Сегодня Юрий Переверзев встретился с журналистами

Юрий Переверзев

Сегодня состоялась традиционная встреча журналистов Первоуральска и главы города. Встреча длилась более часа — Юрий Переверзев постарался ответить на все вопросы представителей СМИ. А началось все с самой «горячей» на сегодняшний день темы — выборы и все, что с ними, к сожалению, связано.

— Из последних публикаций складывается впечатление, что идет открытая конфронтация между администрацией и руководством ПНТЗ. Это действительно так или конфронтация надуманная?

— Личное противостояние Переверзева и ПНТЗ — это чушь. Ведь никто не говорит о противостоянии между мной и руководством «Динура» или «Уралтрубпрома». Каким образом можно противостоять основному налогоплательщику — это раз, каким образом можно противостоять тысячам первоуральцев, которые там работают? Вся эта история началась с конца апреля — с момента подписания соглашения на ввод в эксплуатацию ЭСПК. Да, подписание было сложным: администрация выставила ряд экологических требований. Всем известно, что 4 мая в резиденции губернатора соглашение было подписано, а сейчас реализуется. Все вы были свидетелями общественной экологической инспекции. Согласно пунктам соглашения, мы уже получили 2 миллиона рублей на станцию экологического мониторинга в Талице, сейчас мы в стадии завершения переговоров и на подходе 10 миллионов рублей от ПНТЗ, которые пойдут на благоустройство поселков. Сейчас с руководством предприятия обсуждается получение еще 8 миллионов рублей на ремонт путепровода. Сотрудничество идет конструктивно, и паровоз движется.

Что касается вышедших публикаций в «Уральском трубнике», то хочу донести до сведения первоуральцев, что я сам живу здесь, мои дети живут здесь. На мой взгляд, все публикации дело рук тех людей, которые имеют косвенное отношение к городу. Когда мы подписывали соглашение, то у нас были конкретно проблемы с Коридоровым (директор по взаимодействию с общественными организациями ПНТЗ — ред.). Стоит отметить, что Ефим Гришпун просил акционеров устранить этого менеджера с завода, но, к сожалению, он остался здесь и активно занимается предвыборной кампанией. В его интересах нагнетать истерию на людей, а также распускать слухи о моем личном противостоянии с заводом. В преддверии 14 октября будут литься ушаты грязи, в том числе и на администрацию. Поэтому хочу призвать жителей Первоуральска включить голову и голосовать не сердцем, а разумом. Если пишут о том, что в администрации работают уголовники и «темные личности», то поясню: все муниципальные служащие проходят проверку в органах внутренних дел, в том числе в ФСБ. Если говорят, что «мэр потратил деньги не туда, а нужно было сюда», то хочу пояснить — каждый бюджетный рубль утверждается думой. Если я скажу, что хочу потратить деньги по своему усмотрению, то это будет нецелевое расходование бюджетных средств со всеми вытекающими оттуда последствиями.

И в заключение: мэр не политик, а завхоз, поэтому я не буду ни в коем случае подавать в суд, несмотря на то, что меня на это активно подвигают.

— На заводе ТБО хищения приобрели массовый характер, экологическая ситуация на грани хаоса, Пархацкий (новый руководитель завода — ред.) имеет поддельный диплом и т.д. Как вы прокомментируете ситуацию с заводом сейчас? Какие на сегодня есть результаты проверки прокуратуры?

— На прошлой неделе было совещание о дальнейшей судьбе ТБО. Вчера было отправлено представление на Сергея Пархацкого — министерство энергетики и ЖКХ утвердило этого директора. Что касается банкротства — мы предоставили справку о текущем состоянии завода ТБО, а Александр Драгункин, конкурсный управляющий, вынес свою оценку — дела на заводе ТБО стали лучше. Что касается экологической катастрофы — это преувеличение. Подробно ситуацию с заводом ТБО мы обсуждали с премьер-министром области Денисом Паслером. Компания «Фортекс-Упек» собирается стать превалирующим кредитором и выкупить все долги предприятия. По моей информации, «Фортекс-Упек» обратится в городскую думу, чтобы обозначить свои планы в рамках частного государственного партнерства. На имя губернатора Куйвашева, мною направлено письмо о том, что администрация готова в случае прекращения дела о банкротстве передать завод в областную казну. Ситуация стабилизируется. Выплата зарплат идет, работа идет — что еще надо? Цена вопроса 9,7 млн с вычетом всех налогов.

Прозвучал вопрос от Анатолия Гусева, бывшего редактора «Новой еженедельной газеты».

— Лично я написал три жалобы в прокуратуру о том, как работают с нашими информационными запросами. Три ответа есть. Вы понимаете, что налицо три нарушения закона?

— Да, у меня лежит бумага по поводу вашего запроса, что на него не вовремя ответили. Давайте начнем с того, какое нарушение закона? Ответственные служащие понесли дисциплинарную ответственность за несвоевременный ответ. Мы не говорим о запрете на получение информации, а говорим об изменениях в общении с прессой — общаемся через письменные запросы вплоть до завершения выборов в городскую думу.

Ситуация в городе политизирована, выборы идут друг за другом. О запрете информации речи не идет, идет речь об изменении в форме общения.

— Как идет подготовка к отопительному сезону?

— Традиционно вышло постановление главы о подготовке к отопительному сезону. В Управление ЖКХиС управляющие компании предоставили графики четко регламентированных работ, где указано, что и в какой срок они должны провести. В данный момент ежедневно представители УЖКХ делают выездные проверки на жилфонд, что бы посмотреть, как УК готовят свои дома к отопительному сезону по своему же плану.

У нас есть масса претензий к определенным УК, к кому-то больше, к кому-то меньше. О том же говорит Спевак (руководитель первоуральского отделения СТК — ред.) — низкая готовность к отопительному сезону, а также очень медленные темпы. Герои все те же — «Наш город», ПЖК и ГУК. В июне мы уже выезжали на дома этих компаний, сейчас идут повторные проверки, чтобы понять, какой объем работ успели сделать управляющие компании. Мы хотим увидеть заделанные швы на домах, приведенные в порядок коммуникации и т.д.

Общая сумма долга УК перед СТК 790 млн рублей. Мы должны структурировать задолженности и разбить ее по годам. Далее должны определиться — суммы за что? Также неучтены долги, не подлежащие возврату от компаний-банкротов.

— Как вы расцениваете появление в Первоуральске РИЦ?

— Сейчас существует 3 биллинговых центра: традиционный ЕРЦ, новый на нашем рынке РИЦ и «Свердлоэнергосбыт». Кто работает с ЕРЦ? Например, «Дом плюс»: платежи за ремонт и содержание жилфонда выставляет ЕРЦ, за горячую воду и отопление — «Свердовэнергосбыт». Что касается РИЦ — он работает именно на жилфонде компаний с Ватутина, 50. Базируется там же. У администрации есть два вопроса по РИЦУ: все паспортисты, которые занимаются выпиской, пропиской и другими движениями людей, работают от МУП «ЕРЦ». Все УК пользуются услугами паспортистов. В данное время не заключены договора ни со стороны РИЦа, ни со стороны УК, обслуживаемых РИЦ с паспортистами. Кто будет оказывать эту услугу, кто будет платить? По фонду с Ватутина, 50 паспортисты готовы прекратить выдачу справок.

«Сверловэнергосбыт» пользуется пунктами приема платежей ЕРЦ — по договору, вознаграждение получено. Каким образом осуществлять сбор платежей планирует РИЦ?

— Собирается ли администрация каким-то образом влиять на ситуацию с пассажироперевозками? Старший государственный инспектор по надзору в сфере транспорта Валерий Муравьев заявляет, что без вмешательства администрации и ГИБДД проблему не решить? Когда начнете их штрафовать и реально снимать с маршрутов? Какие полномочия вы имеет в данной сфере? Собираетесь ли выполнять предписание ФАС и повторно проводить конкурс?

— Как только я заступил на должность мэра, ко мне в апреле уже пришли перевозчики. Ситуация с нелегальными перевозчиками длится с 2009 года, когда был проведен конкурс на пассажироперевозки, а впоследствии посыпались обращения в суд — нашлись недовольные. Помимо прочего, часть перевозчиков обратились в федеральную антимонопольную службу. А истина такова, что до 1 июля 2012 года практически все перевозчики были нелегальными, потому что не было договоров, не обозначены были правила игры. Администрация не могла контролировать их по времени движения, соответственно все остальные надзорные органы не имели механизмов воздействия. Мы приступили к проведению конкурса, для чего нам нужен был объект конкурса — маршрутная сеть. Мы разработали дополнительные маршруты, какие-то маршруты модифицировали с учетом просьб жителей. Естественно, нашлись недовольные, которых я бы поделил на две части: те, которые недовольны всем и всегда и постоянно судятся — Бронников, например. Отмечу, что он всегда был и остается нелегалом. Также ООО «Лира», которое было невольно тем, что не выиграло некоторые маршруты. Было на этот счет обращение в администрацию. В СМИ начались сообщения о транспортном коллапсе, а о том, что, по сути, рынок пассажироперевозок не был организован до этого времени, умолчали. Но на сегодня договора с победителями конкурса заключены, и маршруты обслуживаются. Есть предписание ФАС, но нет решения арбитражного суда о том, что мы должны провести новый конкурс. Появится — проведем. У ФАС есть свое мнение, у Минтранса — свое. Маршрутную сеть мы не изменим, потому что мы учли максимум пожеланий горожан, связали главные социальные объекты — по сути, недовольны только некоторые перевозчики. В течение 10 дней перевозчики должны обкатать маршрут, и уже с 11 июля мы можем выходить на линию движения и штрафовать нелегальных перевозчиков, привлекая ГИБДД.

— В некоторых СМИ прошла информация о том, что при проведении конкурса у перевозчиков вымогали взятки. Вы провели по этому поводу служебное расследование?

— Было обращение работника Горхоза Батюковой в полицию по поводу устного обвинения в коррупции со стороны ООО «Лира». Разбирательство сейчас ведется. Обвинения в коррупции были всегда. Но почему-то от людей, которые обвиняют чиновников в коррупции, нет ни одного заявления ни в полицию, ни в прокуратуру. Это голословные обвинения. Почему такое расхожее мнение, что все должны обязательно воровать, все должны обязательно быть коррумпированными? Если у вас есть конкретные факты — обращайтесь в правоохранительные органы. Все остальное я, кроме как, оскорблением, назвать не могу.

— Как складывается на сегодняшний день ситуация с финансированием команды «Уральский трубник»?

— Наблюдательный совет планируется провести в июле. Сейчас закончена проверка в финуправлении, будут обсуждаться ее итоги, итоги игры команды в предыдущем сезоне. Сейчас на полугодовом уточнении бюджета мы должны будем выйти по финансировании команды «Уральский трубник».

Что касается стадиона — в данный момент времени подготовлено техзадание для выхода на аукцион по корректировке проектно-сметной документации. Те деньги, которые выделены, порядка 5 млн рублей, с учетом проведения госэкспертизы, их было впритык, не хватало, чтобы откорректировать все, что необходимо.

— Что может сделать администрация, чтобы запретить новое промышленное производство в черте города?

— На моей памяти было два запроса от предприятий, которые небольшого масштаба. Мы смотрели экологический ущерб по ним, одному предприятию отказали именно по этому основанию.

— «Первоуральсклифт» отключила лифты в многоэтажках УК «Наш город». Собирается ли администрация вмешиваться в ситуацию и каким образом?

— Завтра в 9.30 мы пригласили жилинспекцию, прокуратуру и всех ресурсников, в том числе «Первоуральсклифт» и УК, чтобы разобрать ситуацию по долгам. В том числе, и по лифтам. К нам идет много возмущений от граждан, особенно жителей 16-этажек на Емлина, которые сегодня испытывают существенные трудности. Долг ПЖК — 1 млн рублей, «Наш город» — 850 тысяч рублей, Да, тут можно говорить, что это спор хозяйствующих субъектов, но нужно понимать, что плата за пользование лифтом находится в тарифе за содержание и ремонт жилфонда. И пока эти управляющие компании не будут приведены в чувство, мы должны их привести к тому, чтобы они законным способом исполняли то, что обязаны исполнять, либо сменить эти управляющие компании. Другого способа я не вижу. У нас вопрос к «Первоуральсклифту» — почему сразу не сообщили о проблемах? Оборот между ним и УК — 800 тысяч рублей, если не платят, почему сразу не обратились в суд? Та же ситуация с СТК. «Водоканал» подал на банкротство этой компании. Очень надеемся завтра услышать от этих компаний конструктив о том, когда они собираются рассчитаться с «Первоуральсклифтом» для того, чтобы лифты запустить. У администрации здесь рычагов мало. Но завтра мы хотим услышать, куда ушли деньги, которые были собраны на содержание и ремонт жилфонда и почему они ушли не лифтовикам.

— Аварийные мосты в Слободе и Кузино — когда собираются заняться их ремонтом? Ходят слухи, что мост в Кузино собираются вообще убрать. Опровергните или подтвердите? Если да, что будет взамен моста, как будут кузинцы из одной части поселка попадать в другую?

— Мост в Кузино — были разговоры, что будет реконструкция моста и вообще будет новый мост через железнодорожные пути. Тем не менее, по нашей информации, от этих планов РЖД отказалось. Была попытка передать этот мост на баланс муниципалитета (сейчас он находится на балансе РЖД). По нашей информации железнодорожники планируют в этом году отремонтировать полотно моста. Сносить его никто не будет — мост останется.

Мост в Слободе в проблемном состоянии уже несколько лет. Там постоянно идет паводок. Мы очень пристально за ним наблюдаем. Там требуется ремонт полотна, замена деревянного настила и ремонт опор. Мост не находится на балансе муниципалитета. Строился он хозспособом, хозяина, естественно, нет. В данный момент времени мы обсуждаем, чтобы за счет внебюджетных источников провести ремонт настила и поработать с опорами.