Предприниматель Марина Чертищева не оставит защитников сквера в покое

Не так давно в заборе, огораживающем сквер, появилась дыра через которую на стройку попадает молодежь.

Речь идет о споре по поводу строительства мехового магазина в сквере между домами №№7 и 9 по улице Герцена. В судах различной инстанции рассматривалось два иска со стороны жителей, которые встали на защиту своего двора сразу, как только начался спил деревьев. Оба дела ими были проиграны, и тут же из истцов пятеро пенсионеров превратились в ответчиков — Марина Чертищева подала иск, в котором потребовала возмещения судебных издержек в размере 208 тысяч рублей — адвокаты все­-таки стоят недешево.

А если слезу пустить?

Суд долго переносили. На последнем заседании предприниматель даже уменьшила сумму до 82 тысяч 833 рублей, заказав подтверждение судебных расходов в Национально-­правовой палате. Однако суд на сторону Чертищевой так и не встал.

— Это что ж мне надо будет выложить 16 с лишним тысяч? — недоумевал на судебном процессе житель дома №9 Вениамин Стерн, пришедший в суд как ответчик в первый раз. — Анекдот какой­-то! А если не выплачу? У меня в последнее время одни необоснованные расходы — недавно у «социальных работников» чудо-­аппарат купил зачем­-то — облапошили они меня. Сейчас этим мошенникам денег надо… А если я слезу пущу, поможет? — попытался пошутить пожилой мужчина.

Однако слеза не пригодилась — домой жители пошли уже с улыбкой.

— Конечно, мы удовлетворены, — говорит жительница дома №7 Светлана Костальгина. — Мы сразу говорили, что сумма, заявленная в иске, необоснованна — она не подтверждена документами и явно завышена. При этом, Марина Чертищева во всей этой ситуации — просто ширма. Мы же все помним, как все начиналось, и кто с нами начинал этот спор — строит магазин Вадим Чертищев (член партии «Справедливая Россиия»), он и расходы судебные нес. Я не говорю уже о моральной стороне дела. Сначала был в отношении нас шантаж с помощью мирового соглашения, и когда не получилось, сказали просто — раз администрация не подписывает, мы возьмем с пенсионеров деньги.

— По сути, с помощью нас давят на администрацию, — отмечает Нина Казарина, также одна из ответчиков, — чтобы им стало нас жалко, и они выдали разрешение на строительство, подписали мировое соглашение. Некрасивый шантаж!

 Будет второй иск

Однако, несмотря на то, что суд отказал Чертищевой, предприниматель намерена идти дальше.

— Обжаловать решение мы не будем, — прокомментировала адвокат застройщика Марина Шолохова после телефонного разговора. — Однако с учетом мнения суда будем подавать второй иск, по второму делу.

Напомним, что там судебный процесс длился гораздо дольше, и рассматривалось дело в нескольких инстанциях. Соответственно, расходы предпринимателя там значительно превышают 82 тысячи, а делить их придется уже не на пятерых, а на троих, потому что истцами там были лишь трое жителей дома №7: Светлана Костальгина, Нина Казарина и Анатолий Шатыло.

— У предпринимателя и не было намерения какое­-либо определение суда исполнять реально — доводить до службы судебных приставов, — отмечает при этом Марина Шолохова. — Об этом я и раньше говорила. Наша цель — найти мирное решение возникшей конфликтной ситуации. На мировое соглашение мы согласны до сих пор.

 Решать должны люди

На сегодня складывается, по сути, абсурдная ситуация. Жители категорически против стройки, предприниматель давит психологически, администрация обещает все сделать по закону — и ничего при этом не меняется. В заборе, огораживающем бывший сквер, лишь появилась дыра, куда сегодня все любопытные с удовольствием ползают.

— Вот, что нам ответила администрация на наше последнее обращение, — показывает лист бумаги с подписью замглавы по благоустройству Андрея Рожкова Нина Казарина. — Главное, что нам пообещали, это провести информирование населения, то есть публичные слушания, что для нас сегодня очень важно. По сути, только после этого может рассматриваться вопрос о том, быть магазину в сквере или нет.

 

Разрешение на строительство мехового магазина ИП Чертищевой было выдано с 23 декабря 2010 года по 23 июля 2011 года, и пока оно не продлено. Договор аренды земельного участка заключен до 17 августа 2014 года.