Первоуральцы начнут платить за тепло и горячую воду по отдельной квитанции

Фото с сайта gigamir.net

На днях многие первоуральцы получили квитанции за жилье и обнаружили — сумма в разы меньше обычной, а в графах «отопление» и «горячее водоснабжение» стоит прочерк. Сегодня представители СТК, поставщики обеих услуг, объяснили — они решили выпустить отдельную квитанцию.

Способ наладить отношения

Постановлением Правительства от 20 февраля 2012 года утверждены «Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг». Этот документ регламентирует взаимоотношения поставщиков коммунальных ресурсов и исполнителей коммунальных услуг. Новые правила вступили в силу 7 марта.

По словам заместителя исполнительного директора СТК по работе с потребителями Светланы Ивановой, эти правила — способ наладить отношения между двумя сторонами: ресурсоснабжающими организациями и управляющими компаниями. Отдельная квитанция, утверждают теплоэнергетики, стала сейчас вполне легитимной.

Преимуществ таких отношений для потребителей, по мнению замдиректора, много. Во-первых, прозрачность денежных потоков за тепло и горячее водоснабжение — деньги не попадают к посреднику, а сразу идут поставщику услуги. Во-вторых, своевременность выполнения ремонтных работ и пуска отопления, и, как следствие, улучшение качества услуги, а также — отсутствие ограничений подачи тепла.

 Проблем не возникало

СТК решилась также сменить и платежного агента — действующий оператор МУП «ЕРЦ» не всегда надлежащим образом относится к выполнению своих обязанностей, утверждает представитель компании.

— В декабре я рассказывала, почему мы решились на смену платежного агента, — объяснила Светлана Викторовна. — Первое — некоторые управляющие компании перед началом отопительного сезона 2011 года продали нам долги жителей, чтобы расплатиться с нами за поставленную тепловую энергию. Этих средств мы до сих пор не видим — они как поступали в управляющую компанию, так туда и поступают. Решается вопрос очень вяло, уже почти три месяца. Правилами предусмотрены в качестве формы расчета уступки долгов жителей — законодатель теперь на стороне РСО.

Второй негативный момент, который существует со стороны ЕРЦ — он продолжает принимать заказы на выпуск квитанций, не убедившись в наличии договоров между УК и РСО. Показательным примером является УК «ЖЭК». На ряд домов по «ЖЭКу» с СТК не заключены договоры, но по ним платежный агент все равно выпускает квитанции, собирает денежные средства и перечисляет в данную УК. Чтобы исключить подобные последствия в перспективе, СТК решила сменить платежного агента на ЗАО «СвердловскЭнергосбыт».

— Эта кампания зарекомендовала себя положительно в Нижней Туре, — говорит Светлана Иванова. — Он выпускает квитанции только на тот жилфонд и на те УК, с которыми заключены договоры. Второй момент — все уступленные денежные средства поступают напрямую в РСО. С августа 2011 года по сегодняшний момент проблем не возникало.

 Срок — до лета

Если в конце прошлого года теплоэнергетики не очень уверенно говорили, каким образом они будут собирать платежи — не было договоров с банками и пунктов приема платежей, то сегодня ситуация несколько изменилась.

— Мы имеем договорные отношения почти со всеми банками на территории Первоуральска — Сбербанк России, СКБ-банк, ТранКредитБанк, УралТрансБанк, Первоуральский коммерческий банк, МедКомБанк, Кольцо Урала, Альфа-банк, а также Почтой России, — перечисляет заместитель директора «СвердловскЭнергосбыта» по работе с потребителями Игорь Бабкин. — Первоуральцы могут оплатить наши квитанции не только в городских филиалах, но и на территории всей области.

С 1 марта заключены трехсторонние договорные отношения — СТК — «СвердловскЭнергосбыт» — УК. Некоторые «управляшки» уже передали свои полномочия по сбору средств новой компании.

— Мы планируем, что будет выходить квитанция, в которую включены услуги теплоснабжения и ГВС, — продолжает Игорь Бабкин. — Она будет доставляться почтальонами каждому жителю, кто имеет договорные отношения с УК. Мы предложили УК вообще передать нам расчеты за весь спектр коммунальных услуг, и одна из компаний — «Партнер», с нами уже такой договор заключила, и жители второй месяц получают одну квитанцию. Пока только УК «Магнитка» не подписала договор, не предоставила сведения, что затрудняет выпуск квитанций.

Для жителей процедура перехода на одну квитанцию крайне проста — они должны прийти в свою управляющую компанию, сказать, что хотят провести собрание, и уже на собрании решить — меняют они платежного агента или нет? В протоколе должно быть четко указано, что жители готовы на прямые расчеты.

— В прошлом году вышли изменения в Жилищном кодексе, — уточняет Игорь Бабкин. — Теперь, согласно закону, а именно — статье 175, пункт 7 — на основании решения собрания, жители имеют право оплачивать коммунальные услуги напрямую поставщикам. Жители вправе решить, кому платить, до лета этого года — дальше за них будет решать муниципалитет.