Почему Владимир Терехов ушел из администрации?

Владимир Терехов

В администрации города очередные кадровые перестановки — занимаемый пост покинул Владимир Терехов. Должность Владимир Геннадьевич занимал не самую главную — специалист — зато возможностей засветиться было предостаточно. Можно вспомнить кампании по переводу жилфонда на самоуправление, по созданию ТСЖ в Новоалексеевском, по составлению обращений задыхающихся жителей Ново­-Талицы во властные структуры — в каждой из них ярким пятном сиял Владимир Геннадьевич.

Почему Владимир Терехов опять ушел на вольные «общественные» хлеба — об этом «Городским вестям» рассказал сам экс­чиновник.

 Не жалею и не грущу

— Владимир Геннадьевич, что подвигло вас уйти из городской администрации?

— Собственное желание. Это черным по белому написано в моем заявлении об уходе. Мое нынешнее хождение во власть было изучением анатомии власти. Находясь там, мне удалось заглянуть в самые потайные места этого организма. Теперь я знаю, что такое исполнительная власть, и как она действует. Ушел потому, что стало не интересно. Я не относил себя к простому винтику в этой власти. Пришел на работу, переложил бумаги слева направо, день прошел и — хорошо. Мне нужен результат. Если во время запуска отопительного сезона я занимался взаимодействием жителей, УК и администрации, то добивался результата. И явных нарушений у нас не было. Все держалось в рамках плановых мероприятий. Где­-то сами снимали проблему, где-­то все решали по жалобам жителей. Результат появляется от командной игры.

— Получается, вы перестали чувствовать себя членом команды?

— А в этой команде у меня больше нет места. Я, минуя согласования, вышел на мероприятие, организованное жителями Трудпоселка, протестующими против вредного воздействия ЭСПК («Городские вести» №10 от 15 марта). Я полагал, что ни власти, ни жителям этим поступком урона не нанесу. Затем произошел разговор с мэром. Разговор с главой начал я, потому что знал, что ему был звонок с Новотрубного завода. Его обвинили в том, что он моими руками пытается вбить клин непонятно между кем и кем. Я взял на размышления два дня, чтобы ответить себе на вопрос: хочу я остаться или нет? Я принял решение, что мне надо уходить.

— То есть только явное недовольство главы вашими последними действиями стало причиной вашего ухода?

— Еще одним аргументом в пользу решения уйти стала история с городскими газетами. Терехова взрастили средства массовой информации. И те средства массовой информации, которые всегда отстаивали позицию горожан, вдруг оказались под запретом. А Терехов в этот момент оказался не в том месте и не смог выразить своего отношения к произошедшему. Об этом я сейчас жалею. По факту, жителям рассчитывать не на кого. Если их не поддержат эти СМИ («Свободная вечерка», «Городские вести», «Новая газета»), то не всегда можно решить вопросы, обивая пороги чиновничьих кабинетов. Эти газеты нельзя заменять подконтрольными СМИ. Сегодня я самый обычный пенсионер. А о принятом решении уйти не жалею и не грущу.

 Пока ничего противозаконного

— С момента собрания жителей Трудпоселка, недовольных воздействием ЭСПК на окружающую среду, минуло несколько недель. Митинговые страсти улеглись и, наверное, имеет смысл уже поговорить об итогах работы, проделанной общественниками в направлении урегулирования назревшего конфликта. Что «Первоуральским центром экологической безопасности», председателем которого вы являетесь, сделано для снятия социальной напряженности в Трудпоселке?

— Никаких противозаконных акций мы пока не предпринимали. Одно письмо от жителей направлено депутату городской Думы Константину Дрыгину. Подключили областного депутата Гришпуна, так как именно он подписал письмо, согласно которому его предприятие будет вывозить шлак. И я полагаю, что это «Динур» сваливает шлак на дороге неподалеку от отстойника ПНТЗ. Информацию по этой свалке и по шуму мы передали в природоохранную прокуратуру. Озадачили мы и господина Бусырева, руководителя первоуральского отделения «Роспотребнадзора», так как контроль над санитарно­эпидемиологической ситуацией в городе возложен на него. Вместе с депутатом Облдумы Перским работаем над подготовкой парламентских слушаний в Законодательном собрании области, которые планируются на 17 апреля.

 

«С Талицей любимой не попрощаюсь»

— Как вы считаете, удастся ли выстроить диалог с руководством ПНТЗ?

— В отличие от предыдущих хозяев, нынешние владельцы довольно живо откликаются на вопросы, которые задает население. Главное — нас услышали. Люди не хотят долго митинговать. Они выполнили митинговую часть. Они собрали подписи. Сейчас им нужен результат. Мы должны предоставить руководству завода перечень вопросов, которые хотим решить. А потом, имея такую бумагу на руках, составлять совместные планы. Завод откликнулся, теперь дело за нами — сформулировать требования.

До сих пор мое предпочтение отдавалось Талице потому, что она явно попадала в зону воздействия ЭСПК. Сейчас я увидел, что в документах еще и Хромпик указан. А вот Трудпоселок и Самстрой обойдены стороной. Я даже не знал об этих проблемах. Люди позвонили мне, когда я еще работал в администрации, и попросили помочь. Я не мог отказать.

— Надо полагать, что теперь ваших сил на решение Талицких проблем уже не будет хватать?

— С Талицей любимой я не распрощался. Сейчас там идет сбор подписей под обращением в администрацию в связи с расширением производственных мощностей «Полипласта». Люди обеспокоены тем, что им построят «второй ЭСПК». Уже собрано 2500 подписей таличан. Инициатива исходит от администрации города. Никто иной, а именно главный архитектор опубликовал извещение о том, что планируется строительство нового объекта, и обратился к горожанам с просьбой внести предложения и высказать сомнения. Люди высказали свои мнения и сомнения. Ничего сверхъестественного и противозаконного не происходит. Дело осталось за администрацией и за теми, кто собирается строить.