В Трудпоселке замерили шумовую нагрузку

Во время замера шума Константин Сметской попросил жителей поселка и новотрубников помолчать.

Замерить шум, как того просили жители Трудпоселка, сотрудники Роспотребнадзора пытались еще неделю назад. Но тогда помешал снег — осадки могли создать ненужные помехи. Поэтому исследования перенесли. 10 апреля ночь в плане погоды выдалась без неожиданностей. Так что процедура замера шума была проведена в полном объеме.

Вчера был ужас. А это — тишина

Правда, сказать, что в этот вечер ЭСПК как-то чрезвычайно досаждал жителям поселков, нельзя. Гул от предприятия шел, но вполне приемлемый — ничего сверхестественного. Местные жители тут же заверили журналистов, что еще полчаса назад шум был обычный, то есть изматывающий. Но за несколько минут до часа «Х» все прекратилось. Поэтому они сразу несколько скептически относились к результатам замеров.

— Для нас это — тишина. А вот вчера был ужас полный! Новотрубники сейчас знают, что вы приехали замеры делать и остановили производство. Вчера вообще был кошмар. Так же как и когда областная прокуратура приезжала. Также почти шума не было. Только они уехали — к вечеру вообще невозможно стало.

 Виноваты проектанты

Представителем Новотрубного завода в этот раз стал главный инженер предприятия Валерий Трескин, который охотно общался с представителем трудпоселковой общественности Владимиром Тереховым.

— Можно что-нибудь с шумом-то сделать? — спросил Владимир Геннадьевич.

— Мы сейчас занимаемся этим вопросом, думаю, до июля решим эту проблему, — ответил Валерий Владимирович. — Сейчас станция работает в пусковом режиме, поэтому у нас есть проблемы. Мы считаем, что это шумит станция разделения воздуха, мы выдали задание на проектирование шумопоглатителей. Станция сейчас работает не в нормальном режиме. Проект мы выполнили и в соответствии с теми параметрами, которые были заложены в него, шума такого не должно было быть. Я считаю, что это упущение проектировщиков, и мы сейчас дорабатываем проект.

—Вот это сейчас что шумит?

— Ну, сейчас вот шумы можно разделить. Сейчас приедут, будут замерять частотный фон. Думаю, что это станция. У себя мы проводили эксперимент, отключали станцию.

— И что?

— Мы делали замеры на территории завода и когда отключали — шумовой нагрузки не было. Кстати, мне говорили о том, что в поселке слышен шум падающего металла… Вот я не слышу, хотя восьмой цех здесь близко.

— Что нас ждет, когда станция выйдет на проектную мощность?

— Я думаю, что вас ждет снижение шума, потому что по показаниям проекта такого шума не должно быть.

— По показаниям проекта вообще шума не должно быть?

— Нет, ну любое производство шумит.

— Пусконаладочные работы должны проводиться в режиме санитарных норм. А как вы так работаете?

— Как…. Ну как все в России… Конечно, мы должны работать в санитарных нормах. Никто не дал права никому нарушать санитарные нормы.

 Шум замерили

Прибывший на замер шума сотрудник Роспотребнадзора Константин Сметской первым делом попросил тишины:

— Пожалуйста, не разговаривайте, старайтесь не делать лишних движений — все это может отразиться на замерах шумовой нагрузки.

Специальным прибором на вытянутой руке Константин Анатольевич начал фиксировать данные, которые тут же переносил в протокол. Подобную процедуру повторил трижды — на улицах Уральской, Генераторной и Челюскинцев.

После процедуры Константин Сметской предложил подписать протокол представителям завода и общественности и удалился анализировать полученные результаты. От комментариев, естественно, отказался, мол, результатов раньше пятницы не будет. Правда, по словам Владимира Терехова, ему все-таки сказал, что даже в таком ослабленном варианте, превышение шумовой нагрузки фиксируется.

 

Спать невозможно

Местных жителей данное действо совершенно не впечатлило.

— Сейчас вы уедете, и все по новой будет. Особенно страдают у нас первые улиц: Мебельщиков, Токарей, Челюскинцев. Улица Лизы Чайкиной, это самый конец поселка, но даже там люди жалуются. Особенно те, у которых двухэтажные дома. В каменных домах люди очень страдают. В деревянных не так, а в каменных как будто вертолеты и самолеты летают — спать вообще невозможно. Вот в этом доме живет дедушка. Он говорит, что только три часа в сутки спит. У него дом на открытой местности и ему все прекрасно слышно.

Валерий Трескин только промолчал и удалился.

А местные жители решили — надо договариваться с независимой экспертизой. И по возможности проводить замеры в более длительный период, например, месяц подряд.

— Мы понимаем, что Роспотребнадзор обязан предупреждать все стороны о том, что собирается делать замеры. Но толку-то от них тогда? Лучше здесь вообще установить стационарный пост. А так ничего не изменится. А мы потихоньку с ума сойдем от бессонницы и головной боли.