только вода.

— Галоклин непрозрачный, — говорит Константин. — Если заплыть в него, то видимость с 40 метров падает сразу до двух. У меня был случай, когда я проходил сквозь галоклин, впереди идущие люди уже ушли за поворот, я перестал их видеть — ощущения мрачноватые потеряться, свернуть не туда в таких случаях очень просто.

Галоклин создает что-то вроде миража — из-за разной плотности воды у дайверов возникает ощущение, что вокруг не вода, а воздух.

— Рефлекторно хочется вытащить загубник и вдохнуть, — говорит Костя. — Все наши дайверы, которые первый раз погружались, это почувствовали, и желание было только одно — подышать свежим воздухом.

Дайвинг в Доминикане

В июне Константин с товарищами собирается ехать на Баренцево море, под Мурманск, куда «Капер» планирует экспедицию на несколько недель.

— На Байкал можно, там очень красиво. Владивосток, Японское море — я там бывал несколько раз, впечатления отличные. А если за границу, то на Средиземное море хочется съездить. Само по себе Средиземное море не очень «богатое», даже если сравнивать с Красным или Карибским морями, но там тоже есть пещеры — уже до 40 метров глубиной. Но это все пока только планы и мечты.