3 518

Маршрут следования автобуса №1046 изменят, несмотря на массовый протест жителей

На маршрут №1046 всегда торопится очень много пассажиров. Если автобус пустят по улице Ленина, это принесет им огромные неудобства.

В понедельник в редакцию «Городских вестей» позвонила жительница поселка Билимбай и взволнованным голосом выпалила в трубку: «У нас проблема. Автобус №1046 1 апреля не повезет нас всех в город. Он будет город объезжать». Мы попытались женщину успокоить и сказали первое, что пришло на ум — мол, перевозчик, наверно, так с днем смеха своих пассажиров поздравляет… заранее. Но женщина твердила, что уже во всю идет сбор подписей мэру, и это не первоапрельская шутка. Автобус, действительно, меняет стабильный с 2007 года маршрут и уже скоро перестанет ездить через центр, заворачивая после плотины на ул. Ленина. Это очень неудобно людям, зато не нарушает утвержденных правил, которые, как уверяют в администрации города, для всех одинаковые.

 Нашла коса на камень

Под правилами подразумевается постановление главы города от 31 марта прошлого года, которым утверждена схема движения автобусов междугороднего и пригородного сообщения по территории Первоуральска. Согласно ей, все межмуниципальные рейсы должны следовать по Ленина, уходя на трассу через рынок. Схема разработана по указу министерства транспорта, но о ней почему-то не вспоминали ровно год.

К слову сказать, даже для перевозчика ООО «Лира» и ее автобусов №1060 (Новоуткинск — Екатеринбург) это не было законом — рейс также ходил через центр, несмотря на то, что схема маршрута для него изначально была утверждена по улице Ленина. Маршрут же автобуса №1046 (Битимка — Екатеринбург), утвержденный властями еще в 2007 году, вполне законен. Но, по неудачному стечению обстоятельств, он стал неугоден областным чиновникам.

— Следуя очередному новому закону, Минтранс области стал заключать с перевозчиками пригородных маршрутов договоры, — рассказывает хозяин маршрута №1046 предприниматель Александр Черезов. — В соцзащите при этом мне сказали, что выплата компенсаций за перевозимых льготников приостановлена до момента подписания договора с правительством области. Два месяца никто мне убытки уже не компенсирует. А договор со мной не заключают потому, что я, якобы, не так, как надо, езжу. Вот и получается, если я принимаю требования правительства и поворачиваю на Ленина, то подставляю жителей, если не выполняю, то не могу работать — коса на камень.

По мнению главного госинспектора уральского управления автодорнадзора в Первоуральске Валерия Муравьева, нет веских оснований запрещать автобусам №1046 ездить через площадь.

— Я уважаю постановление главы, но никто не мешает издать новое и позволить возить людей, как и прежде. Тем более, что маршрут удобен, он утвержден и администрацией, и правительством в 2007 году, и утвержден по проспекту Космонавтов. Также не вижу причин изменять схему движения, если говорить о безопасности дорожного движения или перегруженности центра транспортом. Автобус ходит раз в час, интенсивности движения не создает.

1533 человека просят

Переживают не только жители, но и водители, и кондукторы, потому что ко всем пассажирам за четыре года уже привыкли, многих знают. На конечной остановке в Битимке на рейс в 10:00 уже полная остановка народу. Водитель проверяет состояние транспорта.

— Мы везем посельчан в город, — рассказывает нам кондуктор Елена Трухина. — Много детей, которые учатся в школе №№ 32 и 10, студенты колледжа. Но ладно студенты — они дойдут. А как быть школьникам? Что теперь делать родителям? На утренних рейсах у нас полавтобуса — это дети. Где выходить им? Куда идти, чтобы пересесть? Сколько денег брать у родителей?

Она показывает листы с подписями пассажиров за сохранение схемы движения автобуса. За один только рейс собрано 34 автографа. По ее словам, люди сами подходят и просят присоединиться к протесту.

— Теперь я перестану успевать на автобус с работы, которую так долго искала, — как-то обреченно говорит жительница Билимбая Лилия Хайретдинова. — Пенсионерам трудно с работой, я думала, мне повезло — нашла во Дворце водных видов спорта. Но смена там до 21.30. В это время и последний автобус уходил от Дворца. Сейчас не буду успевать. Увольняться надо… А в поликлинику УТТС как теперь с больным папой добираться?

По словам Александра Черезова, люди ему звонят напрямую, некоторые даже ревут. В понедельник от имени всех пассажиров в мэрию было направлено открытое письмо и 1533 подписи первоуральцев. Во вторник состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, где вопрос был рассмотрен.

Ни нет, ни да

Корреспондента «Городских вестей» на заседание комиссии не пустили — председатель комиссии замглавы по строительству и благоустройству Андрей Рожков сослался на то, что это будет не единственный вопрос комиссии, а обсуждать рабочие моменты лучше в отсутствии прессы.

Но, по словам присутствовавших там, дебаты были долгими. Как сообщил наш источник, мнения были разные — кто-то откровенно лоббировал интересы заинтересованных в смене маршрута перевозчиков, кто-то говорил о защите интересов горожан. По сути, все зависело от решения администрации, которая могла либо поддержать жителей, либо настоять на смене маршрута. Предпринимателю во всей этой ситуации все равно, как ехать — маршрут будет востребован при любом раскладе.

Местные власти пошли по пути наименьшего сопротивления — ни вашим, ни нашим. Они и не одобрили, и не отказали. Хотя акценты были поставлены.

— В настоящее время через площадь в одном направлении движется десять городских маршрутов с интервалом 5-8 минут, — комментирует ситуацию ведущий специалист администрации Инна Пракина. — Включение в этот поток дополнительных маршрутов пригородного транспорта приведет к перегрузке данного направления и может повлечь возникновение аварийных ситуаций. На площади также сконцентрирован узел пешеходных переходов, там постоянное интенсивное движение людей. Маршрут автобуса №1046 через площадь был утвержден в 2007 году, когда маршруты утверждались индивидуально. В настоящее время администрация приводит все движение пригородных автобусов в соответствие с областным законодательством.

По словам специалиста, за открытие, изменение и закрытие междугородних маршрутов отвечает министерство транспорта. Оно утверждает паспорта движения в соответствии с принятой в городе схемой движения, то есть той, что у нас согласована по улице Ленина. В администрации уверяют — закон для всех одинаковый и внесение изменений в схему предполагает изменение маршрутов движения всего пригородного транспорта. Однако…

— Учитывая обращения граждан, принято решение выйти с инициативой в областное министерство транспорта и создать комиссию по обследованию пропускной способности площади на предмет возможности движения маршрутов пригородного сообщения, — завершает свой комментарий специалист мэрии.

Перевозчик Александр Черезов высказал свое мнение на такое решение комиссии:

— Я считаю, администрация расписалась в собственном бессилии. Вопрос должен решаться на местном уровне, и министерство не станет этим заниматься. Думаю, такое решение принято с надеждой на то, что все утихнет, люди успокоятся. Сейчас они не говорят ни нет, ни да. Пока ответит министерство — это месяц. Но маршрут я все равно вынужден менять, чтобы работать. А люди, таким образом, вынуждены мириться, привыкать.

Открытое письмо мэру

Уважаемый Юрий Олегович!

Мы, нижеподписавшиеся жители села Битимка, поселка Билимбай, города Первоуральска, являющиеся рабочими, студентами, ветеранами, инвалидами, часто пользуемся для поездок в город, областной центр и поселки автобусами маршрута №1046, что позволяет с наименьшими затратами и экономией времени добраться до больниц, места работы или учебы. С удобствами и без пересадок.

В настоящее время предприниматель, обслуживающий этот маршрут, собирается изменить, согласно вашему постановлению, путь следования автобусов по городу Первоуральск: через улицу Ленина и всего с двумя остановками на Старотрубном и в поселке Талица.

Убедительно просим вас сохранить маршрут №1046 в таком виде, как он есть — через «Стоматологию», «Техникум» (ГБ №2), «Площадь Ленина», «Рынок».

Заранее вам благодарны.

Приложение — 1533 подписи.

 

Комментарии 1

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.