1 июля в Первоуральске может начаться война перевозчиков

C итогами проведенного в мае конкурса согласились не все пассажироперевозчики. Было подано два заявления в федеральную антимонопольную службу, которая выдала предписание — результаты конкурса признать недействительными и отменить. Администрация данное решение намерена обжаловать в суде, а потому просит перевозчиков не подводить горожан и работать пока по новым правилам. Ведь только что утвержденная сеть включает несколько маршрутов, которых раньше не было, и которых люди с нетерпением ждут. Однако предприниматели отказываются и обещают войну.

Есть такое право — не согласиться

— Заявление в ФАС подали два предпринимателя — Александр Бронников и Лира Гордеева. Суть их претензий одна и та же — при проведении конкурса были недочеты, — комментирует ситуацию заместитель главы по благоустройству и транспорту Андрей Рожков. — Недочеты были, но конкурс, тем не менее, проведен. Все предприниматели подписали договора, вот они лежат. С 1 июля должны быть открыты новые маршруты, а перевозчики — выйти на дороги, согласно выигранным лотам. А мы пойдем обжаловать решение ФАС в суд.

Такую позицию чиновник озвучил и перед всеми перевозчиками на совещании в администрации, предложив подписать уведомление о готовности работать по-новому.

— Нам нужно знать — собираетесь ли вы обслуживать население? Те, кто не согласен и не подписывает, от работы на выигранном маршруте отстраняется, а мы приглашаем второй номер по конкурсу или предпринимателя по своему усмотрению, если второго нет, — добавил Андрей Рожков.

Тут же в кабинете повисла напряженная пауза.

— То, что решение ФАС обязательно для исполнения, вас не волнует? — начал Александр Бронников.

— Наше право — его оспорить, — пояснила позицию власти ведущий специалист администрации Инна Пракина. — Мы будем ходатайствовать перед арбитражем об отсрочке решения ФАС. Другого выбора нет. До сегодняшнего дня вы работали, якобы, по временному порядку, который тоже отменен ФАС. Новый порядок есть, он еще не отменен. Решение ФАС — это не закон, а только предписание.

— А если и суд отменит результаты?

— Будет новый конкурс…

— Мы будем возвращаться на старые маршруты, да?

— Не будем, потому что «старых», как вы говорите, нет. Я думаю, что суд предоставит нам время для проведения нового конкурса.

 

«Вы все — нелегалы»

— Перестаньте создавать хаос, — попытался поставить точку в споре замглавы, но его тут же опять перебил Бронников.

— У нас сейчас хаоса нет, Андрей Михайлович, если вы не заметили. А с 1 числа — будет, благодаря вашим действиям. Я сегодня откажусь от заключения договора, я буду ездить на тех же маршрутах, на которых ездил. И на меня никаких законных способов воздействия с вашей стороны не будет.

— Почему это?

— Потому что я выполняю решение ФАС, которое законно и обосновано.

— Не вам решение-то, а нам предписание, — возразила предпринимателю Инна Пракина.

— Итоги конкурса глава города не имел права подписывать, — не сдавался Александр Бронников.

— Да-а-а? — не сдержался уже директор учреждения «Городское хозяйство» Юрий Попов, в чью компетенцию сегодня входит контроль работы пассажирского транспорта.

— Да-а-а! — ответил предприниматель.

Спор и блистание юридическими знаниями продолжалось долго. В итоге, Юрий Попов уверенно произнес, что с 1 июля в городе появятся посты ГИБДД для борьбы с нелегалами.

— Штрафы за работу на маршрутах без договора огромные — до 50 тысяч рублей, — напомнил он.

— Это уже пройдено. Есть отмененные решения суда, — отмахнулся Бронников.

— Ну, мы же все взрослые люди! Почему мы не можем договориться? — выдохнул Попов. — Сейчас суд отменит все, проведут еще один конкурс, опять кто-то будет недоволен — и что, это до бесконечности будет продолжаться?

— В апреле был конкурс в Екатеринбурге, сразу же после него — куча жалоб, но ведь там все исправили. Через месяц конкурс снова состоялся. Через два месяца уже все нормально работали. Почему вы не хотите прислушаться к нам, к 20 предпринимателям? — поинтересовалась Наталья Батарлыкова (ОАО «ПТП»).

—Так мы вас слышим! Вы просите сейчас работать по-старому. Но вы не можете работать по-старому, так как у вас нет в наличии никаких договоров. «Работаем как хотим» — вот как у вас сегодня. Вы все — нелегалы.

— Однако мы все как-то работали, и город не лихорадило. Сейчас его с 1 июля должно залихорадить! — так и не сдали позиций перевозчики.

Юрий Попов, директор «Горхоза»: «Мне кажется, что при любом решении, которое бы не приняла администрация — кто-то всегда будет недоволен. Решение ФАС нужно оспаривать. Недаром же есть пословица: «Два юриста, три мнения». Сейчас из Екатеринбурга придут перевозчики и будут обслуживать — кому лучше будет? И мы ничего не сможем применить. Договор лишь дает право обслуживать население законно»

 

Бить морду ворью?

В более-менее конструктивное русло разговор перешел после того, как вспомнили о простых людях. Пассажиры уже с нетерпением ждут новых маршрутов. Это и «8к», и 17, и новое — кольцевое — движение автобусов №№3, 4, 6у.

— Людей не волнует, кто их везет — Петя или Миша. Они ждут. Что мы скажем людям? — задал вопрос собравшимся Юрий Попов.

— Сейчас у нас с вами существует новый договор, — поддержала его Инна Пракина. — Пока нет решения суда об его отмене, он действует. Абсолютно точно то, что без договора нельзя получить субсидию. Как мы будем перевозить льготников?

Суть, по их словам, сейчас даже не столько в конкурсе — администрация готова его переиграть в случае соответствующего решения суда, речь идет о маршрутной сети. Люди ждут изменений, и их-то уж точно никто не отменит.

— Давайте попробуем работать в новых условиях. Может, не так это и страшно. Правила игры прозрачны для всех, — предложили чиновники.

— Что значит «попробуем»? Мы же не пирожными торгуем! — отреагировала Ольга Андреева (ООО «Росавто») — Я согласна заключить договор. Но мне нужно, чтобы мои работники вышли на маршрут и спокойно работали. Завтра я выезжаю на выигранный 19 маршрут, а там «Газели» Бронникова? Будут они там?

— Конечно, будут, — тут же ответил Александр Бронников.

— Вот. А ездит он на маршрутах №№ 23, 19, 5 и 5с. Как с ним можно договариваться?

— Если человек хочет судиться — пускай судится. Его будут останавливать и выписывать протоколы.

— А какие мои действия, если мои сотрудники звонят и говорят, что полно ворья на маршруте? Мне кажется, что вы (обращается к Рожкову — ред.) не представляете, какой хаос сейчас начнется. Где-то в облаках летаете, что ли?! В договоре у нас есть фраза — не допускать к работе на маршруте третьих лиц. Приезжает ко мне на маршрут несогласный Бронников или Черезов — хоть кто, и я начинаю им, простите, морду бить! Так получается.

— Вот для этого в городе и существует власть, — ответил Юрий Попов. — Есть нормативные акты, суды, прокуратура.

— Комиссия выйдет, будет работать ГИБДД, — добавил Андрей Рожков. — Согласен, может первые дни будет хаос. Главное, чтобы вы сами ездили только на тех маршрутах, на которые у вас заключен договор.

На этом и разошлись. Часть перевозчиков дала свое согласие на обслуживание населения по новым договорам, часть обещала день подумать. Отказался сразу лишь Александр Бронников.

 

Ольга Андреева, перевозчик: «Конечно, у нас есть вопросы по проведенному конкурсу. Это и распределение баллов, и условия их зачисления. Соглашения я пока не подписала — посоветуюсь с рабочими. Склоняюсь к подписанию, но даже предположить не могу, что будет после 1 июля. Еще помнится, когда у нас колеса протыкали, а на дорогах гонки за пассажирами устраивались. Не хотелось бы повторения.»