107

Во дворе на проспекте Ильича разрастается огромная свалка

В нескольких метрах от жилых домов по пр. Ильича разрослась свалка: мусор подступает к подъездам.

— У меня окна выходят прямо на нашу местную «достопримечательность». Зимой еще ничего, по крайней мере, запаха нет и мух, с ужасом ждем наступления тепла. Летом на окнах москитные сетки, насекомые не залетают, но все равно стараемся не проветривать с этой стороны — с ветерком в квартиру заносит все «ароматы Парижа», — сетует жительница дома №39 по проспекту Ильича Наталья Волгаева.

«Достопримечательностью» Наталья называет свалку, расположенную во дворе за магазином «Юбилейный», который расположен в этом доме.

— Мне часто приходится проходить мимо этой свалки — грязь, отбросы из баков раздувает ветром, растаскивают собаки. Тут же бомжи роются — вечером даже страшно, приходится давать крюк и обходить двор по улице Вайнера, — продолжает женщина. — Кто-то ведь должен нести ответственность! Тащат коробки, ящики, мешки какие-то — по большей части от «Евразии», лица кавказской национальности. Мусор из баков вывозят часто, а вот то, что накапливается рядом — раз в неделю, за это время успевает вырасти гора. Люди говорят, что и крыс уже видели.

 «Не знаю, не понимаю»

Торговые места возле «Евразии» пестрят восточным колоритом: одежда, белье, валенки, сухофрукты, недалеко пристроились киоски с мясными и куриными полуфабрикатами.

— Девочки, распродажа! Все размеры есть! — зазывает народ южная «коммерсантка».

— Скажите, а куда вы выносите мусор? Коробки из-под одежды? — после этого вопроса знание русского языка женщину покинуло. Торговцы сухофруктами также начали отчаянно жестикулировать и отворачиваться.

— Мы аренду платим, с хозяев спрашивай, — бросил кто-то из толпы.

Интересы руководства ТЦ «Евразия» вызвалась представлять администратор Неля Нуриманова:

— Сейчас у нас есть договор на вывоз мусора с компанией «Чистюля», планируем перезаключить договор с «Уральской клининговой компанией». Проблема есть, конечно, но жители в открытую не жалуются, в письменной форме к нам никто не обращался. Сами видите, стоят киоски с полуфабрикатами, торгуют у нас много, мусора за день накапливается — тьма. Выносим на свалку. А что делать? Мне нужны письменные жалобы от местных жителей, чтобы довести до вышестоящего руководства, подтолкнуть их к пересмотру графика вывоза мусора… Поджигали свалку не так давно, тушили. Я думаю, что с «Уралклинкомом» мы согласуем новый график.

 Культуру надо воспитывать

Управляющей компанией, обслуживающей данную территорию, является ПЖК, у которой заключен договор на вывоз мусора с компанией-мусороперевозчиком «УралКлинКом». Елена Мартынова, директор «Уральской клининговой компании», осуществляющей вывоз мусора, имеет свое мнение насчет свалки:

— График вывоза крупногабаритного мусора с накопительной площадки возле «Юбилейного» — еженедельно, по понедельникам. По сути, данная мусорная площадка рассчитана для накопления крупногабаритного мусора населением. То есть она должны использоваться ТОЛЬКО населением. Что происходит на самом деле? Площадки переполняются твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором потому, что кроме жителей свой мусор там складируют еще и юридические лица. Возле ТЦ «Евразия» (напротив магазина «Юбилейный» на проспекте Ильича) образовался стихийный рынок: там торгуют как предприятия, так и частные лица. От заключения договоров с мусороперевозчиками они уклоняются, зато мусора складируют много: это и картонная тара (коробки из-под фруктов, цветов), и деревянные ящики, пищевые отходы. Причем, если бы коробки складывались, то ощущения загроможденности не возникало бы. Да и сложенную коробку легко поместить в контейнер. Я со своей стороны, чтобы облегчить работу управляющей компании и навести порядок на территории, инициировала обращение в администрацию. Ни одного письменного ответа я не получила.

 Кто платить будет?

Негодует и директор магазина «Юбилейный» Людмила Сорвина:

— Это вообще безобразие, такого бардака раньше не было! А все началось с момента возникновения этого стихийного рынка возле нас. Торговцы тащат все, что ни попадя: коробки, мусор, ящики сваливают. Моей знакомой «посчастливилось» жить в доме рядом — окна выходят как раз на свалку. Летом их открыть невозможно: мухи, запах ужасный. Теперь еще и крысы добавились. Наш магазин упаковывает мусор в пластиковые пакеты, раз в неделю приезжает машина, у нас и счета на оплату сохраняются, и договоры показать можем.

Несмотря на еженедельный вывоз, маленький «неаполь» в первоуральском дворе растет, «расползается» по сторонам.

— Собственник ТЦ «Евразия» утверждает, что у него заключен договор с «Чистюлей», если обратите внимание, то на накопительной площадке стоит один желтый бак этой компании. «Чистюля» подъезжает к «Пятерочке», согласно оговоренного графика, но, тем не менее, из магазина все равно умудряются складировать мусор в удобное для них время и на свалке, видимо, скапливается его больше, — продолжает Елена Мартынова. — В связи с тем, что нет порядка в договорах, получается бардак. Действовать необходимо комплексно: УК, мусороперевозчик, администрация должны объединить свои усилия, ведь именно администрация как орган исполнительной власти уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях, штрафовать… Мы вывозим мусор, порой в убыток себе и управляющей компании. Но ведь должна проснуться элементарная гражданская ответственность, должна производиться пропаганда борьбы с мусором. Торговцы, арендующие места у «Евразии», не боятся нас как представителей управляющей компании — «подкованы». Я могла бы организовать вывоз мусора и чаще, несколько раз в неделю, но кто за это будет платить?

Несмотря на обвинения «Уральской клининговой компании», магазин «Пятерочка» отрицает свое отношение к свалке.

Эльвира Мингазова, заведующая магазином, подтвердила наличие договора с «Чистюлей», каждодневно подъезжающей за мусором:

— У нас заключен договор, каждый день к нам приезжает машина, и мы самостоятельно транспортируем все отходы. Это из «Евразии» тащат во двор.

 Я буду жаловаться

«Городские вести» сделали запрос в казенное учреждение «Городское хозяйство», под чьим контролем находятся площадки для сбора мусора.

— Площадка расположена согласно утвержденных схем, мусор вывозится по графику, согласованному и утвержденному управляющей компанией и мусороперевозчиком. Перенос площадки на другое место, подальше от жилых домов, невозможен из-за отсутствия места, которое будет соответствовать всем нормам и правилам, а также возможности подъезда автотранспорта к бакам для загрузки мусора, — объясняет Юрий Попов, директор «Городского хозяйства». — Рекомендую жителям обратиться в управляющую компанию с просьбой пересмотреть график вывоза ТБО — рейсов должно быть больше, тогда решится проблема с чистотой двора.

— Я не понимаю этого бездействия. Если так и дальше пойдет и никакого решения по свалке принято не будет — пойду в прокуратуру, — подвела итог Наталья Волгаева.

 

Комментарии 0

Внимание! Комментарии на сайте не премодерируются. Правила
Комментируя, вы даете согласие на обработку персональных данных.