На первой части Талицкого путепровода закончились работы

Когда работы на мосту только начинались, большинство автолюбителей понимали, что ремонт необходим, но было много жалоб на неудобства, люди не хотели терпеть всего этого. Теперь же у всех водителей появится наглядное представление о том, что дадут взамен три месяца пробок и ранних пробуждений. До окончания работ — всего полтора месяца.

Рабочие завершили ремонт половины моста и тут же принялись за другую. До окончания работ — всего полтора месяца.

Многое зависит от погоды

— В прошлую пятницу уже был положен асфальт, — говорит начальник участка Динарис Фатиков. — Положили бы и в четверг, но не было погоды. В понедельник уже открыли отремонтированную проезжую часть для движения и закрыли другую. За вторник снимется старое асфальтовое покрытие, и со среды будем разбирать защитный слой и гидроизоляцию. Другими словами, весь цикл работ будет повторен заново. На финальных стадиях нам может не повезти с погодой, ведь укладка нового слоя гидроизоляции и асфальта проводится только тогда, когда на улице сухо.

За погодой дорожники следят также, как и все остальные — через интернет.

— Как вы могли заметить, работы на тротуаре до сих пор ведутся, — продолжает Динарис Яруллович. — Это обусловлено специ­
фикой данных работ — большинство операций приходится делать вручную. Но к концу следующей недели все работы будут выполнены. Асфальт на тротуаре будет положен уже в конце этой недели.

На мосту заградительные барьеры выполнены двухъярусными. Как объясняют рабочие, это сделано для безопасности. Дело в том, что раньше при серьезном ДТП автомобиль мог вылететь с моста и упасть на железнодорожные пути, что представляло большую опасность. Теперь эти заграждения будут останавливать автомобиль, не давая ему упасть с моста.

 

Не просто так

В часы пик на мосту сегодня дежурят регулировщики. По словам начальника ГИБДД Дениса Мохирева, это делается для уменьшения пробок.

— Признаю, что регулировщики могут порой затруднять движение, — говорит он, — но только потому, что им не виден весь поток и они не могут правильно оценить количество машин по обе стороны моста. Но ведь они там стоят не просто так. Порой, в часы пик очень сложно подобрать оптимальный режим работы светофора, ведь ситуация постоянно меняется. И регулировщики призваны как раз уменьшить заторы. Могу добавить, что водители могли бы выезжать из дома на полчаса раньше и облегчать свою участь. Сам проводил эксперимент: В 6:45 у меня ушло всего четыре минуты на то, чтобы проехать по мосту в сторону Талицы, в 7:00 это время увеличилось до девяти минут, и в 7:40 я простоял 25 минут. В субботу мы увеличили время пропуска со стороны города, уменьшив его со стороны Талицы, и сейчас время прохождения моста в обе стороны почти уровнялось.

Дорожным рабочим регулировщики, как выяснилось, тоже помогают.

— В понедельник, например, благодаря их работе нам удалось оперативно завезти технику на мост, — рассказывает Динарис Фатиков. — Было бы неплохо, если б еще и водители относились к нам с большим уважением. Как всем известно, на позапрошлой неделе был сбит наш экскаваторщик, который переходил дорогу по «зебре». Так вот, с тех самых пор ничего не поменялось — многие водители не пропускают никого на этих переходах и даже не снижают скорость. Я отдал распоряжение, чтобы рабочий, собирающийся перейти дорогу, предупреждал об этом других рабочих. Пусть лучше кто-­то контролирует, когда человек переходит дорогу — так будет надежнее.

Сами рабочие открытие первой половины моста не отмечали. Просто проснулись утром и взялись за другую.