3 431

Новая маршрутная сеть Первоуральска

Летом пассажирские автобусы и «Газели» поедут по-другому

По-другому — это значит, по расписанию, со строгим соблюдением интервала движения, не отклоняясь от маршрута. Этих правил больше года не существовало для пассажироперевозчиков, поскольку срок действия их договорных отношений с администрацией города истек еще в конце 2010 года — ездили, что говорить, по совести. В этом году утверждена новая маршрутная сеть, объявлен конкурс перевозчиков. Главные новости для пассажиров — летом откроются два новых маршрута, непривычно поедут несколько старых.

 

На Космонавтов не будет конечной

Разворот у «Спорттоваров» давно являлся проблемным — водители жаловались на трудность парковки там, горожане негодовали на грязь и скопление транспорта. Новая маршрутная сеть «отстой» здесь не предусматривает. Автобусы №№ 3, 4 и 6у закольцованы.

— «Тройка» пойдет вниз, затем — по Емлина вверх и вновь на маршрут, — поясняет директор казенного учреждения «Городское хозяйство» Юрий Попов. — «Четверку» и «шестерку» пускаем по улице Ленина.

По словам предпринимателя Наили Ведерниковой, которая сегодня обслуживает маршрут №6, это новшество хорошее, но таит в себе угрозу.

— Первый вопрос, который возникает сразу — где ставить автобусы на конечной, которая теперь расположится на Пильной у магазина, — говорит она. — Водителям надо выезжать по расписанию, выжидать определенное время, а там парковка узкая, неудобная. И второе, что волнует — не будем ли мы ехать пустыми полрейса? Хотя сам конкурс, я считаю, наконец-то внесет определенность в сферу перевозок. Если ты выиграл маршрут, то уже спокойно работаешь на нем, разрабатываешь график, никто тебе не мешает. У меня в парке восемь автобусов большой вместимости. Конечно, охота выиграть «шестерку» — маршрут за десять лет стал родным, все изъяны знакомы. Но если не выиграю, пойду на другой — ничего страшного, изучу и его. Главное, чтобы пассажирам было удобно.

 

Новое кольцо и новая «восьмерка»

«8к» — это один из новых для Первоуральска маршрутов. Он разработан с учетом пожеланий горожан — с Птицефабрики доехать до поликлиники №2, а из седьмого и восьмого микрорайонов уехать в сторону кладбища.

— Открытием маршрута №8к мы убиваем двух зайцев, — говорит Юрий Клементьевич. — Из Шайтанки он идет по Емлина, затем через центр уходит на Вайнера, Береговую и вновь возвращается на Птицефабрику. Я считаю, что это кольцо будет востребовано и прибыльно.

По словам Юрия Попова, новая маршрутная сеть города включает два маршрута, разработанных исключительно для транспорта малой вместимости, то есть ГАЗелей — №№ 17 и 18.

— «Восемнадцатый» маршрут востребован и удобен, — говорит Юрий Попов. — По его примеру разработан совершенно новый — «семнадцатый». Это тоже кольцо, замыкающееся на «Крытом рынке», но оно позволяет охватить жителей улиц Ленина и Чекистов, доставив их в центр и больницу №1. Маршрут №17 включает участок «Ленина — пл. Победы — кинотеатр «Восход», то есть впервые в городе пассажирский транспорт будет заворачивать у ТРЦ «Строитель» с Ленина на проспект Ильича.

То, что ряд маршрутов (№№ 2, 8к, 17 и 18) могут обслуживать ГАЗели — это не ущемляет интересов предпринимателей, не имеющих в своем автопарке больших автобусов. По словам Юрия Клементьевича, они также могут бороться за право работы на дорогах города.

Правда, у самих предпринимателей на этот счет есть сомнения.

— Анализируя критерии конкурсной документации, я думаю, что большинство лотов в этом конкурсе опять выиграет ООО «Лира», они сделаны под нее, — высказывает мнение перевозчик Александр Бронников. — Боюсь, что «Лира», как и в прошлый раз, выставит все свои автобусы с пригорода, выиграет, а работать качественно не будет. К участию в конкурсе мы готовимся, но считаем его незаконным — незаконно принята конкурсная документация, имеется протест прокурора, заявления в арбитражный суд. В одном из заявлений я внес ходатайство о приостановке конкурса до решения суда.

 

Нелегалам будет невыгодно

На подобные возражения в «Городском хозяйстве» отвечают спокойно: «Зачем спорить сейчас, когда конкурс еще не проведен? Сначала заявись, поборись, потом, если захочется — воюй». На сегодняшний день в городе работает порядка 18 перевозчиков.

— Цель конкурса — упорядочить их работу, — говорит Юрий Попов. — Расписание, график работы — все для удобства пассажира.

Контроль за общественным транспортом будет сосредоточен в «Горхозе». Ежедневно, кроме выходных, туда будут предоставляться сведения о количестве транспорта, вышедшего на линию, о срывах.

— Выполнение требований договора проверяется элементарно, — улыбается Юрий Клементьевич. — Наш специалист выходит на остановку и записывает, во сколько и какой подошел автобус. Мы вправе собрать комиссию и проверить любого перевозчика на техническое состояние автопарка, надежность водительского состава и прочее.

Систематические нарушения — это работа с замечаниями в течение двух месяцев — влечет расторжение договора с администрацией и лишение права обслуживания маршрута.

— У всех легальных перевозчиков, у каждого водителя на руках будет карточка-разрешение, выдаваемая на пять лет, — добавляет Юрий Клементьевич. — Проверить ее наличие вправе ГИБДД. Нет разрешения или паспорта маршрута — плати штраф. Для должностных лиц — это от 30 до 50 тысяч рублей, для юридических — от 40 до 60 тысяч.

 

Когда можно изменять маршрут

По словам Юрия Попова, маршрутная сеть — это правило, но не аксиома. Она может изменяться, если на то есть серьезные причины.

— Любой маршрут открывается только после обследования пассажиропотока. Если маршрут более чем на 50% повторяет другой маршрут, то его надо убирать. Новые маршруты могут появляться в связи с открытием социально-значимых объектов, жилой застройкой. Например, мы продолжим рассматривать вопрос улицы Емлина — строительство там ведется, пассажиров прибавляется. Сейчас думаем, как там организовать двустороннее движение транспорта. Потребность в этом существует.

При этом, Юрий Клементьевич отмечает — уехать из одной точки во все концы города (а именно этого зачастую просят горожане) — невозможно.

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.