100

Путину голоса россиян обошлись в 10 раз дороже, чем Медведеву

Владимир Путин. Фото с сайта premier.gov.ru

Доверие избирателей кандидатам на выборах 2012 года обошлось в 4 раза дороже, чем претендентам на этот пост в 2008 году. Больше всех на предвыборную кампанию потратился Владимир Путин, но, как выяснила РБК daily, его затраты оказались самыми эффективными. Голос за премьера стоил примерно 8 руб. Наименьшую отдачу от вложенных средств получил Михаил Прохоров, который «заплатил» за каждую галочку почти 56 руб.

Согласно цифрам, опубликованным ЦИК, самые высокие расходы на выборы оказались у Владимира Путина. В избирательный фонд премьер-министра поступило примерно 411 млн руб., израсходовано при этом было 368 млн. Следом за Владимиром Путиным серьезные расходы понес Михаил Прохоров. Он потратил на свою предвыборную кампанию 320 млн из 400 млн, поступивших в избирательный фонд.

На третьем месте по расходам оказался Геннадий Зюганов. В его избирательный фонд поступило порядка 262 млн руб., из которых на предвыборную кампанию было потрачено чуть более 250 млн. Владимир Жириновский на проведение своей кампании израсходовал 210 млн руб. из поступивших в его фонд 225 млн. Самым экономным оказался Сергей Миронов. В его избирательный фонд поступило 128 млн, а потрачено было 118 млн руб.

Эффективность затрат оказалась непропорциональна затраченным суммам. Стоимость голоса РБК daily получила, поделив размер потраченной части избирательного фонда кандидата на число проголосовавших за него россиян. Самым дорогостоящим оказался голос за Михаила Прохорова. Он стоил почти 56 руб. Второй по затратности оказалась кампания Владимира Жириновского. Лидер ЛДПР «заплатил» за галочку напротив своей фамилии примерно 47 руб. На третье место попал Сергей Миронов, затраты на голос за которого обошлись в 42 руб. Наименее затратными и наиболее эффективными с этой точки зрения были кампании Геннадия Зюганова (голос ему обошелся в 20 руб.) и Владимира Путина (премьеру голос стоил около 8 руб.).

Впрочем, своего предшественника по дешевизне кампании Владимир Путин так и не обошел. В 2008 году Дмитрий Медведев потратил на каждый голос всего 70 коп. Участвовавший в той же кампании Геннадий Зюганов потратил 4,62 руб. на каждую галку за себя, а Владимиру Жириновскому голоса обошлись дороже всего — в 22 руб. Однако с учетом официальной инфляции Росстата с прошлых выборов подорожание голоса в среднем составило 42%.

Рост стоимости голоса эксперты связывают с повышением накала борьбы в последнюю избирательную кампанию. По словам члена ЦИК от партии «Яблоко» Елены Дубровиной, борьба в президентской кампании в этот раз оказалась «более ожесточенной». «Раньше я не припомню, чтобы кандидаты тратились на массовые мероприятия, в основном траты были на СМИ и баннерную рекламу, — пояснила РБК daily член ЦИК, добавив: — На мой взгляд, кампания была не вялая, а очень интенсивная, с большим числом публичных мероприятий вроде митинга в «Лужниках».

В то же время, как предостерегает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов, избирательные фонды довольно условно отражают реальный размер трат на избирательную кампанию кандидатов. «Траты обычно намного выше, нежели заявлено в официальных бюджетах. А если учитывать еще и предвыборные обещания, то вообще смело можно прибавлять несколько нулей», — иронизирует эксперт.

Михаил Виноградов считает, что значительный отрыв в затратах на эту кампанию у разных кандидатов связан с тем, что многие кандидаты не боролись за голоса и потому не тратились на размещение в региональной сетке телеэфира. «Прохоров потратил больше всех как раз по этой причине: он рассчитывал, что получит больше голосов, и работал по максимуму, на пике затрат. Остальные получили в пределах своих ожиданий, соответственно, и тратили по минимуму», — пояснил РБК daily господин Виноградов.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.