Ремонт Талицкого путепровода продолжается

МОСТОПЛАСТ — наплавляемый рулонный гидроизоляционный материал на основе битумно­полимерного вяжущего слоя, армированного полиэфирным нетканым волокном. В качестве защитного покрытия используется мелкозернистая посыпка с лицевой стороны и полиэтиленовая пленка — с другой стороны. Срок службы — не менее 30 лет.

Ремонтируемая часть моста теперь ровная и гладкая. Больше не найти ни стыка, ни выступа — рабочие совсем недавно завершили укладку бетонного выравнивающего слоя. Полным ходом идет гидроизоляция, появляются новые дренажи, и вот­вот начнется монтаж ограждения пешеходной дорожки.

— Всю вторую половину прошлой недели, и начало этой мы работали над выравнивающим слоем, — говорит начальник участка Динарис Фатиков. — Средняя толщина выравнивающего слоя составляет4,5 сантиметра. Укладка бетона производилась согласно проекту, с использованием геодезических приборов и нивелиров. Покрытию задан поперечный уклон в сторону тротуара для того, чтобы осадки стекали в дренажную систему, не задерживаясь на проезжей части. И вот теперь, когда бетон набрал необходимую прочность, мы приступили к гидроизоляции. Будем покрывать всю поверхность рулонами мостопласта. Это такое вещество вроде гудрона, но более долговечное.

На рабочем столе у начальника участка были разложены разнообразные чертежи, над которыми они вместе со вторым специалистом производили расчеты.

— Работаю над разметкой тротуара, — поясняет геодезист Валерий Кужахметов. — Сейчас нам необходимо точно рассчитать, где будут размещены карнизные блоки, к которым будет крепиться защитное ограждение.

А тем временем на мосту уже появились первые рулоны мостопласта. Рабочие готовили специальные газовые паяльники для наплавления дорожек гидроизоляции на бетон.

— Выравнивающее покрытие из бетона уже готово для
гидроизоляции, — говорит мастер Дмитрий Брынский. — Только что уложенный бетон мы выравнивали виброрейкой, которая делала покрытие более равномерным. Затем, пока бетон затвердевал, мы шлифовали его для лучшего прилегания мостопласта. Наконец, сейчас постелем гидроизоляцию, затем положим сверху сетку, которую закрепим специальным крепежом и зальем ее еще одним слоем бетона — защитным. Дальше можно будет приступать к укладке асфальтобетонного покрытия, по которому в скором времени будут ездить автомобили.