13:00, 1 Март 2012 г.320

Первоуралец Сергей Чивилев стал лучшим штурманом ралли «Каменный пояс — 2012»

Сваты Сергей Чивилев (на заднем плане) и Сергей Тихонов решили участвовать в ралли в подарок родившемуся 17 февраля внуку.

Участие в соревнованиях Сергей Чивилев принял совместно с опытным гонщиком Сергеем Тихоновым. Вместе они стали командой Первоуральской организации ветеранов «Боевое братство» и экипажем с бортовым номером девять. На трассу они выехали на проверенной «восьмерке», которая не раз приносила призовые места сыновьям обоих Сергеев. Не подвела и в этот раз — экипаж занял второе место в зачете «Свободный», Сергей Тихонов стал лучшим пилотом, а Сергей Чивилев — лучшим штурманом.

— Мандража не было, в ралли я участвовал первый раз и не понимал, что это такое, — смеется Сергей Александрович. — На трассе нет времени на волнения, в голове другое — не подвести водителя, правильно продиктовать, довести до поворота, вовремя подсказать следующий поворот, яму, столб. И неважно, какое место, главное — дойти до финиша.

 

Неизгладимо и непередаваемо

Автомобильные гонки состоялись в минувшее воскресенье, 26 февраля, после годичного перерыва. Напомним, что прошлой зимой «Каменный пояс» отменили из-за трагической гибели зрителя в 2010 году. Затем, уже в феврале 2012 года, старт отложила прокуратура, запретив гонки по льду акватории пруда Копань. Организаторы гонок согласовали новые маршруты. Общая протяженность трассы составила более100 километров. На ее преодоление вышли одиннадцать экипажей.

— В основном, первоуральцы, — рассказывает председатель Федерации автомобильного спорта Евгений Сеченов, — хотя, были и гости из Ревды, Дегтярска, Полевского, Екатеринбурга. «Каменный пояс» всегда являлся первым этапом Чемпионата УрФО и вторым этапом Кубка России, в соревнованиях участвовало до 50 экипажей, а то и больше. В этом году сказались запреты, перенос даты. Мы не полезли и в официальный календарь автогонок, посвятили «Каменный пояс» 280-летию города. Возможно, в 2013 году ралли вновь пройдет как один из этапов Чемпионата УрФО.

В этом году для спортсменов, помимо кроссового трека, был сделан новый спец-
участок по лесу. Старт его был дан от «Билимбаевского лесничества» через верхний пруд до ФОК «Гагаринский» и заканчивался в деревне Елани. Финишировали гонщики в девять вечера на центральной площади города. Эмоций — море. А у новичка Сергея Чивилева и того больше.

— Непередаваемое состояние души! — выдыхает он. — Настоящий азарт, задор. Как говорит мой пилот Сергей, разогрелись мы на втором участке и весело шли до самого финиша. Неизгладимое впечатление от гонок!

 

Скорости не видел, но ощущал

Участвовать в ралли Сергею Чивилеву предложил его сват — Сергей Тихонов. 17 февраля у сына Сергея Александровича и дочери Сергея Викторовича родился сын. Став дедушками, мужчины решили отметить это — надели шлемы и пристегнули ремни. В соревнованиях «Каменный пояс» они стали самыми взрослыми участниками — им обоим сегодня — 53 года.

Подготовку к ралли Сергей Тихонов и Сергей Чивилев, как и остальные участники, начали заранее — проехали всю трассу, занося каждый участок пути, каждый поворот в специальную тетрадь штурмана. У гонщиков это называется составлением легенды. От точности ее прорисовки зависит многое.

— Когда ты диктуешь легенду, ведешь пилота по трассе, надо все просчитывать заранее. Это не так-то просто, когда тебя трясет, заносит, — улыбается Сергей Чивилев. — Ошибка одна была — я сбился, потерял поворот. И пока искал, водитель шел вслепую. Профессионализм Сергея Тихонова тут проявился, мой тридцатилетний стаж вождения помог. На трассе все происходит быстро, ты не успеваешь осознать, нет времени думать — все решается в доли секунд. Штурман подсказывает, водитель молниеносно реагирует. Трасса есть трасса — любое неправильное движение водителя, ошибка штурмана могут привести к вылету.

«Сто прямо, левый шестой, пятьдесять 343-ий, правый пятый, яма…» — и так весь путь штурман кричит по рации. Водитель слушает и понимает, где крутой поворот, где затяжной, где надо притормозить, а где можно набрать очки. По словам новичка гонок, на спидометр смотреть нет времени, в голове — иное. Но ощущение скорости при этом острое.

— Был момент во время гонки, когда я почувствовал себя немножечко некомфортно, — продолжает рассказывать Сергей Александрович. — После трамплина на 500-метровой прямой набрали приличную скорость и нас замотало. Мне, как водителю, захотелось самому схватить руль и выправить машину. Когда тебя тащит боком при большой скорости — не очень приятное ощущение. Но Сергей Тихонов справился с заносом, спецрезина и спецшипы помогли, конечно.

 

Потерю стекла не услышали за биением сердца

Внутри машины, по словам Сергея Чивилева, особенно остро ощущается дыхание рядом сидящего пилота и собственное сердцебиение. Все внешние звуки куда-то отступают.

— У нас на первом скоростном участке вылетело правое стекло, но ни я, ни водитель, не увидели и не услышали этого момента. Только когда вышли на трассу, Тихонов сказал, что дует, а я удивился чистоте стекла. Высунул руку, а стекла-то нет. Перед следующим скоростным участком технические работники обмотали нам стекло скотчем — так мы и финишировали. Когда выходишь из машины, ощущение, будто штангу опустил, которую всю дорогу тащил на себе. Ощущение приятное! Вечером добрался до постели и просто улетел.

Утром следующего дня Сергей Александрович встал легко, отвез младшего сына в школу и снова уснул.

— Ралли — это увлекательный, затягивающий вид спорта, он нужен городу, — говорит сегодня лучший штурман «Каменного пояса — 2012». — Я это прочувствовал! И неслучайно у многих чиновников водители — это профессиональные гонщики. У них намного больше шансов избежать аварийных ситуаций на дороге — реакция, тренировки помогают справиться с любыми заносами, на любых машинах.

В этом году организаторы особое внимание уделили безопасности зрителей. Так, на спецучастки люди не допускались, сосредоточившись на смотровых площадках у цеха №9. Время старта выбиралось такое, чтобы в лесу случайно не встретить людей на лыжах или снегоходах.

— Очень сожалею, что в организации нынешних гонок не участвовал Юрий Клементьевич Попов (бывший председатель федерации автоспорта, который покинул пост после трагедии на «Каменном поясе» в 2010 году — ред.), — отмечает Сергей Чивилев. — Я бы назвал его отцом уральского ралли. Он не участвовал в судействе и организации, но на старт приходил. Нам удачи пожелал, подбодрил. Я думаю, что сложно все предусмотреть. Люди у нас непредсказуемы. Ну, не колючей же проволокой ограждать. А человек, если он еще и выпил, становится неуправляемым. Надеюсь, что ралли все же будут существовать и развиваться. Может, и мы на будущий год опять заявимся (смеется) — подумаем со сватом.

 

Итоги ралли «Каменный пояс 2012»

Зачет «Абсолют»

  • I место. Дмитрий Могильников (Ревда), Александр Кашин (Полевской) — 0:29:32,5 (Митсубиши Галант)

 Зачет «Свободный»

  • I место. Артем Тимофеев, Сергей Шавров (Первоуральск) — 0:31:43,9 (ВАЗ­21083)
  • II место. Сергей Тихонов, Сергей Чивилев (Первоуральск) — 0:33:35,0 (ВАЗ­2108)

Зачет «Стандарт»

  • I место. Иван Терехин, Иван Мешавкин (Первоуральск) — 0:06:47,7 (ВАЗ­21083)
  • II место. Леонид Дакалов, Денис Оботнин (Первоуральск) — 0:08:39,1 (ВАЗ­21083)
  • III место. Максим Кушнир, Алексей Важенин (Первоуральск) — 0:13:05,1 (ВАЗ­21083)
Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.